Варенье из грибов

Владимир Балашов
Это случилось, в 1983 году, через 3 года после летних Олимпийских игр в Москве. В начале лета я с Рафиком Микаэлян, тогда главным архитектором г. Климовска Московской области и его женой Любовью поехал за грибами под г. Юхнов Калужской области на его, самом удобном и технически совершенном автомобиле СССР - ГАЗ-21 Волга. На Калужском шоссе между Малоярославцем и Юхновом мы остановились и с зашли в лес всего-то на 70-80 метров в глубину, в сторону от дороги, и оказались ... в  раю грибника. Сколько хватало взора, между редко растущими деревьями в низкой траве сплошным ковром взошли желтые цветы грибов-лисичек. На каждом квадратном дециметре дерна было по одному или нескольку грибов. Я опустился на колени и так проползал на четвереньках, срезая молоденькие лисички, все то время, пока длился недолгий сбор. Уже через полтора часа, наполнив всю привезенную тару грибным урожаем - молодыми лисичками мы возвращались домой.

Грибов было много, они были красивые, вот тогда-то меня и посетила идея варенья из грибов с рецептом его приготовления в придачу. К тому времени я уже был знаком на практике с экстравагантными блюдами - вареньем из зеленых помидоров, арбузов, лепестков роз, незрелых грецких орехов и т.п.. Так что сомнений в плодотворности идеи у меня не возникло. Экспериментальный тираж нового продукта составлял пять полулитровых банок янтарного варенья. Первыми дегустаторами кроме членов семьи были, конечно, Рафик и Любовь, сотрудники по работе в Домодедовском горисполкоме а, также, бывший главный архитектор Московской области Вавакин Леонид Васильевич, незадолго до этого занявший должность зампредседателя Госгражданстроя СССР. Ему баночка варенья попала прямо в его новый кабинет в здании Госстроя СССР на Петровке (Большая Дмитровка, 26, где нынче прописан Совет Федерации России). Это мои свидетели в случае необходимости защиты патента на "Варенье из грибов" и, полагаю, они все еще готовы подтвердить мой приоритет. :)

Позднее еще пару лет я повторял экспериментальную варку варенья, пытаясь уточнить рецепт, но думаю подлинное совершенство все еще впереди.

Рецепт (нужно уточнять количество):
3 кг грибов, молодых лисичек, и только лисичек (!)
1,5 кг сахарного песка
8  бутончиков гвоздики
2 лимона

Почищенные и промытые молодые лисички отварить, не разрезая на части. В предварительно кипящий горячий сироп (вода, сахар, лимон), опустить, отваренные лисички. Довести до кипения и выключить огонь, давая варенью остыть. Повторить эту процедуру 3-4 раза, а перед последним кипячением добавить гвоздику. При правильном приготовлении плоды грибов получаются почти прозрачными цвета янтаря.

P.S.
На фото так, для "красного словца" грибы "строчки", собранные в первых числах мая 2011 года, затем поданные в составе омлета на праздничный стол по случаю празднования 9 мая. А вот лисичек в промышленном количестве я давно уже не видел ...