Радистка Кэт

Ольга Замосковцева
               
                До города Новосибирска от нашей деревни рукой подать, за час можно добраться до метро.  Хоть миллионный   город и  находится  практически  под боком,  мобильная связь с миром напоминает   старинную детскую игру  в «глухой телефон»,  то скрипит,  то запоет истошно, то вообще замолчит. Надо  очень изловчиться и найти точку  улучшенной слышимости, чтобы успеть обменяться информацией, причем эта точка постоянно дислоцирует по дому, по двору, по деревне. Казалось бы, что век  телефона  уже на исходе -  на пятки  наступает    
Интернет со  скайпом и разными новомодными штучками. Так нет, в нашей пригородной  деревенской глуши только он и связывает деревню с большой землей,  а  надежда на скоростной  Интернет за  семь  лет, что я здесь живу,  совсем пропала.
         
       Поскольку живу в деревне одна, стала я доставать сына, чтобы он что-нибудь придумал,  чтобы  связь с миром у меня была надежной и  постоянной. Пенсионерская жизнь в нашей стране и так лишена многих радостей, особо не разъездишься по желаемым адресам.  Поэтому  в  долгие зимние вечера   иногда   хочется пообщаться с бывшими коллегами, с   друзьями и родственниками, тем более что электронный обмен информацией   может позволить себе даже  пенсионер со средним достатком.

      За семь лет сын Алексей менял модемы раз десять, результат  был   всегда  один.  День-два, а то и месяц мне удавалось  обмениваться фотографиями,  письмами, а потом начиналось  все сначала. Я чувствовала, как на очередную мою жалобу на пропажу Интернета,  у Леши  начинало портиться настроение, и в такие минуты к сыну лучше не подходить. Хотя я точно знала, что мой взрослый сынок обязательно что-нибудь придумает, не зря же он слывет среди друзей самым головастым и рукастым,   руки-то   его «растут из маячки».
 
       На майские праздники, как всегда, собралось много гостей.  Во время завтрака  Алеша объявил, что сегодня будет устанавливать какую-то аппаратуру, чтобы  отсутствие  Интернета  больше никого не беспокоило и не огорчало маму.  И правда,  мужчины засуетились,  на второй этаж   установили со двора лестницу, укрепили на высоте какое-то устройство, Леша протянул кабель, работа кипела,  а я радовалась предстоящим переменам. Уже к обеду мне объявили, что все готово, можно  приступать к  испытанию объекта.

       Мою радость можно было сравнить с получением нашей  первой благоустроенной квартиры на Крайнем Севере, когда не надо больше топить  сутками печь, носить воду в дом, а потом выносить ее из дома, когда из крана текла  не только холодная, но и горячая вода. Так и  здесь: письма улетали  мгновенно, входящая почта открывалась еще быстрее, фотографии можно было листать, как книгу, не то, что раньше, утром одна откроется,  к вечеру, если повезет,  другая. А не замахнуться ли мне на скайп, мелькнула шальная мысль. Тут же  под рукой оказался логин подруги с далекого острова Самуи,  клац на кнопочку, и звонок пошел. Не прошло и минуты, как моя дорогая  загорелая подруга  появилась на экране, и  после  длительной разлуки нам удалось  наконец-то увидеться и поговорить. Моё счастье  опять начало зашкаливать, ко всему  добавилась еще и   гордость за моего   талантливого и умелого сына.
 
         Праздники закончились, гости разъехались, дети и внуки  вернулись  в город. Май в деревне  - месяц труженик. С утра до вечера пропадала я  то  на  огороде, то в теплице, то гуляла по окрестностям  со своей собакой Мишей. Во время отдыха  и перерывов заглядывала в почту, читала письма, коротенько отвечала. Вечером же наслаждалась возможностью  пообщаться по скайпу с бывшими коллегами и друзьями или предавалась любимому занятию – писать письма.
 
          Утро того майского дня не предвещало ничего неожиданного и началось с обычного включения компьютера.  Как всегда,  я прошлась по двору, полюбовалась  своими растениями, бездонным  голубым небом, насладилась  свежим весенним воздухом, порадовалась новому прекрасному утру.  Сидя на качеле, выпила кофе под оживленное щебетанье птичек, после чего отправилась заниматься огуречной грядкой.  Шел одиннадцатый час.
 
         Наш дом расположен в конце улицы на окраине деревни, машины проезжают редко, и  если они появляются, то или к нам, или к соседям напротив. Поэтому, почти любую  проезжающую машину я  невольно провожаю взглядом, а вдруг кто ко мне пожаловал.

         Огуречная грядка была почти закончена, оставалось совсем ерунда. От работы отвлекла проезжая странная машина, похожая на микроавтобус, но на крыше ее красовались какие-то локаторы,  напомнившие  фильм про Штирлица и  радистку Кэт, примерно с такими же локаторами на машинах  фашисты искали нашу разведчицу.  Я продолжала работать, а странный автомобиль объехал нашу усадьбу  уже дважды и едва  тарахтел где-то за нашим  огородом около водонапорной башни. Минут через пятнадцать он снова появился около нашего дома и остановился прямо у калитки.   Моя работа была закончена,  а неизвестная  машина  усиленно  манила всем своим видом  полюбопытствовать, что ей надо около нашего дома.

          Два хорошо одетых молодых  человека лет по тридцать пять – сорок, рассматривая показания   какого-то прибора в руках,  оживленно спорили рядом с открытой дверцей машины.   Молодые люди  поприветствовали  меня и стали расспрашивать о качестве связи.  Я вспомнила, что неделю  назад  участвовала в опросе оператора сотовой связи по тому же вопросу  и   даже сначала подумала, что они приехали   в продолжение  именно того  разговора, чтобы  удостовериться, насколько плоха  в нашей деревне  телефонная сотовая  связь.  Однако в процессе разговора ситуация стала проясняться,   мне стало очевидно, что  они  здесь совсем по другой причине.

         Учитывая то, что когда-то я окончила институт связи, и склероз сегодня  еще не полностью вступил в свои права,  мне без усилий удалось    сообразить, что  автомобиль с локаторами  разыскивает    именно  меня, современную  «радистку Кэт».  В мозгу,  как  молнией осветились    страшные картины пыток,  судов,  тюрьмы,  позора, такая перспектива меня совсем не радовала.  Я поняла,  что  прибор, который установил Алеша на втором этаже для улучшения качества моей жизни,  дал такие мощные  помехи, что  пропала сотовая связь на двух близ лежащих станциях   сотовой связи  в  радиусе   тридцати  километров.  Это мне удалось установить из ответов на  наводящие вопросы незваных гостей. За две недели этот прибор ни разу не отключался и без остановки посылал в эфир  свои позывные,  вызывая огонь на себя. 

       «Радистка Кэт», смело  глядя в глаза агентам   из автомобиля с локаторами,  стала заводить рака за камень, чтобы сбить их с толку.  Не трудно опытной разведчице отвлечь внимание любой персоны  каким-нибудь пустяком от главной проблемы. Так было и на этот раз. Утро было жарким,  молодые люди   хорошо прогрелись  в своих дорогих пиджаках,  пот  блистал на солнце бриллиантовыми ручейками  и струился по  крутым интеллектуальным  лбам. Продолжая сетовать на низкое качество сотовой связи, между делом  я предложила своим  непрошеным гостям  испить холодненького кваску из погребка, на что те откликнулись с большой охотой.  Я усадила парней на лавочку в тенек, рядом устроила  свою собаку Мишу для надежности, чтоб  не сунулись на территорию, а сама  рысью отправилась за квасом в подвал, по пути завернув на второй этаж для отключения  Лешиной  аппаратуры. 

       Холодный квас  разлила по высоким  праздничным  бокалам и на  мельхиоровом подносе,  на вышитой салфетке  торжественно вынесла угощать  охраняемых Мишей гостей на улицу.    Усталые и потные    они   напряженно   ожидали меня под строгим  присмотром Миши,  искренне  радуясь  моему появлению, холодному квасу и  неожиданно тожественному  приему в такой маленькой деревне.   Разговор больше не касался  прежних   проблем, а плавно перешел на простые житейские темы, похоже они забыли, зачем приезжали, или квасок мой был не простой и так на них  подействовал….  Поблагодарив меня, они сели в машину и уехали.
 
       До выходных я  не выходила в эфир и не включала  свою «рацию», надеясь на скорый приезд сына. Он для меня,  как МЧС для страны, всегда решает все мои чрезвычайные ситуации. Так было и на этот раз.  Из моего сбивчивого рассказа сын все понял, что произошло. Алеша  сделал с аппаратурой какие-то манипуляции,   провел  измерения и вновь разрешил мне  подключиться к Интернету. Как  выяснилось  потом,  причина возникновения помех была  вызвана какой-то ерундой, короче,  инструкцию надо читать.
           Вот уже  около года  «радистка Кэт» постоянно на связи.
 
       Как непредсказуемо, интересно,  и как  хорошо жить на свете, особенно, когда рядом с тобой такой надежный  сын!