Встреча в интернете

Игорь Бородаев
   Удалили мою страничку в «Одноклассниках», как не используемую. Не могу я общаться через интернет с друзьями, да и по телефону разговор мой выглядит скованным. Без настоящего присутствия многое теряется из беседы: невозможно распознать реакцию собеседника на твои интонации, тембр голоса, нельзя поделиться чувствами, как это получается удивительным образом при визуальной беседе.
                ***
   Каждое поколение в юности дуркует по-своему. Мы хипповали. Огромные клеша от бедра подметали асфальт, в предел приталенный батник или футболка с самодельным трафаретом Джона Леннона, замшевая  сумка с бахромой,  закинутая через плечо - в таком необычном виде для советского Узбекистана мы ходили по подъездам и спрашивали у жильцов, есть ли у них сухой хлеб.
    Мы не сидели за компьютерами денно и нощно, подобно сегодняшним пацанам-хлюпикам. Мы выходили вечерами на центральную улицу Ленина похвастать накаченной за день мышцой. Улица Ленина была в каждом городе в те времена, за исключением, пожалуй, Москвы – там «бродвей» для вечернего променада по сей день замещает Арбат.
   Рука на плече друга, в другой раскачивается «Спидола». Шаг размашистый, позволяет прохожим в полной мере оценить величину клёша до 38см. Уверенные в своей юности, неприступные для драчунов своей дружбой, мы с Мансафом повстречались со своей бывшей одноклассницей. Прилежная девочка-отличница не боялась выйти в то время вечером на прогулку: для девушек в этом не было ничего зазорного, воспитанные на социалистической морали юноши остро чувствовали ту грань, которую не следует переступать в отношениях с прекрасным полом.
   Наивная, неопытная юность…. А что с нас было взять тогда, с шестнадцатилетних? Мы знали, конечно, что одному из нас следовало бы срочно поспешить по делам, но сделать этот выбор никто из нас пока не мог. К тому же, нам было ещё боязно оставаться наедине с девушкой, а так, вдвоём, подбадривая и подстраховывая друг друга в наших неумелых начинаниях….. Мы пригласили девочку в кино.
   Это был прекрасный вечер, вечер искромётных шуток, приятных школьных воспоминаний, вечер неизведанных, новых, уже не детских чувств. Мы с другом перебивали себя в восклицаниях, бравировали перед Ней и толкались, выбирая лучшие позиции, словно петухи. Для Неё это тоже было внове, Она с интересом слушала нас, поправляла наши неточные воспоминания и, уже совсем по-женски, интуитивно, старалась подать себя с лучшей стороны.
   Сейчас, с высоты своих прожитых лет, я вижу эту троицу, как очаровательный букет юности, букет из лучших отпрысков национальностей: я – русский, Мансаф – казанский татарин с огромными добрыми глазами, и Она – лучшая девочка солнечной Армении. Я-то и сейчас мужчина, что надо, просто женщины невнимательно разглядывают меня по своей природной скромности. А тогда…. Я был просто уверен, что будь я немного посмелее, девочка осталась бы со мной на всю жизнь. О таких вещах не принято расспрашивать друзей, но думаю, что Мансаф был такого же мнения о себе, что и я.
   Она ещё не умела и не хотела делать выбора. Ей и так было всё хорошо, Ей была интересна новизна ощущений от ухаживаний, она была очарована от преображения мужчин, свихнувшихся от этой таинственной, столь ожидаемой любви.
   Что ожидало Её, сделай она выбор в тот таинственный вечер?
    Она жила бы во Владивостоке, вечно ожидающей морячкой.  Она бы узнала о замечательных побережьях Тихого Океана из скупых весточек от своего наречённого странника морей. Узнала бы о Ключевской Сопке, куда поднимался Мансаф со своей командой с пассажирского судна. Узнала бы о таинственной Японии, о вечном Китае, героическом Вьетнаме, гостеприимной Канаде с её прекрасным Йелоустанским Парком.
   Сделай Она другой выбор в тот памятный вечер, Её судьба была бы связана с неисправимым романтиком.  Она бы постоянно уставала от моих неожиданных выдумок и авантюрных устремлений. Освободившись от груза частной собственности, Она вряд ли выдержала свободную жизнь, лишённую привычного семейного уюта.
   А говорят, что нет параллельных миров! Маленький выбор разделяет судьбу на действительность и многие возможности. А кто даст зарок, что эти призрачные возможности не воплощаются где-то там, в потустороннем мире?
                ***
   Она выставила свои фото на страничке моего сына в «Одноклассниках». Скорее всего, она ищет всех своих друзей из прошлого, а меня разыскивает по моей фамилии, наудачу. Фамилия моя редкостная, как это не покажется странным с первого взгляда. Найти меня легко.
   Не стану Ей открываться. Нет меня! Зачем? У Неё всё хорошо, она объездила полсвета по всем возможным турпутёвкам в паре со своим мужем. Зачем ей я, неудачник?
    Не стану ей отвечать, как бы не мучил меня этот вопрос: в какой кинотеатр ходили мы тогда, в летний или в зимний? Какой фильм смотрели тем незабываемым вечером?