В ночь под старый Новый год

Ирина Некрасова
Да, вот теперь я окончательно убедился в том, что чудеса бывают! А причина такой уверенности – нынешний старый Новый год. Именно в этом году я решил провести новогоднюю ночь по-старому стилю, не со своей лучшей подружкой, не с друзьями, а в узком кругу семьи. Поэтому утром 31 декабря я поехал к бабушке в деревню. Она живет в трех остановках электрички от столицы. Может быть, слышали такое название  – Белоярское поле?

Хотя, почему село назвалось полем, так и вовсе непонятно, так как вокруг него со всех сторон расположились леса. Итак, выхожу на хорошо знакомой станции Белоярка и вдоль дороги отправляюсь к деревне своей бабульки.  Два километра прошел по дороге – никого не увидел, правда, бабушкин соседский пес Бобик мне все же встретился. Как увидел меня, стоит, радостно виляет своим мохнатым рыжим хвостом, надеясь, что в честь праздника угощу его чем-нибудь.  А у меня ничего с собой  нет, кроме бутылки игристого. Да нет, конечно, еще торт праздничный, апельсины и для бабушки подарок – она у меня кудесница, занимается восточными танцами, так я ей костюмчик на новый год  для танцев и прикупил.

Погода стоит прекрасная, снег густой такой идет, хлопьями-птицами летит, покрывая все вокруг пушистым ковром. У нас в городе вся эта красота как-то не так заметна! А здесь – самая настоящая сказка. Да, вот, она, сказка-то, кажется, и начинается! Вон там, у дороги, прямо за поворотом, какое-то новое здание стоит. Ладненькое такое, настоящий деревянный сруб. Домик совсем новенький, сверху как будто лаком вскрытый. День, а в окошках металлопластиковых вполне современных свет виден. Смотрю в основание дома – а там, на удивление не фундамент, что-то краснеется. Что бы это могло быть? На ближайшем дереве висит аккуратный указатель, на котором написано буквально следующее: «Путник, не проходи мимо, зайди в харчевню «Избенка лесной хозяйки». А рядом – фотография молодой улыбающейся  девицы.

Ну, я так и подумал, что раз  приглашают зайти, то ведь грех отказываться. Тут ноги мои  сами свернули к свежей еще тропинке на снегу, и вот я уже возле избушки. Ба! Да избушка-то на курьих ножках, а ножки эти в сафьяновых сапожках, сшитых прямо на заказ.

Хотя окна и высокие, все же, поднявшись на цыпочки, увидел я в окне  компанию, которая сидит за столом. Кстати, прямо по курсу елочка стоит, пушистая такая, как цыпленок, только зеленая. Украшено зимнее деревце дивными игрушками. Рассмотрел: несколько овечек разноцветных,  козлов три штуки, как и положено в этом году. И прочие причиндалы, такие, как звездочки, снежинки, пряники, конфеты и мандарины.

А вот за столом сидит очень примечательная компания из трех персон. Во-первых, та самая девица, которая на фотографии указателя-путеводителя красуется и два каких-то мужичка с ней. Девица действительно хороша! Внешность у нее цыганского типа: волосы черные, глаза большие темно-карие, тонкий с легкой горбинкой носик,  милое лицо, а в довершение к этому – стройная фигура,  длинные ножки (от ушей), свитер и подстреленная  юбчонка.   

А мужички – еще те персонажи! У одного африканские косички из веточек,  такой себе невидный собой, на гриб сморчок смахивает, кофтенка какая-то на нем затрапезная, а у второго – зеленые волосы, похожие на водоросли, он вполне богемной внешности, глаза тоже зеленые, да еще и  с поволокой.

Короче говоря, компания - хоть куда.  Тут девушка встает  - и к зеркалу. Поправила прическу, глазками поиграла, поворачивается к мужчинам и говорит:

- А я, между прочим, еду в Польшу. Все через Интернет! Только получила в Польше не наследство, а дарственную от дальнего родственника. Вот он себе воображает, что я его наследница, а на самом деле все наоборот, потому как ему семьдесят с хвостиком, а мне за 4,5 сотенки перевалило!  И документы уже у меня готовы, зовут теперь меня не баба Яга, или как там ласково – бабуся Ягуся, а Ядвига Станиславовна Лесовская! Так что, дорогие мои гостюшки, так и величайте меня теперь – Ядвигою. 

Зря, что ли я на косметологию потратилась? Вон как меня современная медицина омолодила и облагородила! А что, разве я, в свои-то годы не достойна красоты такой?   И почему это певицы разные, артистки могут операции по омоложению делать, а я – такая уникальная особа, почтенная донна, не могу себе позволить быть молодой и красивой, что ли? 

Тут мужчины приосанились, а я внимательней вгляделся в их внешность. В этот момент я как раз понял, что   первый из них наверняка и есть Леший из ближайшего леса, а второй – не иначе, как Водяной из пруда лесного будет. Уж слишком внешность живописная у них! Напрямую их выдает, без всяких там намеков!   Однако сразу понял, что оба они не прочь с новоявленной Ядвигой Станиславовной любовь закрутить, поехать в соседскую почти что дружественную страну и там остаться. Да только вот у  Ядвиги планы-то совсем другие.

Вспомнила она, как совсем недавно еще цивилизация не касалась ее вообще. Приходилось летать на ступе с метлой, и внешности сказочной стесняться, потому что старая была, нос крючковатый, сколиоз, опять же, замучил, а одежда – просто стародавняя, из моды давно вышедшая. Теперь же  – избу современную выстроила, лучших мастеров краснодеревщиков, мебель сделать на заказ, пригласила. К дверям избушки подъезжает авиационный трап, купленный в аэровокзале по случаю и сходной цене, а она по нему, не хуже, чем английская королева, спускается.  Машину опять же, купила себе иномарку, водительские права месяц назад получила.  Теперь не на ступе, а на машине с ветерком можно куда угодно ехать! Вот только кота своего черного Филича и сову Марыську надо с собой в Польшу  прихватить.

Я в это время смотрю в окно, а Ядвига и говорит своим гостям дорогим:

- Ну, вот, дорогие мои земляки, видели мою  умную сову Марыську на крыше?

Гости ей в один голос:
- Да, хозяюшка ты наша, сову твою умную видели! Да что-то она очки надела себе на нос! Не рано ли по возрасту?

- Не рано! Видели, какую толстенную книгу моя красавица читает?  Советчица она моя! По ней и гадания мы с ней устраиваем! Особенно под праздники новогодние!

- Да, да, Ягуся! Вылитый твоя Марыся Кивин КВН-овский! 

Так отрапортовал хозяйке Леший. А я слушаю все это и думаю про себя:

- Вот те,  на! Шел к бабушке своей, Марине Владимировне, Новый год встречать, а тут – вот какой расклад! Вся нечистая сила лесная привиделась! Нет, надо все же идти восвояси отсюда, пока эта честная компания не заметила меня и не взяла в оборот! 

Как подумалось, так и сделал!  Вышел из-за поворота, а тут машина едет, вижу, что как раз ей со мной по пути будет! Окликнул водителя, чтобы он притормозил, машина проехала несколько метров, да остановилась, словно вкопанная. Я – за ней. Повернул на себя ручку двери, сел быстро рядом с водителем, и говорю не глядя:

- Знаешь, дружище, где Марина Владимировна живет? Так меня, будь добр, к ней и подбрось! Дам тебе на чай!

Сказал – а в ответ, как в песне  – тишина! Дверь-то я уже захлопнул, да только она закрылась, как машина дальше поехала. Я – глядь на место, где водитель должен сидеть, а его там и в помине нет! Вот это да! Машина едет - обороты набирает, водителя нет, только  невдалеке вижу я, бабушкин пригород показался. Подъезжаем к поселку, на улицу ее Вишневую,  вот уж и знакомый дом стоит, окруженный забором-штакетником, ворота открыты, так как меня здесь уже заждались! Вижу, моя родненькая бабушка выходит, радостно меня встречает,  руками так и всплеснула! Подхожу к ней – обнимает меня, целует.   

- Ну, внук дорогой, заходи скорее в дом, а то вон как мороз крепчает!
А ко мне сейчас гости придут! Я тебя с девушкой замечательной хочу познакомить!  Поселилась у нас тут одна красавица. Что хозяюшка, что умница!

Скажу вам честно: не стал я отпираться, потому что бабушка моя не впервые уже ищет мне подходящую партию, так что я вроде бы уже и привык к ее штучкам! Нет, для нее это, конечно и не шутки вовсе, а вот, я всерьез ее намерений никак не могу понять. Ну да женщины они, наверное, все такие!

Оглянулся – машины и след простыл!  Вот это да, точно ведь, новогодние чудеса!
Захожу к бабушке в дом и вижу: точно такая же у нее елка, как у Ягуси видел, даже игрушки, скорее всего, из одного магазина будут!   Это мне уже и дивно стало! Бабушка так вокруг меня и вертится, даром, что на восточные танцы два раза в неделю бегает в местный клуб «Цветочки и ягодки востока». Скажу вам честно: на месте мужчин постарше я давно бы уже влюбился в мою Марину Владимировну!

В зале стол уже накрыт на четыре персоны. По дому разносятся запахи самые нежнейшие и аппетитные, готовы уже и салаты праздничные, и гусь с яблоками в гусятнице на печке томится, и торт мой любимый стоит в холодильнике и ждет, когда его «приговорят».  Я  бабушке своей любимой вручил подарки, и сел смотреть по телевизору  новогодние встречи. Да тут  как раз меня и сморил сон. Сказались несколько бессонных ночей, проведенных в канун Нового года за отчетами. Сплю я, а сквозь сон слышу, как моя бабушка меня на диване укладывает, подушку под голову мне заботливо подкладывает. Постепенно сон меня совсем обволок.

 Проснулся я от нежного звона. Глаза открыл – а это три колокольчика, которые висят на елке, колеблются и издают звон приятный слуху. А через несколько минут – звонок в двери и моя бабушка  уже их открывает. В дом зашли двое – мужчина и женщина. Через пару мгновений гости уже на пороге залы. Гостья – та самая девица, которую с утра видел в придорожной избенке, а мужчина – вылитый гном, видно, что ряженный какой-то под Новый год заглянул.   Девица-то, как только увидела меня, так  и ко мне сразу подсела, волосы свои ласково так поправляет, чары свои на меня напускает.   

- Здравствуйте, мил человек! Давайте познакомимся с вами! Меня зовут Ядвига, если хотите, называйте просто Ядя!

- А меня зовут Александром, можно просто: Саша. Очень приятно с вами познакомиться!  Как все же у вас тут зимой красиво! Давно я к бабушке не приезжал, а тут вот какие красавицы поселились за это время!

Вижу, что понравился я бабе Яге, только вот она не знает, что я утром стоял под ее окном и в курсе теперь, кто она. К тому же, хоть она и красавица писаная, а все же как-то настораживает меня ее возраст: не каждый день встречаешь долгожительницу возрастом под полтысячелетие! Сели мы сначала все за стол, бокалы уже за новый год подняли,  мой подарок бабусе открыли с «бабахом» - чуть в форточку пробка не улетела.

Тут вдруг голова у меня пошла кругом, Ядвигу пригласил на танец, обнял ее за тонкую девичью талию, начал ей глупости всякие нашептывать в маленькое розовое ушко, она – давай смеяться, так заразительно, что и я с ней начал хохотать, да так, что и остановиться не могу!

Смотрю на нее и вижу, что такой красавицы мне нигде не найти.  Какая красивая девушка! И ведет себя очень прилично, с достоинством. Глаза стали вдруг какими-то лучистыми, щечки нежно так порозовели, губы, подкрашенные алой помадой, чуть приоткрылись, вот тут я  не выдержал и поцеловал ее.  В этот момент, я вам скажу, я и забыл о том, сколько этой девушке лет. Мало того - потерял отсчет времени и забыл, где мы и находимся. А, кстати, о том, где мы находимся…

Открываю я глаза и вижу буквально следующее:  вокруг  нас безбрежный синий океан, мы с красавицей вдвоем на обитаемом острове из семейства атоллов,  пальмы помахивают своими зелеными листьями-опахалами, посреди острова – голубая лагуна. 

Солнце греет нещадно, лучи его обжигают наши тела, вокруг ходят местные жители вполне экзотического вида и отдыхающие туристы. Слышится приятная южная музыка. Но, все же,  как ни красивы местные и приезжие красотки, Ядвига все же превзошла всех их своей красотой. Вот она разбежалась и прыгнула в чистую голубую воду, которая покрыла ее тут же миллиардом солнечно-огненных по цвету и в то же время водяных искр. Она смотрит на меня таким взглядом, что я невольно под его гипнотическим действием иду за ней. Все смешалось на этот раз в моей голове: красавица Ядя, неизвестная мне экзотическая страна, остров, озеро,  ласкающее своими водами тела тех, кому посчастливилось искупаться в нем, легкий бриз, который ласково шевелит листья-перья стройных пальм.

Не знаю, сколько времени продолжался этот земной рай и откуда он вообще взялся, только сон опять окутал меня. Проснулся я уже на следующий день, услышав на улице  знакомые шаги. Кто-то открыл входные двери, и в зал, где я устроился спать на диване, вошла моя любимица-бабушка. Она зашла, не снимая верхнюю одежду, сняла с головы вязаную шапочку, и одновременно  радостно и удивленно, сказала:

- Ну вот, наконец-то я вижу своего любимого мальчика! Что же ты меня не предупредил? Если бы я знала, что ты приедешь, то не пошла бы встречать Новый год к своей подруге. А теперь скажи мне, Сашенька, почему двери не закрыты, да и как вообще ты попал в дом? Неужели это я забыла вчера двери на замок закрыть?  Да уж, старость – не в радость! Опять замучил студенческий склероз!

Ну, насчет старости бабушка моя кокетничает, конечно, но теперь пришла моя очередь удивиться, потому что все это мне показалось страшно непонятным. Короче говоря, странная  вчера случилась история…  Если бабушка праздновала у подруги, тогда кто же меня встречал? И где Ядвига?   
.         
Ох уж эти новогодние и рождественские праздники, вечно что-то сказочное во время них приключится!