Друзья

Инесса Степаненко
   
   Жили-были карандаши. Все были Цветные, а один – Простой. И так лежали они в коробке, если бы не братик с сестричкой. Дети рисовали карандашами, что приносило людям радость. И в эти моменты для карандашей начиналась настоящая жизнь. От радости они пели:
          
Мы – карандаши  цветные – Красный, Желтый, Синий.
И довольны мы цветами яркими своими.
Рады мы, что не проходит наша жизнь впустую.
И в восторге брат с сестрою, если мы рисуем:
Солнце в небе, птиц, деревья и весенние цветы…
И в труде своём ликуем в свете дивной красоты.

   Гордились Цветные своими раскрасками. А карандаш Простой был  невыразительным. Он лежал в коробке без дела и скучал. Очень хотелось Простому, чтобы юные художники обратили на него внимание.
Но делать нечего. Так пошёл Простой путешествовать в поисках друзей. И вот на письменном столе он встретил Ручку.

– Здравствуй, обратился к ней, – я – Простой карандаш и ищу себе друга. А как тебя звать?
– Ручка. И с удовольствием буду тебе другом!
– Очень приятно. Вот я умею рисовать линии и штрихи. А что ты умеешь делать?
– А я умею писать, – ответила Ручка и запела песенку:

Я записываю мысли,
Когда в чьей-то я руке.
И живут слова и числа
В мной написанной строке.

– Как здорово! – восхитился Простой карандаш. – Я тоже очень хотел бы научиться писать!
– Пожалуйста, с радостью. – И Ручка научила Простого карандаша писать буквы и цифры. А тот в свою очередь научил Ручку рисовать графику. Но рисунки получались у карандаша и Ручки чёрно-белые. И лишь словами они могли описать краски, какие хотели бы использовать в рисунках.

И тогда решил Простой карандаш написать письмо цветным карандашам, чтобы помогли раскрасить рисунки:

Братья вы, цветные наши!
С вами все картины краше!
Нам рисунки разукрасьте
Вы для радости и счастья!

Только Простой карандаш написал письмо, как откуда ни возьмись, появился Ластик и стёр письмо.

– Зачем ты это сделал? – удивился Простой карандаш.
– А я тоже хочу быть при деле! – заявил Ластик.
– Что ж, тогда будешь иметь дело со мной, –  сказала Ручка и быстро написала письмо снова. Как ни пыхтел Ластик, но ничего не смог сделать. Письмо не стиралось.

– Ах, так! – рассердился он, – тогда я буду стирать рисунки цветных карандашей! – сказал и исчез.Но друзья не растерялись.

– Надо срочно предупредить цветных карандашей об опасности, – предложил Простой карандаш. – Идём скорее.
И Простой карандаш с Ручкой поспешили к цветным. И вдруг увидели большой карандаш, который стоял на подставке. Но вместо деревянного одеяния у него было что-то маслянистое. А вместо стержня что-то похожее на шнурок. Это была парафиновая свечка.

– Здравствуйте! – мы – друзья – Простой карандаш и Ручка. А ты на нас чем-то похожий. Кто ты?
– Я – Парафиновая Свеча.
– А чего стоишь здесь одна?
– С тех пор, как у людей появились газовые горелки и электрические лампочки, они стали редко пользоваться мной, – ответила Свеча.
– А что ты умеешь делать?
– Я умею гореть.
– А как это гореть? – удивились друзья. И Свечка запела:

Гореть – это значит во мраке светить.
Гореть – это значит любить и творить.
Коль светом возносишься ввысь к небесам,
Способен на многие ты чудеса.

Послушав Свечку, восхищённые Простой карандаш  и Ручка,  попросили её, чтобы она показала им своё горение.
– К сожалению сейчас не могу – людей с зажигалкой нет. А вам нужна какая-нибудь помощь?

– Ещё как! – воскликнули друзья. – Нужно выручать цветных карандашей из беды. Ластик грозится стереть все их рисунки!
– Тогда и я пойду с вами. Моего горения он не сотрёт.

И друзья вместе с Парафиновой Свечой отправились к цветным карандашам. Но тут неожиданно погасла электрическая лампочка, и в комнате стало темно.  Люди зажгли Свечу, и пока они искали новую электрическую лампочку, карандаши и Ручка восхищались сиянием Свечи.

– А ты откуда взялась такая горячая? – недовольно пробурчал Ластик.
– Пришла спасать рисунки карандашей. А ты если будешь портить, то будешь иметь дело со мной, –  ответила Свечка.

      Но тут ярко зажглась новая электрическая лампочка, и сияние Свечки стало ненужным. Тогда из ящичка выпрыгнули цветные ручки и фломастеры и помогли друзьям раскрасить рисунки. И как Ластик ни старался, ничего не мог сделать. Зато сам стал маленьким. И чтобы не стереться совсем, решил помириться с карандашами и больше не шалить. Теперь он аккуратно стирал то, что было нужно.
         А карандашам ручки и фломастеры решили сделать подарок – цанговые одёжки. И теперь карандаши больше не стирались, а как и ручки, стали менять свои стержни.
      И для Свечки нашлось дело. Её живое пламя создаёт в комнате торжественную, молитвенную атмосферу умиротворения, чтобы люди не забывали о своей доброй душе.

Ручки и карандаши
Пусть рисуют для души.
Мир украсить чёрно-белый –
Это непростое дело.
Так мы дружно соберёмся
Мир преображать возьмёмся.
Радуги цвета, как сказка.
Добрыми пусть будут краски.
***



 Фото из интернета