Трамвай желаний

Виктор Лысый
Трамвай желаний
рассказ


 Последний раз я видел её на перроне вокзала в  Краснодаре, она с Игорем уезжала в Питер, а я оставался. На душе было муторно, я тихо скулил, но виду не показывал. А Игорь сиял от счастья, он добился своего, Полина уезжала с ним.

 До этого почти все лето мы  были неразлучны: гоняли  втроем на мотоцикле с коляской, в свободное время купались на Затоне, ловили раков в протоках, пили «шипучку», а вечерами выделывались на дискотеке.

 Познакомились мы с Полиной тоже на Затоне в начале июня. Она приехала из Калмыкии к тетке, устроилась работать на швейную фабрику.
Полина была красива: черные густые волосы, смуглая кожа и голубые глаза, а еще фигурка – просто прелесть. Похоже, что она и сама ещё не понимала, на сколько хороша. Смущалась откровенных взглядов, старалась  не привлекать к себе лишнего внимания.
 
 Игорь был старше меня, да и с деньгами у него было получше. Он работал  электриком в коммунхозе, имел «левый» приработок, а я слесарил на пищекомбинате. И хотя получал тоже неплохо, но поменьше, чем Игорь, и он не прочь был этим прихвастнуть. Но и  мои стихи публиковались в городской газете и при случае, я показывал их Полине.

Сначала она, относилась к нам ровно, старалась не выказывать своих симпатий, но потом я почувствовал больше внимания к себе. Игорь не мог этого не заметить и решил действовать.

 Он не раз говорил, что старший брат зовет его в Питер, и в конце лета засобирался туда, стал звать и Полину. Сначала это было как бы, между прочим, и непонятно на каких правах она должна  ехать.  И тогда Игорь пошел  ва-банк, предложил Полине выйти за него замуж и уехать.

На перроне Полина была грустная, виновато посматривала на меня, а мне временами хотелось просто выть. Игорь резвился, веселился, пил шампанское из горла и не отходил от Полины ни на шаг. Похоже, он боялся, что она может передумать. Где-то в душе на это надеялся и я.

 В последний момент, прощаясь, я обнял её и шепнул:
-Останься, я люблю тебя!
 Полина испуганно отпрянула, удивленно посмотрела на меня, слезы выступили у неё на глазах. Она стремительно развернулась, подхватила Игоря под руку и быстро пошла к вагону.

 А потом жизнь закрутилась так, что я оказался на Дальнем Востоке, служил офицером, и в один из своих отпусков решил съездить в Петроград.

С трудом поселился в гостинице для военных в номере на троих, переоделся в гражданское и зажил полноценным  отпускником. С утра  завтракал в буфете гостиницы,  потом выходил в город. Три дня посвятил Эрмитажу, ходил и в другие музеи, на выставки.

Был конец марта, срывался дождь со снегом. Сырой ветер с Балтики задувал в широкие проспекты, и купола Исаакиевского собора  тускло светились в серой мгле.

 Ближе к вечеру я шел в бар на Невском, садился к высокой стойке и заказывал  пиво «Золотой ярлык» в темных витых бутылочках. К пиву здесь подавали сыр из  Финляндии и соленые орешки, что по тем временам было роскошью.

 На барной стойке лежали красочные журналы. Я листал их, пил пиво из высокого стакана, щелкал орешки и балдел от красивой жизни, а еще вспоминал Полину. С первых дней я чувствовал, что она где-то рядом.

 На  четвертый день я наткнулся на справочное бюро, неподалеку от Эрмитажа и спросил адрес Игоря. Назвал его фамилию, год рождения, и через пару минут получил место его прописки – проспект Шостаковича, а за одно узнал, как туда проехать.

 День раздумывал, потом взял бутылку вина, коробку конфет, цветы и поехал.
Открыл мне Игорь. Он был небрит, в грязной растянутой майке и таком же трико. Игорь с трудом узнал меня, потом бросился обниматься.

 Через десять минут я уже знал, что с Полиной они живут в разных комнатах, периодически она сдаёт его в наркодиспансер, лечиться от запоя. А он не алкоголик: «Ну, выпивает иногда с друзьями». Делает же она это для того, чтобы завладеть квартирой, которую получил он, работая на заводе в самом вредном цехе.

-Такой стервой стала, я боюсь её, грозится в дурдом сдать.
Я прошел на кухню, где и увидел Полину. Она сидела за столом и чистила картошку.

Увидев меня, обрадовалась. Мы обнялись. Тепло Полины, словно ток прошло по телу, и не было сил отпустить её. Смутившись и отстраняясь, она спросила:
-Какими судьбами!?

-Проездом на Калыму, - отшутился я, и подал цветы.
Полина почти не изменилась, только местами округлилась и стала еще  привлекательнее.

Заскочил на кухню Игорь, подергался и убежал.
-А я слышу разговор, подумала, опять к муженьку кто-то из собутыльников приперся, - сказала Полина.

-Что, все так плохо? Он говорит, боится тебя, что в дурдом сдашь, а квартиру заберешь.
-Очередной бзик. Устала я с ним: и лечила, и просила, и умоляла – все бестолку.

 Она рассказала, что по началу все было нормально. Правда, работа тяжелая, но он сам напросился в цех гальваники, чтобы квартиру получить. Она тоже на этом заводе работает, только в лаборатории, так что квартиру им дали на двоих, когда дочь родилась.

Я рассказал о себе. Подоспела и картошка, к ней Полина открыла шпроты, маслины. Увидев бутылку вина, замахала:
-Не открывай!
-Сухое, семь градусов…
-Ему и бутылки пива хватит, чтобы сорваться.

Пришел Игорь, сел к столу, начал вспоминать, как было хорошо, когда мы втроём гоняли на мотоцикле.

Я хотел разлить вино на троих, но Полина в один фужер налила минералки и пододвинула Игорю. Тот фыркнул, вскочил:
-Видал, как меня здесь прессуют!
Мы стали успокаивать его.

 В общем, вечер прошел в напряженной обстановке. Я не узнавал Игоря, из нормального мужика он превратился в дерганого неврастеника.
Когда я собрался уходить, Игорь стал настойчиво просить остаться: «Мне надо многое тебе рассказать». Но слушать его исповедь мне не хотелось. А чтобы не расстраивать, я дал ему свой адрес: «Напиши, почитаю», и ушел.

 Долго бродил по ночному Питеру и лишь за полночь вернулся в гостиницу. Встреча разбередила душу, перед глазами стояла Полина. Я чувствовал её тепло, запах волос и легкое  их прикосновение к щеке.

Когда уходил, она назвала номер своего телефона, сказала:
-Если пожелаешь, позвони, - помедлив, добавила. - Телефон стоит в моей комнате.
 
Я позвонил на следующий день, мы поговорили, и я сказал, что в понедельник уезжаю, предложил:
-Может, приедешь в воскресенье вечерком, отметим моё убытие?
-Хорошо, когда и где встретимся? – без раздумья спросила она.
-Возле Пассажа,  рядом за углом моя гостиница. Я буду ждать тебя в шесть.

 Скрипки и фаготы запели в душе, ангелы опустились на плечи и сладко зашептали мне в уши: «Все будет чудесно и прекрасно».

 Целый день я гулял по Питеру. Солнце проглядывало сквозь низкие тучи, и шпиль Петропавловской крепости тонким золотым лучом устремлялся ввысь. Ветер рябил серую воду на Неве, красные трамваи, натужно скрипя, переползали через мост и исчезали на другом берегу.

 Я зашел погреться в закусочную, взял рюмку водки, горячий бульон и пирожки. Потом вернулся в гостиницу: помылся, побрился, переоделся и направился к Пассажу. Нервничал, ожидая её, но напрасно, встреча была теплой. Полина предложила поехать к театру эстрады:

-Может, на какой концерт попадем, сто лет нигде не была.
 Нам повезло, мы взяли  билеты с рук на концерт Александра Малинина.

 «А на том берегу незабудки цветут, а на том берегу было всё в первый раз...», - проникновенно пел  Александр под гитару.

После концерта зашли в кафе, пили шампанского и ели всякие вкусности. Я позвал Полину в гостиницу, и она согласилась.

 Широкая лестница с чугунными ступенями уходила вверх, в полумрак. На одной из площадок, я обнял её и поцеловал.

А потом, хорошо заплатив тетеньке на этаже, я получил ключ от комнаты, где хранилось бельё. Мы накрыли стопу  матрасов чистой простынею и, веселясь, забрались на них.

 Внизу трамваи медленно заворачивали за угол, их  дуги скользили по контактному проводу напротив нашего окна и голубые вспышки, как молнии сверкали прямо за стеклом. Скрип и вспышки будоражили Полину, она взвизгивала, возбужденно смеялась, и еще крепче  прижималась ко мне.

Ранним утром  дежурная постучала к нам, сказала, что надо уходить.
Мы спустились вниз,  я поймали такси, и Полина уехала. А через несколько часов, улетел и я.

 Месяца через три Игорь прислал мне письмо, в котором жаловался на Полину, претензии были те же.

 Спустя год я снова получил от него письмо, из которого узнал, что у них родился сын.
 
Я дочитал письмо, и мне стало неуютно. Помаявшись пару часов, разыскал телефон Полины и позвонил.

 После: «Привет, как жизнь, как дела?», я поздравил её с сыном. Она примолкла, потом спросила:
-А ты откуда знаешь?
-По телевизору показывали.

-Ну, раз показывали, значит так и есть. Но если ты звонишь, то, хочешь знать, откуда он взялся? Могу сказать. Помнишь трамваи и молнии за окном? Я тогда загадала, если получится - так тому и быть.  А еще, Игорь в нем души не чает, бросил пить, летает по вахте на Север, неплохо зарабатывает. Вот такие у нас дела. Так что спасибо тебе за все и вообще, будь здоров! - и она положила трубку.
Питерский Храм "Спас на крови", фото из интернета.