Найда

Надежда Гущина 2
               

       Я уже пожилой человек, давно на пенсии, но я люблю читать незатейливые истории про животных. Из моего далекого детства запомнился такой поучительный эпизод.


      Жили мы в небольшой деревне Елхи. Большинство домов были деревянные с соломенной крышей и с пристройками для скота. Совсем рядом с деревней был лес, куда  мы ходили за грибами, ягодами, орехами, за первыми весенними цветами лазорьками, ландышами. Рос там дикий лук, щавель, которые мы с удовольствием поедали, а в березовую рощу тайком бегали за березовым соком ( лесник гонял ).  Зимой в лес не ходили, боялись волков.

 
В каждом доме на подворье была какая-то живность. У нас были куры, корова, поросенок, ну и как же без братьев наших меньших, были собачки и кошечки. Я еще не ходила в школу, когда однажды отец принес мне маленького пушистого щеночка. Я взяла его на руки, прижала теплый комочек к груди и, услышав тревожное биение его сердечка, спросила:

     - А где его мамка?

     - Его маму разорвали волки, - печально сказал отец.- К Тришкиным прямо в сарай волк сделал подкоп, овец порезал. Собака бросилась защищать дом, но волк зверь дикий, проворный и сильный.


       Так у нас появилась собачка. Щенок подрос и превратился в красивую и ласковую собаку, мы ее назвали – НАЙДА. Она была беспородной дворняжкой, кругленькая, на коротких ножках, с коричневой блестящей шерсткой, с оранжевыми подпалинами по бокам и на животике, с  янтарными умными глазами. Найда была веселой собачкой,  летом она всюду  бегала за мной, и куда бы я не спряталась, она меня всегда находила. Радостно и звонко лаяла, как бы хвасталась - смотри, какая молодец.  Зимой я запрягала ее в санки, которые, так умело делал мне отец, они легко катились по наезженной скользкой дороге. Найда с восторгом бежала за ватагой ребятишек и мы по очереди садились в санки и катились.

К лету Найда стала неповоротливой, толстой как  бочонок. Она уже не бегала так резво с нами, а больше лежала на навесе сарая, где сделала себе уютное гнездо. Почему ей нравилось спать на крыше сарая – не понятно. Может ей от туда было все видно и слышно и, в то же время, безопасно?

В один из солнечных дней, подставив старую лестницу, я забралась на навес проведать Найду: ее от чего-то давно не было видно. Я нашла свою любимицу, но она была не одна, свернувшись калачиком, Найда обнимала четырех щенят. Я, затаив дыхание, смотрела на ее деток – такие красавцы, в темных пятнышках, но совсем слепые. Я потрогала одного и почувствовала в своих ладонях мягкий, теплый, живой комочек. Найда зарычала, а потом полизала мою руку, как бы извиняясь. Я побежала в дом, чтоб сообщить бабушке радостную весть:

                -       - Мам-стар,  у  Найды уже щенки!


        Вечером, когда родители пришли с работы, я взахлеб рассказывала, что Найда ощенилась. Я часто бегала к ним, носила собачке молоко, то какую-то еду. Собачка очень любила щенков, возвращаясь с прогулки обнюхивала, облизывала их, а потом ложилась и малыши тыкались слепыми мордочками ей в живот, отыскивая сосок. Очень интересно было наблюдать за ними.

 .
      Прошла неделя где-то. Когда видела Найду бегающей по улице, я с тревогой  бежала проверять щенят:  как они там без маки? Про материнский инстинкт я тогда ничего не знала …

       -Было раннее утро, я крепко спала на теплой печке, бабушка в тот день как раз пекла пироги. Меня разбудил расстроенный голос отца: - Что же ты наделала, доченька? Зачем Найду привязала? Она бы никуда от своих щенков не убежала.

Ничего толком не поняв спросонок, но по тревожному голосу отца я почувствовала беду, полуголая побежала к сараю. Остолбенев, я увидела страшную картину:  НАЙДА висела на цепочке, которую я ей одела и, чтоб не убежала, старым серпом приколола цепь к соломенной крыше.  Найда была   м е р т в а. . .


Я до такой степени была убита горем, что не помнила, как я кричала, как меня уговаривал папка, что я не виновата, что он принесет другую собачку, еще лучше и красивее. Но горе мое было безмерно, я ничего не слышала и не хотела слышать! Эта… Именно эта собачка дарила мне радость, именно эту собачку я так любила! Благодаря этой собачке я научилась сопереживать, заботиться о близком, дорогом и преданном друге!
         Мое детское сердце  готово было разорваться  от чувства вины  из-за своего необдуманного поступка и от безысходности что-либо изменить.


Детские рубцы памяти сохраняются долго, и еще долго я оплакивала свою любимицу, пока время не залечило рану моей потери. Но любовь к животным осталась: у меня есть собачка Джим  и кошечка Муся.

А щенки выжили благодаря моим стараниям и бабушкиным заботам. Из этой истории я сделала вывод: чрезмерная опека порой бывает не во благо.

ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ СВОИХ БЛИЗКИХ !
 ,