Светка

Ольга Шельпякова
*Примечание: фамилии, имена и события являются художественным вымыслом автора, с малой долей правды.

начало: http://www.proza.ru/2014/02/10/20

В каждом дворе нашего детства были свои дураки.
Их обзывали, над ними смеялись, на их фоне другие чувствовали себя умными.
И в то же время, к этим "не от мира сего" людям было особое жалостливое отношение.
Взять, хотя бы, сказки где герой Иван-дурак. Сколько иронии и триумфа в конце - молодой, умный, с красавицей женой на царском троне! Но это сказки...А что в жизни?
У притесняемых обязательно имелись свои покровители и защитники. Над ними тоже смеялись "с кем связался?"
...Я была одна из них.

глава 14. СВЕТКА - ДУРОЧКА.

Утро начиналось с разыгрывания на фано.
Сколько себя помню, меня по жизни преследовал этот гроб с музыкой - фортепиано.
Терпеть не могла гаммы, этюды, западающие клавиши. А хуже всего - расстроенный инструмент.
Зубная боль для души!
Клавиатуру я протирала от пыли (на бакенклёцах всегда лежала фланелька), ставила на цокольный пол баночки с водой, а в звуковом аппарате, в шкафу со струнной одеждой, подвешивала нафталин в мешочках.
Все эти маленькие хитрости мне посоветовал много лет назад старик-настройщик.
Чтобы "не сох и моль не чикала".

***
Светка появлялась, услышав первые аккорды, без стука и приглашения. Просто заходила, словно к себе домой.
Она была светловолосая, с бантами, в аккуратном платьице...милая девчушка.
В школу её не взяли ни в этом году, ни в следующем. В спец.интернат мать отдавать не хотела. Так что, разум девочки оставался чистым, как белый лист, нетронутый грамотой и счётом.
Внешне, она выглядела как обыкновенный ребёнок в её возрасте, со своими странностями. Единственно, что выдавало в ней умственную отсталость - удивленно распахнутые голубые глаза, стеклянные и застывшие как льдинки.

"Чё делаешь?"- задавала дежурный вопрос вместо приветствия.
Не получив ответа, ходила по комнате, рассматривала, переставляла безделушки.
Если ей что-то понравилось, просто забирала, предварительно спросив: "Тебе это надо?"
Я отрицательно качала головой, чтобы это ни было. Отказать было нельзя.
Льдинки в этот миг оживали, искрились недолгой радостью и снова застывали. Потом она уходила.
Следом появлялась её мать - уставшая, задёрганная женщина, и приносила всё обратно.
Иногда, Света просто сидела рядом и внимательно наблюдала, приоткрыв рот, как мои пальцы бегают по клавиатуре.
"Дай поиграю!"...Ей казалось, что это просто. Садилась и начинала брякать всей пятернёй, растопырив пальцы.
"Всё, всё! Хватит,- кричала я,- Молодец!"
Довольная Светка убегала во двор. "Играть могу!" - слышался её счастливый вопль. В ответ раздавался смех.

Шло время...
Я закончила обе школы, выучилась на муз.работника и уехала, сдуру, на Дальний Восток.
Однажды, приехала ненадолго в отпуск, навестить родителей.
Инструмент так и стоял в комнате у окна сиротливо, терпеливо меня дожидаясь.
Первые аккорды...Скрипнула дверь.
Ожидая увидеть девочку-снежинку с хрустальными глазами, я невольно вздрогнула.
Рядом со мной стояла толстозадая тётка. Кто это?
"Дай поиграю," - раскрыла она беззубый рот.
Светка?! По моим подсчётам ей лет пятнадцать, не более! Что это сделала с нею жизнь?
Тётка села за фано, брякнула пару раз по клавишам..."Тебе это надо?" - спросила не поднимая глаз.
Я, всё ещё поражённая, на автомате отрицательно покачала головой.
"И мне...не надо," - вздохнула она, оглядев полированный музыкальный ящик.

Первый и последний раз она ничего не взяла у меня.
Скорее, оставила...сомнение в том что "надо и не надо", могу ли я играть на том чем владею? Владею ли?
Из окна видела, как вышла эта тётка-девушка во двор, разглядывая свои пустые ладони.
Её встретила непостаревшая мать. Они пошли рядом, связанные кровными узами и покорные судьбе.
Около кружило, смеялось, показывало пальцем новое поколение умников и умниц, выросшее за несколько лет...
В небе зажглись ледяным светом первые звёзды.
Фонарь высветил надпись на заборе "Светка-дурочка"...Ничего не изменилось в мире.
Вот только слегка "рассохлось и моль почикала".

продолжение следует.