Сочинение

Александр Томичевский
                "Я не в силах скрыть моей тоски".
                С.А.Есенин

  Серёжа вернулся из школы без настроения.
  -- Нам сочинение задали. Про писателя,--сказал он за ужином.
  -- Про какого?--спросил папа.
  -- Да про любого. Типа, про любимого.
  -- И о ком ты решил написать?
  Серёжа вздохнул, не ответив.
  -- Ты когда последний раз в руки книжку брал? Кроме мультиков и стрелялок компьютерных никаких интересов.
  -- А ты сам-то когда что читал?--заступилась вдруг мама.--Тем более детское. Гайдара с Кассилем в дремучем совдеповском детстве?
  -- А что тут плохого? Я и Драгунского читал, и Успенского, и Носова.
  -- Ага, и "Курочку Рябу", и "Репку". Между прочим, сейчас очень много современных писателей,--блеснула познаниями мама.
  -- Да? И кто что умного, интересного написал, чтобы дети читали, зачитывались?
  Серёжа понял, что родители ругаются о чём-то о своём, о взрослом.
  -- Тебе когда сочинение сдавать,--спросил папа.
  -- В понедельник,--хмуро ответил Серёжа.
  -- А может про классика какого-нибудь?--предложила вдруг мама.--Про Есенина, например. Мне когда - то стихи его нравились. Давай, я тебе книжку дам про него. Небольшую. Немножко не детскую, правда. Но, я думаю, ты всё поймёшь, разберёшься.
  В воскресенье Серёжа, отложив книгу, сел писать сочинение. День был свободный, и времени было много.
  Он долго думал, как начать. "Сергей Есенин",-- медленно вывел он.
  "Сергей Есенин родился в крестьянской деревне и очень любил свою родину. Про неё он придумал много интересных стихотворений. Сначала поэт проживал в селе Константинове и здорово про него сочинял. Потом он поехал в город и написал "Москву кабацкую". Он там пил с товарищами и в одиночку, но своей маме писал: "Не такой уж горький я пропойца".
  Потом он вернулся в деревню, но деревня была уже не та. Произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, а он ничего не понял и разочаровался.
  "Устал я жить в родном краю."-- сказал он и уехал с другой своей женой за границу.
Там он всего насмотрелся и всё понял, и, когда его жена задушилась шарфом, вернулся в Россию.
  В России было плохо, но он терпел, потому-что тогда было трудное время. "Я теперь скупее стал в желаньях",--писал Есенин. "Я последний поэт деревни",--грустно думал он, видя, что все пишут про "планов громадьё" и "размаха шаги саженьи". И он тоже стал писать про то, какая хорошая революция, и, как будет хорошо потом, когда всё будет хорошо. Но понял, что это не то, поехал в Ленинград и повесился в гостинице. А Галина Бениславская застрелилась на его могиле. И её похоронили рядом. И теперь все любят стихи Есенина".
  Прочитав сочинение и выправив ошибки, Серёжа отложил тетрадь. Ему вдруг захотелось вновь взглянуть на человека, о котором он так много узнал, и раскрыв книгу на фотографии поэта, он засмотрелся в его задумчивые, грустные глаза.

    (В издании, прочитанном Серёжей, не было альтернативной версии о жизни и смерти поэта. Александр Томичевский)