Кандибобер

Константин Меликян
КАНДИБОБЕР

Моя пятилетняя внучка потянулась ко мне и умоляюще прошептала:
- Сказку расскажешь Аничке?
- Конечно, радость моя. Какую хочешь? «Сивка-бурка, вещая каурка», или «Гуси-лебеди»?
- Нет.- Захныкала она.
- А. Понял. Значит хочешь «О молодильных яблоках и живой воде».
- Не хочу яблоки с водой. Я хочу…
Я не дал ей договорить.
- Все ясно. Ты хочешь про сестрицу Иванушку и братца Аленушку.
Не хочу Аленушку! - Всхлипнула она уже готовая разреветься.
- А что же ты хочешь?
- Про Кандибобера, Бимса и нападенья. – Тихонько прошептала она, умоляюще глядя на меня своими огромными серо-зелеными глазами, наполняющимися слезками.
Я понял, что переборщил. Эта игра повторялась каждый вечер и всегда кончалась сказ-кой, которую она хотела услышать. Тем не менее, Аничка, как она себя называла, каждый раз беспокоилась, а вдруг дед не помнит, что ей не нравятся книжные сказки. Он предпочи-тала те, которые я выдумывал каждый вечер с ее помощью. Ее увлекала не столько сама сказка, сколько процесс совместного «творчества».
- Будь по-твоему. Начал я. В славном Розовом городе, в один прекрасный вечер в самом центре городской площади с неба свесилась тоненькая веревочка, к концу которой была привязана записка. К ней сразу бросились ученые коты, которые обычно там прогуливались с важным видом, держа в передних лапах развернутые старые в жирных пятнах газеты, най-денные на помойке. Коты делали вид, что внимательно их читают, хотя читать не умели и обычно держали эти газеты вверх ногами.
Схватив записку, они стали вертеть ее и так и эдак...
- А что моют на помойке? Газеты? И это как, так и эдак? Перебила меня она. - И куда была привязана риревочка, которая свисала?
- Куда была привязана веревочка я не знаю. Это было очень высоко и снизу не видно. А так и эдак – это значит - по-всякому и в разные стороны. Они же читать не умели, только делали вид, что умеют. А на помойке ничего не моют, а совсем наоборот.
- А это как, наоборот?
- Ну сваливают мусор и всякую грязь.
- А зачем?
- Слушай, перестань меня перебивать, или сейчас сказка кончится.
- Ну ладно. Рассказывай дальше.
Я продолжил уже без прежнего энтузиазма, осторожно выбирая слова.
- Наконец один из котов (самый важный) сказал:
- Это письмо нам. В нем написано, что где-то близко спрятана вареная печенка, приго-товленная специально для нас и мы должны ее найти и сожрать!
- Где она!? - Хором взвыли остальные коты. У них потекли слюни и жадно заблестели глаза.
В это время к ним подошел коротышка Бимс. Он был совсем лысый и постоянно ходил в бейсболке. Бимс был летчик и у него был свой самолетик, на котором он катал хороших и послушных мальчиков и девочек. Он развернул записку, прочитал и хмыкнул.
- Ну! Скорей! Где, где печенка? - Зашипели коты.
- Какая еще печенка? - Удивился Бимс и вслух прочитал записку. А в ней корявыми пе-чатными буквами было написано:
 «Трепещите!!! Скоро буду. Кандибобер.»
- И что это значит? – хором спросили коты. - Ведь мы ясно видели, что письмо было про печенку.
- Про печенку не знаю, но  думаю, что этот Кандибобер скоро будет здесь и кому-то не поздоровится. - Сказал Бимс.
Коты свернули свои газеты и на всякий случай помчались прятаться в ближайшем му-сорном баке. Бимс почесал лысину и посмотрел наверх. А там…
- А что было там? – Спросил Я.
- А там,- прошептала моя красавица, - зажмурившись иприжимаясь ко мне…
- По риревочке спускался рыжий и ужасный, с усатый, с черными глазками и носом как маслинки МЫШ!
- Он был одет…- Попытался продолжить я.
- Не надо, дед! Я сама. Он был одет в желтую курточку из кошкиной шкурки и синие штанишки. На голове у него была красная шляпа, как у кота в сапогах из мультика и боль-шие черные сапожищи, как у маленького Мука. А еще у него была шпага, сделанная из игол-ки. Он ею кололся с врагами и разными злыми великанами.
Собирательный образ рыжего «мыша», составленный из знакомых мультиков и прослу-шанных сказок был почти готов.
- А почему он был рыжий? - Спросил я. - Ведь рыжих мышей не бывает.
- Для ужаса! – Прошептала она и зажмурилась еще сильнее.
- А что было дальше? – Спросил я.
- А дальше он спросил:  «Кого в этом городе обижают!? И кто этот плохой, кто обижает? Позвать его сюда!»
И тут ученые коты пропищали из мусорного ящика:
- Мы самые бедные. Никто нас не любит. Никто не хочет нас кормить вкусными вещами: клубничным мороженым, шоколадными батончиками, ореховым вареньем и бабулиными яблочными пирожками.
- Погоди, а откуда они узнали про бабулины пирожки? И потом, коты не едят шоколад-ные батончики и ореховое варенье. Это все любишь ты сама.
- Но ведь это же вкусно. А котам просто никто эти вкусности не дает.
Я продолжил тему.
Кандибобер засмеялся:
- Эти дураки даже не знают, что самое вкусное на свете – это СЫЫЫРРР с дырочками.
Он сладко зажмурился и глубоко вздохнул:
- Да только где его взять?
- Мы знаем где. - В молочном магазине. Там есть все и даже СМЕТАНА. - Хором сказали ученые коты, глотая слюни. – Мы покажем, где это, а ты нас возьми с собой.
- Но молочный магазин уже закрыт. – Сказал Бимс.
- А мы знаем, как туда влезть, когда закрыто. У нас есть свой подземный ход, в который ты, Бимс, пролезть не сможещь.
- Пошли! - Скомандовал Кандибобер.
И компания двинулась к молочному магазину.
- Дальше я, - заявила моя внучка.- Они нашли дыру и туда полез самый ученый кот. Но он не смог запихнуться, потому что хозяин ее закрыл. Кот сказал, что ничего не выйдет. То-гда вперед отправился Кандибобер. Он снял шляпу, сапоги и курточку со штанишками. И ученые коты увидели, что это всего лишь мышонок, только рыжий. Они захохотали и заора-ли хором:
- А вот и наш ужин.
- Бедняга. - Притворно вздохнул я. Вот и сказочке конец.
- Никакой не конец! – Рассердилась моя соавторша. Кандибобер храбрый и сильный. Он каак ткнет своей шпагой самого противного кота в нос. Кот завыл и бросился удирать.
- А остальные побежали за ним. - Добавил я.
- Дед. Аничка устала и хочет спать. Давай дальше рассказывать завтра. А  Аничка закро-ет глазки и все увидит как в кино.
Она уютно устроилась в своей постельке и очень быстро заснула.