Маруся

Светлана Селиванова
 
Фото из интернета

   Однажды вызвала меня в кабинет заместитель директора по учебной части и попросила позаниматься  на дому с мальчиком 7-го класса, у которого сердце работало с помощью кардиостимулятора. После операции он не мог учиться в обычной школе, так как часто были приступы. Мальчик был очень добрый, симпатичный. Любил всех и ему отвечали тем же. У него была необыкновенная жажда к знаниям. По моим предметам он всё выполнял. Очень переживал за оценки. Я упражнения проверяла при нём и с ним вместе, чтобы его не травмировать, делала так, чтобы он сам находил свои ошибки и исправлял их.   Старалась на уроке так объяснять,  чтобы правила он тут же запоминал. А память у него была отменная.Если расскажу биографию писателя, он её долго помнил. Так же и с произведениями было. Мы учились по сжатой программе. Читать большие произведения он не успевал. Поэтому я ему пересказывала их, а потом он отвечал на вопросы. Когда   учился в 8 классе, одна учительница подарила ему белого котёночка. Это была кошечка. Мальчик назвал её Марусей. Вот с этого дня наши уроки стали проходить очень весело. Маруся с порога меня встречала и никуда не уходила до окончания занятий. Жила по-настроению. Могла спать у меня на коленях или на столе у Серёжи, могла, не переставая, играть игрушкой, но обязательно, чтобы мы  на неё обращали внимание. Когда ей было полгода,  Серёжа показал, как Марусю катает он в детском грузовике, а она сидит там с удовольствием. Словно цирковое представление было.  Мы старались играть с ней больше на переменах. Так - то  родители Серёжи Марусю уводили в другую комнату. В семье она больше всех любила Серёжу, и он её обожал. Она скучала по нему, когда он уезжал в больницу на целый месяц. А когда снова появлялся, не отходила от него даже на уроках. Когда Марусе исполнился год, она повзрослела, стала белой пушистой красавицей, часто наблюдала в окошке за прохожими, стала убегать от Серёжи. Он обиделся на неё за такое поведение и сказал мне:" Может вы возьмёте Марусю к себе? Она не хочет со мной играть". На это я ему ответила, что Маруся выросла и скорее всего ей нужен друг своей масти. Неделю поили её таблетками, и через некоторое время Маруся по-прежнему играла с Серёжей. Серёжа хорошо закончил 9-й класс. И вдруг как гром с ясного неба прокатилось по школе, что Серёжа утром не проснулся. Ему было всего 16 лет. Мы, учителя, были в шоке, хотя знали, что он обречён. Но больнее всех было родителям, которые безумно любили своего умного сыночка.На похоронах были все ученики, все учителя и жители посёлка. Недавно на остановке я встретила Серёжину маму. Всплакнули о нём. А потом я спросила о судьбе его любимицы кошки Маруси. Вот что услышала. Когда поставили в комнате гроб с телом мальчика, кошка залезла в гроб и легла сверху. Её еле убрали. Она исцарапала руки маме Серёжи. На время похорон закрыли Марусю в квартире соседей. После похорон пошли с соседкой открывать двери и увидели её мёртвую...Она не выдержала смерть своего друга. Вот такая история...