Хотели как лучше, а получилось как всегда

Юрий Шпилькин
Казахстанские такси отказываются возить детей из-за новых правил.
Новый пункт в Правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без автокресла влечет за собой серьезный штраф. Руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.
Высказываются мнения самые разные:
- В западных странах, если вызываешь такси, обязательно спрашивают, будет ли с вами ребенок. Если да, то присылают такси с автокреслом.

Но в Уральске диспетчерские службы добавляют за автомобиль с детским креслом по 50 тенге, а таксисты на улице просто отказываются от заказов,

а в Усть-Каменогорске отказываются подавать машину, если пассажиры собираются в поездку с малышами,

-"У нас всего несколько машин, оборудованных специальными устройствами для детей. Но утром, к примеру, очень много заказов от клиентов именно с детьми - кто-то везет ребенка в садик, кто-то в школу. Пока мы не знаем, как решать эти вопросы.

-"Я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас и так везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородных трассах"

- "У меня четверо детей, своей машины нет. Где мне найти с утра, чтобы их развести в садик и школу, машину, которая была бы оборудованы четырьмя автокреслами? И такси я теперь не смогу поймать просто так на дороге. Теперь водитель, увидев, например, женщину, даже с одним ребенком, вряд ли рискнет остановиться. От знакомой услышала, что теперь она будет перевозить ребенка так, чтобы его вообще в машине не было видно. А мне своих штабелями укладывать прикажете?

Вот так, хотели как лучше, а получилось как всегда…