Случай на погранзаставе. Рецка на Наследники Карац

Адам Райский
               Случай на погранзаставе. ( «Рецка» на «Наследники Карацупы» Александра Ресина)

   Дорогой Александр!  Словами не передать  ту гамму чувств, которую вызвал у меня Ваш коротенький рассказ  на Иронической прозе.  Я словно сорок с лишним лет сбросил с плеч и вновь окунулся  в чудный мир молодости, которая, как Вы уже догадались, прошла у меня  в суровых, но прекрасных условиях Заполярья.  Именно в те времена,  я служил на той самой заставе, которую Вы описываете в своем рассказе.  (Ну, или на соседней, особой разницы нет, все заставы одинаковы. Короче говоря, дело было под Никелем.)  И, я прекрасно помню тот достопамятный случай, когда наши Пограничные собаки задержали  смешанную разведывательно-экологическую группу, состоящую из наших экологов и норвежских кадровых разведчиков.
   Если я не ошибаюсь, это было летом, в конце июня. В это время в Заполярье снег практически уже весь сошел и бесчисленные сопки, обильно политые кислотными дождями,  украсились буйной полярной растительностью. Расцвел и начал колоситься ягель и прочие мхи и лишайники. Отоспавшееся за долгую полярную зиму зверье, очнувшись ото сна, стало проявлять бешеную активность. Песцы, полярные лисы, зайцы, белые куропатки стали бегать туда-сюда, наплевав на Государственную границу, то и дело, пролезая через забор сигнализационной системы из колючей проволоки и заставляя пограничников по десятку раз в день подниматься по тревоге. Да, что там мелкая живность! Привлеченные колосящимся, пропитанным кислотными дождями ягелем, лоси из карельских лесов, сносили целые пролеты сигнализационной системы. Я уж не говорю о нахальных полудиких норвежских оленях, которые  нагло и бессовестно нарушали Государственную границу. ( Про то, какие дивные из них получались котлеты, величиной с подошву сорок пятого размера, я скромно промолчу.)……….
   Так, вот, о чем это я? А! Что же тут удивительного, дорогой Александр, в том, что измотанные постоянными подъемами по тревоге, пограничники все время хотели спать?  Вот, и в тот памятный день, вся застава спала. Спал благородный личный состав, плотно завесив окна светонепроницаемыми шторами в спальных помещениях, спал начальник заставы, уютно уткнувшись носом в бок своей верной боевой подруги, спал водитель УАЗа, склонив лихую голову на баранку, спал часовой по заставе на вышке, бдительным закрытым оком оглядывая подступы к заставе, спали наряды на границе, мерно отмеривая шаги, спал дежурный по заставе, положив голову на телефонный аппарат. Словом, спали все.
    Не спали только Пограничные собаки. Они летом вообще не спят, так за девять месяцев полярной зимы высыпаются! Зимой в них особой нужды нет. На снегу и так все видно, и любой пограничник по выволоке и поволоке сразу распознает, в какую сторону двинулся враг. А вот летом, собакам все козыри в лапы. И вот тут, я подхожу к самому главному. Вы, Александр, сами того не ведая, сделали достоянием общественности Самую Главную Пограничную Тайну!
   Дело в том, что еще в середине прошлого века, наши Пограничные Ученые разработали ужасно секретную методу телепатического общения пограничников с пограничными собаками. И теперь, когда возникает нужда, пограничники могут общаться между собой и со своими собаками телепатически. Новобранцев этой методе обучают три месяца, а собак, аж в три раза дольше. (Думаю, понятно почему, у собак мозг все же меньше.)
   Так вот. Что же произошло в тот достопамятный день, когда ваша смешанная группа расположилась перекусить у забора из колючей проволоки сигнализационной системы С-100? Пользуясь тем, что русские участники группы увлеклись бутербродами с дефицитной в то время финской колбасой, норвежский кадровый разведчик незаметно подошел к забору и замкнул между собой две колючих проволоки. Ведь главным его заданием в этой командировке -  была проверка бдительности Советских пограничников. Сигнализационная система сработала как часики и послала на заставу сигнал тревоги.
   Когда на аппарате системы замигала лампочка, высвечивая номер сработавшего участка, и раздался противный громкий вой, дежурный по заставе, не просыпаясь, подал благородному личному составу телепатическую команду «В ружье!» Солдатики, как лунатики, похватали из пирамиды автоматики и, не просыпаясь, шустро побежали перекрывать границу по упреждающему рубежу напротив сработавшего участка. Там они замаскировались и, не открывая глаз, бдительно осматривали окружающую местность. Одновременно, дежурный по заставе, во сне, поднял трубку и телепатически  доложил начальнику заставы о  «тревоге». Начальнику заставы, даже во сне, было жалко своих измученных солдат, и он вспомнил про пограничных собак, которые в это время прохлаждались на кухне питомника, варя себе не запланированную уставом и раскладкой пищу.
   Настроившись на телепатическую волну Старшей пограничной собаки (она еще называется  «розыскной», а все остальные – «сторожевыми»), начальник заставы отдал ей приказ  немедленно проверить четвертый участок левого фланга сработавшей системы. Дисциплинированная Старшая пограничная собака, тут же телепатически ответила «Есть!», то есть, «Гав!», и быстро поставила задачу на поиск и задержание нарушителей границы своим трем подчиненным пограничным собакам. Прихватив с собой ракетницу и телефонную трубку, (автоматы собакам не положены, так, как у них есть зубы) пограничные собаки помчались к месту сработки, на четвертый участок, радуясь возможности размять затекшие от зимней спячки лапы. А начальник заставы, во сне, взглянув на часы, решил доспать, положенные ему по распорядку дня, два часа.
   А дальше, было все, как Вы рассказываете. Пограничные собаки обнаружили Вашу группу и взяли ее в плотное кольцо. Только Вы, вероятно, забыли или просто не видели, как Старшая пограничная собака, добежав до ближайшей телефонной розетки, воткнула в нее штекер трубки и телепатически доложила начальнику заставы о задержании нарушителей. А в это время, другая пограничная собака, взяв в лапы ракетницу, пальнула из нее три зеленых свистка, чтобы подать сигнал отбоя оцеплению на границе.
   Увы, проверка документов у нарушителей не входит в обязанности пограничных собак. Если честно сознаться, то они до сих пор неграмотные и не умеют читать и писать. Наши ученые взялись было за эту задачу, да отступились. Ведь, даже у человека уходит на это лет семь, а собачий век короток. Пока грамоту изучаешь, и служить некогда будет. Но работы в этом направлении в последнее время снова возобновились, Так что, еще не все потеряно.
   Начальник заставы, выспав, положенные ему по распорядку дня два часа, проснулся. И, растолкав сонного водителя, поехал на четвертый участок выручать Вашу группу из когтей и зубов пограничных собак. Тщательно проверять Ваши документы у него не было необходимости. У него на столе давно уже лежали Ваши скромные биографии с фото 3 на 4 и солидные досье на норвежских «экологов». Повинуясь приказу свыше, он Вас благополучно отпустил.
   А феномен отказа пограничных собак от финской колбасы объясняется просто. Дня за три до этого, на заставе побывала автолавка гарнизонного Военторга и привезла финский сервелат. Все так его объелись, что даже собаки на него смотреть не могли!
   От души благодарный Вам за приятные воспоминания, Адам Райский.