Moi Serguei, je suis Charlie. Меня зовут Шарли!

Сергей Жирнов
Сергей ЖИРНОВ, политолог, журналист, бывший кадровый старший офицер службы нелегальной разведки (Управления «С») ПГУ КГБ СССР и СВР РФ, выпускник Национальной школы администрации при премьер-министре Франции

MOI SERGUEI, JE SUIS CHARLIE. МЕНЯ ЗОВУТ ШАРЛИ.

7 января 2015 года в центре Парижа было совершено ужасное политическое преступление. Два человека, одетые в чёрное и маски, вооружённых автоматами Калашникова, убив технического сотрудника здания, проникли в редакцию сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и, с криками «Аллах Акбар!», хладнокровно расстреляли там в упор собравшихся на еженедельное редакционное совещание журналистов.

Сразу погибло 12 человек. Ещё 11 получили ранения, в том числе четверо – крайне тяжелые. Погибли известнейшие французские карикатуристы и журналисты, а также двое полицейских.

Дело в том, что в январе 2006 года сатирический французский еженедельник резко антиклерикального направления опубликовал ранее появившиеся в сентябре 2005 года в Дании карикатуры на пророка Магомета, что вызвало истерический гнев исламских экстремистов, поклявшихся отомстить. С тех пор на редакцию было совершено несколько налетов, она была переведена в другое место, и её руководство находилось под охраной полиции.

Преступники скрылись с места преступления, продолжая перестрелку на улицах города. Направившись на север французской столицы, они бросили использованную ими для совершения преступления машину (забыв в ней исламистские листовки, коктейли Молотова и ... удостоверение личности одного из них, позволившее полиции напасть на их след), силой и под угрозой оружия угнали новую машину. После чего их след затерялся.

Это тягчайшее и наглое преступление взволновало всю Францию. Президент Франции Олланд сразу выезжал на место преступления. Во Франции был введён антитеррористический план высшего уровня. Вся полиция специальные службы были брошены на установление личностей, розыски и поимку преступников.

Слова соболезнования и моральной поддержки были направлены французскому руководству королевой и премьером Великобритании, президентом США, главами многих государств и правительств. Госсекретарь (министр иностранных дел) США Джон Кэрри, прошедший, как и я, курс обучения в Национальной школе администрации при премьер-министре Франции, произнес речь на французском языке, чтобы подчеркнуть близость США к Французской республике.

Даже нерукопожатный и нелегитимный президент России, находящийся с французским президентом в крайне натянутых отношениях из-за скандальной истории с отсрочкой поставки военного судна класса «Мистраль» (читайте мою статью «Как ядерная сверхдержава накрылась Мистралями»), был вынужден засвидетельствовать своё сочувствие.  В искренность которого, правда, никто не поверил.

По всей Франции уже вечером 7 января 2015 года прошли спонтанные митинги соболезнования и поддержки. Президент Франции Олланд выступил в прямом эфире ведущих СМИ, объявив три дня национального траура. В ближайшие выходные намечено проведение по всей Франции демонстрации протеста против подлых вылазок исламистов-экстремистов.

Во Франции началось спонтанное движение «Меня зовут Шарли», когда известные и обычные, простые люди таким образом выражают свою солидарность с редакцией сатирического еженедельника и с ангажированной журналистикой вообще.

Я сегодня говорю: Меня зовут Шарли. Не только потому, что я просто возмущён, как любой нормальный человек, массовым убийством. Не только потому, что я солидарен с редакцией «Шарли Эбдо» как журналист и оппозиционный публицист, ведущий такие же, как и они, бои журналистским пером (читайте, например, моё резко антиклерикальное эссе «Новейшее евангелие от пророка Серия. 2. Регенезис»)). Так же, как в октябре 2006 года, мы все были солидарны с Анной Политковской, её близкими и редакцией "Новой газеты".

Я так говорю, ещё и потому что лично был знаком с руководством редакции, журналистами и карикатуристами. Потому что они приезжали ко мне в гости весной 1999 года в Москву и посвятили моему интервью две полосы на развороте еженедельника [http://www.proza.ru/2015/01/08/1857], поддержав моё критическое видение общественно-политических и экономических вопросов развития России. Погибшие люди и СМИ, в котором они работали, для меня были лично близкими, и я ощущаю эту потерю, как свою личную.

Но журналистов нельзя заставить замолчать никаким террором и никакими силовыми акциями. Наоборот, подобные преступления сплачивают наше профессиональное сообщество, заставляют нас острее реагировать на несправедливость. Меня зовут Шарли! Je suis Charlie !

Франция, январь 2015 года.