Последнее путешествие. Глава 1

Никита Гладких
За верхушками небоскребов показалось солнце. Это было идеальное время суток, воздух всё еще оставался прохладным, а ветер заставлял листья деревьев лениво и едва заметно колыхаться, приятно шурша при этом. Кроме щебетанья птиц, далекого лаянья собак и прочих звуков природы, больше ничего не мешало наслаждаться очередной утренней прогулкой.

Тощий мужчина шел вдоль дороги и раздумывал о чём-то своем, глубоком. В прошлой жизни его называли Полом, но те времена уже давно канули в Лету, не успев толком попрощаться. Теперь имя не имело никакого значения и постепенно Пол забывал его вместе с прочими вещами, к которым люди успели так привыкнуть за свою недолгую жизнь. Всё случилось внезапно. Вирус вышедший на волю из недр секретных лабораторий стремительно разошелся по миру, умерщвляя на своём пути города, штаты и целые страны. Люди умирали почти сразу после заражения, вирус разрушал иммунитет за день-два, даже самые крепкие организмы не могли противиться столь сильному натиску. Единственным плюсом этого вируса было то, что он убивал всех разом, никому не приходилось умирать в одиночку, а родственникам оплакивать тех членов семьи, коим повезло меньше.

Неизвестно откуда именно взялся тот злополучный вирус, но Пол сомневался, что сделан он был специально, с целью уничтожить всю цивилизацию. Скорее это был незапланированный и неконтролируемый провал, ценой которого стали миллиарды унесенных жизней. Сомневался он также в том, что кто-то кроме него остался в живых, хотя раньше свято верил в это, ну или просто убеждал себя в том, что всё не так плохо. Теперь же, надежда в то, что он еще когда-то взглянет в глаза живому человеку, увидит тот задиристый огонек, которого ему так не хватало и расскажет о том, что пережил за это время почти полностью испарилась. Слишком долго Пол бродил по свету в поисках того, кого вирус чудным образом  тоже обошел стороной. Ему так и не удалось никого, кроме назойливых стай собак, которых вирус не затронул и бесчисленных трупов, оставшихся лежать повсюду не имея никаких перспектив на достойное захоронение. Так навсегда и останутся тут. Трупы были везде, от смрада гниющих тел невозможно было скрыться нигде, как был Пол не пытался. В квартирах, домах, на улицах и машинах - они преследовали его всюду и с недавних пор добрались до его кошмарных снов. Редко когда Полу снился прежний мир, но такие сны он очень любил и каждый раз, просыпаясь после них горько плакал. Ему так хотелось забыть увиденное в этом мире и вернуться обратно в те времена, когда его окружали сотни, тысячи людей, с которыми он мог перекинуться хоть парой словечек. Сейчас же, Пол мог разговаривать лишь сам с собой, но старался делать это как можно реже, так как понимал, что это первый шаг к безумию, которого он так опасался. Одиночество медленно, но уверенно съедало его целиком, не оставляя шансов на спасение. Это было не то одиночество, которым его привыкли видеть в былом мире. Только сейчас Пол понял, насколько это одиночество отличалось от того, что он испытывал всего несколько лет назад, живя обычной жизнью холостого мужчины. При мыслях об этом, ему даже становилось смешно от того, как мелочно и бессмысленно всё это выглядело.

Мир рухнул под натиском вируса почти сразу и за полгода уничтожил всех живущих на этой планете. Кроме Пола. Он и сам понятия не имел, почему так получилось и почему он не слёг вместе с остальными. В те моменты, когда одиночество заволакивало его полностью, не оставляя ничего, кроме жгучей пустоты в душе Пол начинал жалеть о том, что вообще остался жив и проклинал Господа за то, что заставил его мучиться дольше всех. Однажды ночью, он всё никак не мог уснуть из-за шумящего, проливного дождя, который стучал в окно и норовил проникнуть в его временное убежище. Но вместо того, чтобы всё таки попытаться уснуть, Пол вышел на улицу и встал посреди широкой дороги, на которой совсем недавно рассекали сотни машин. Он уставился на небо и понял, что в ближайшее время ливень не собирается сбавлять обороты. Гроза, то и дело, мелькала в небе, на долю секунды освещая ночной, мертвый мегаполис, а гром сотрясал пространство своим мощным рыком, который повторялся еще множество раз, но уже из-за бесконечного эха. Пол уже перестал бояться этих явлений,  к тому времени его инстинкт самосохранения был давно похоронен глубоко в памяти. Он лишь продолжал глядеть на небо и вопить во всю глотку, пытаясь перекричать звуки проливного дождя.

-Господи, за что? Чем я так провинился перед тобой? Почему именно я, почему ты выбрал именно меня? - кричал Пол, пока капли дождя с его волос и одежды не начали затекать ему в глотку. Затем он начал рыдать так, как никогда не позволял себе раньше. Простояв еще пару минут на коленях, не различая, что стекает по его лицу: капли дождя или слезы горечи, он всё же вернулся в своё убежище, снял всю мокрую одежду, повесил её сушиться и наконец лег спать.

Это воспоминание часто всплывало в его памяти, того срыва хватило надолго, но Пол чувствовал, что скоро снова наступит такой момент, когда он не сможет держать себя в руках. Всплывали и другие воспоминания, в основном принадлежащие прошлой жизни. Даже самые веселые из них, Пол не мог вспоминать с улыбкой на лице. Детство, учеба, жизнь молодого парня, который строил планы на будущее - всё это унёс вирус не оставив никакой надежды. Те времена ушли навсегда, а то что сейчас происходило с ним, никак нельзя было назвать жизнью или даже её проживанием. Скорее это было выживание, но и это слово не могло полностью соответствовать действительности, ведь в последнее время Пол уже потерял всякое желание жить.

***

Когда вирус появился на нашей планете и начал стремительно прогрессировать, Пол пытался устроиться на работу, живя в крохотной квартирке. В то время, она ему совершенно не нравилась, но сейчас Пол отдал бы всё, что у него есть за то, чтобы вернуться в любой период своей прошлой жизни, не важно хороший он был или плохой. Незадолго до эпидемии, Пол начал встречаться с девушкой, которую давно приглядывал, но всё стеснялся и откладывал знакомство. Вместе с Амандой ему было очень хорошо, их отношения можно было даже назвать идеальными и Пол наконец начал считать, что он стал счастливым человеком. Оставалось только работу достойную найти и жизнь могла стать еще лучше, но этому не суждено было случиться. Люди начали гибнуть семьями, поселениями, городами по всему миру. Город Пола не стал исключением. Почти сразу перестали существовать и соответственно вещать все телевизионные компании, не говоря уже о правительстве и тех людях, которые должны были исправлять столь скверную ситуацию. Сквернее некуда. Хоронить трупы никто, конечно же, не собирался, уж слишком много их появилось. Они до сих пор находятся там же, где вирус настиг их и выжег все жизненные силы. В какую квартиру только не заходил Пол на своём пути, везде он наблюдал одну и ту же картину. Где-то он находил лишь одинокого мужчину или женщину, а где-то целые семьи, тела которых теперь навсегда заперты в том месте, где они прожили последние годы.

Вскоре после того, как Пол понял, что у него присутствует некий иммунитет к вирусу, он наконец решил выйти на улицы родного города. Увиденное тогда сразило его наповал, но сейчас он уже привык к этому. Пустой, мертвый город и такая блаженная тишь, словно находился он посреди пустого поля совершенно один. Он блуждал по знакомым местам, но не мог узнать их - без людей всё казалось таким непривычным и чужим, словно это был кошмарный сон, который вот-вот должен закончиться. Еще долгое время, Пол никак не мог привыкнуть к тому, что остался совсем один, последний человек на двух полушариях. Он тешил себя надеждами, что хоть где-то остался еще один или даже группа людей, которые так же смогли устоять перед вирусом и искали других выживших. Пол бродил  по пустующим городам в поисках уже несколько лет, но так и не встретил ни одной живой души. Лишь только догнивающие трупы, которые доедали одичавшие стаи собак и одиноко летающие над городом вороны.

Довелось Полу побывать и в совсем маленьких городках и деревушках. Ситуация там ничем не отличалось от того, что творилось в крупных, когда-то населенных миллионами людей мегаполисах. Благо еды хватало еще на много лет вперед, что не могло не радовать. Пол всегда носил с собой полупустой рюкзак, в котором обычно было несколько бутылок питьевой воды и небольшой запас еды, которого хватало на пару дней. В большем он не нуждался, ведь магазины, супермаркеты и дома остались нетронутыми, кроме Пола еда больше никому уже не была нужна. Мертвым нужен лишь покой, не так ли? Тогда они получили его в полной мере, так что их последнее желание было исполнено. Наверное, находясь на небесах у них и так хватало забот и живущие там души даже не вспоминают о жизни на Земле. Тут остался только Пол, который хотел, как можно поскорее присоединиться к ним. А может было и наоборот. Что, если на небесах устроили своеобразное реалити шоу, главным героем которого стал Пол? Наблюдают миллиарды душ сверху за ним и болеют, ставят ставки на его жизнь, пытаются предугадать, что же он сделает в следующий момент и сколько еще протянет, прежде чем уйдет в небытие.

Раньше Пол никогда особо не задумывался над вопросами, касавшимися религии в том или ином отношении. Он не верил ни в Бога, ни в какие либо другие всевышние силы. Не верил он и в рай с адом, надеясь на то, что душа умершего человека перемещалась не на небеса, как принято считать, а в тело только что родившегося, еще невинного ребенка, по пути теряя все воспоминания о прошлой жизни. Реинкарнация казалась Полу самым правильным и логичным событием, которое происходило после того, как из уст умирающего человека прозвучал последний, сиплый выдох. Сейчас у Пола появилось много времени, даже слишком много, чтобы обдумать всю свою жизнь и немало часов он провел в мыслях о вечном. После всего случившегося, мысль о перерождении уже не казалась единственным  верным и возможным исходом. Если он умрет, то в чье тело переместится его душа? Он ведь остался последним человеком на Земле. Скруглять углы больше не получалось и Пол начал откровенно бояться того, что его ждет после смерти. Неизвестность пугала Пола больше всего и он никак не мог прогнать эти страхи.

***

Идя по длинной, широкой трассе очередного мегаполиса Пол вновь ушел глубоко в свои мысли. Почти каждый день он вспоминал Аманду и никак не мог выбросить из головы последнее, совсем не радостное воспоминание, связанное с ней. В тот день, когда Пол впервые вышел на просторы мертвого города, он почти сразу помчался домой к ней, хоть и заранее знал, что там увидит. Она лежала на своей кровати в привычной, домашней одежде и вполне можно было подумать, что она просто заснула и совсем скоро откроет свои серо-зеленые глаза, а затем произнесет те теплые слова, за которыми сейчас Пол так скучает. Но она не спала и как бы Пол не тряс обмякшее тело, Аманда всё так же продолжала лежать на своей кровати, не собираясь просыпаться. Пол провел целую ночь рядом с ней и лишь на следующее утро понял, что пора идти дальше. Он собрал все силы в кулак и отправился в длительное путешествие, которое продолжалось и по сегодняшний день.

Хоть Пол и вспоминал Аманду так часто, но её лицо постепенно исчезало из его памяти, как и лица остальных людей, которые его когда-то окружали. Остались лишь слова произнесенные ими, уж они точно останутся с Полом до победного конца(победного ли?). Незаметно стирались из памяти и многие другие вещи, привычки, а мир которым он стал, казался Полу уже более привычным. Но родным ему не было суждено не стать никогда, в этом он был уверен на все сто.

Нью Йорк, Вашингтон, Лос Анджелес и остальные города, которые когда-то кишили людьми в любое время суток сейчас изменились до неузнаваемости. Постоянный поток людей придавал любому месту особый шарм и своеобразную привлекательность. Огни ночного города завораживали и давали шанс очутиться в сказке. Яркие таблоиды, разноцветные магазинные вывески и просто стоящие вдоль дороги фонари, освещающие путь сейчас перестали существовать. Некому было их теперь включать, подавать поток электрической энергии и контролировать её потребление. Так что, по ночам Полу приходилось использовать свой фонарь, к которому постоянно нужно было искать новые, еще не окислившиеся и не тронутые природой батарейки. Темень была такая, что хоть глаз выколи - всё равно, даже свои руки будет крайне сложно разглядеть. Это напоминало Полу о редких выездах за город: в лес или на ферму к своим родственникам. Случались эти поездки нечасто, но Пол очень ценил такие моменты. Время проведенное там, здорово помогало ему и давало время, чтобы обдумать случившееся с ним в повседневной жизни. Постоянная беготня по замкнутому кругу, спешка и нехватка времени очень утомляла его. Каждому человеку рано или поздно понадобится своеобразная перезагрузка и время проведенное наедине с собой, для того, чтобы вновь восстановить настоящего себя и расставить правильные приоритеты в жизни. Хотя бы до следующего раза.

Именно в тех местах, где эволюция значительно запаздывала и не было всех тех вещей, которые давно вошли в обиход людей, проживающих в высоко развитых странах и встречалась такая блаженная тишь и темень, которая давала Полу возможность побыть наедине с собой, отбросив все неискренние оправдания и отговорки. Разговор с собственной душой дорогого стоит и Пол всегда прекрасно понимал это.

Но сейчас, Пол уже устал от подобного состояния. За последние несколько лет, которые прошли уже после того, как вирус уничтожил всех живущих, он успел тысячи раз раскаяться, мысленно извиниться перед всеми, кого успел обидеть на протяжении всей своей жизни  и прокрутить в голове все хорошие и плохие воспоминания, в процессе придумывая всё новые варианты дальнейшего развития событий. Порой, к Полу приходили совершенно безумные мысли. А что было бы, если бы он поступил совсем иначе в определенной ситуации, на очередном крутом повороте своей жизни? Выбрал бы совсем не то, что планировал  и этим смог изменить судьбу другого человека. Одно решение переросло в бесконечную цепочку перевернувшихся судеб, а это в свою очередь сыграло настолько большую роль для мира и вирус никогда не был бы выпущен. Выбор столь маленького человека, как Пол смог повлиять на других и с помощью так называемого "Эффекта Бабочки" спас всех. Такое возможно? Вполне, ведь не зря говорят: "Первым делом начни с себя". Но Пол так и не начал...