Почти Рождественская история или варенье из роз

Лариса Дмитриева
 За стеной в соседней квартире болеет соседка. Только не надо думать, что это больная и одинокая старушка, женщина ещё молода, у неё есть сын двадцати пяти лет. Вчера, пятого января, он улетел в Европу, пробыв у мамы пять дней почти не отходя от компьютера. 
    Опять на мне забота о больной и её котах. Немного жалуюсь подругам, что устала, но тут же себя одёргиваю.  Говорю себе и другим -  это мне испытание или урок, вроде оправдываясь, что посвящаю столько времени чужому практически человеку.
    Удивительно, всего месяцев семь назад мы только здоровались и перекидывались парой слов.  Четыре дня подряд захожу к соседке каждые два часа, а сегодня утром я даже всплакнула, выйдя от неё после утреннего визита.
     Канун Рождества, и наверное впервые прошу Рождественского чуда не для себя.
     Говорить соседке трудно и я не сразу поняла просьбу, а когда наконец до меня дошло, изрядно озадачилась. Хочет варенья из розовых лепестков!
    Так не хотелось выходить сегодня из дому, горы снега выпавшие в предыдущие дни немного подтаяли, за ночь замёрзли, по телевизору показывают десятки травмированных. О сломанных конечностях лучше не думать,  идти надо. Ладно, пойти то пойду, но где его найти такое лакомство в наших краях, ни разу не видела чтобы продавалось варенье из роз!
     Потащилась, иначе не скажешь, на базар по такой скользотне без всякой надежды. По дороге представляла себя падчерицей, которую мачеха послала зимой за подснежниками, эта мысль веселила и подбадривала. Немного сказки в Рождество, только бы конец был счастливым!
    Дошла.
    Иду,  по базару молча присматриваюсь к ассортименту. Что там у нас есть из фруктово-ягодного? Есть кетчупы, жуткое повидло и соки.
    Зная отлично наш   лихой торгующий базарный народ не рискую спросит в лоб.   Понимаю инстинктивно, нельзя ошарашивать сразу таким экзотическим требованием. Но спросить просто о варенье  вполне нормально. В худшем случае назовут ленивицей, у которой дома даже вареньица не нашлось. А может я за Карлсоном замужем, который банками варенье глотает, это на случай выпада заготовочка. На базаре главное вовремя ответить и желательно улыбаться. Улыбка везде помогает.
    И вот мне уже любезно предлагают  варенье из клюквы.
    Ладно, или пан или пропал, вроде лицо у продавщицы добродушное, спрошу — а нет ли у вас варенья из роз? Небольшая пауза, которую я поспешила заполнить добавив жалостно, это мне для больной нужно. Продавщица выстрелила с чисто одесским ответом — она больная, но вы то здоровая!!!!!!! 
    Всё ясно, я здорова, поэтому больше не буду приставать ни к кому с идиотскими вопросами, куплю себе яблок и домой, скажу — твоё желание исполнить не смогла.
     Но это не было бы Рождеством, если бы не случилось чуда. Не важно где, не важно как и за какие деньги, но варенье из лепестков чайной розы я купила. Немного вылилось из маленькой баночки дома , и я слизала ароматную сладкую с горчинкой амброзию прямо со стола. Всё остальное моей болящей. Дай Бог ей здоровья!