Позвони родителям

Алик Чуликов
Больно.

«Ну и что я расселся? Валюшка ждет. Странно, я ослеп? Ничего не вижу, вот те на, тела не чувствую».

- Филипыч, ты что? Ой, батюшки, помер!!!

«Что это моя старушка – гуцулочка причитает? Кто помер? Где ты, Даша? Да я и впрямь – ничего не вижу. Дарья, подойди к телефону, не слышишь что ли, звонит, разрывается?!»

-Алло, Валюшка, дед помер! Собирался к тебе, в коридоре сидел, шнурки завязывал и помер.

«Что она рыдает?? Какой дед помер? Черт побери, что происходит?»

«Откуда столько народа? Я слышу, как топает много ног. Разговаривают шепотом. Эй, вы, где больше двух, говори вслух! Во, это Валюха, внучка, ее голос. Плачет?»

- Бабуля, он вчера вечером приходил ко мне, веселый, говорил: «сто лет тебя, внучка не видел. Твои родители не частые гости, но ты – то могла бы навещать стариков». Чувствовалось, что обижается. А я ему, объясняла, что так все некогда, дед, работаю с утра и допоздна, да детки малые, когда? Есть, спросила, будешь? «Угощай!» - приказал. Накормила, стопку даже выпил. Потом говорит: « Нога вот болит, посинела слегка, на следующей неделе в госпиталь ложусь, подлечиться надо, а ты, вот что - сапоги бы купила моей старушке, а то бабуля твоя по лужам и по снегу в туфлях топает». Договорились мы с ним, что завтра вместе сходим в обувной за сапогами.

« Во, а это голос моей Дарьюшки».

- А он и собрался к тебе.  Да,  вот, врачи говорят, тромб оборвался, сердце заклинило.

« Опять рыдают. Обо мне разговаривают, как о покойнике…. Так что, я помер что ли? Эй, очнитесь, я тут!»

 - Придите, ангелы мои святые, предстаньте пред судом Христа, преклоните мысленные свои колени и, плача, воззовите к Нему: -Создатель всех, помилуй дело рук Твоих и не отринь.
 Уста мои молчат и не молвит язык, но в сердце разгорается огонь сокрушения и снедает его, и оно призывает Тебя, Дева, гласом неизреченным….

« Ты что это, поп, откуда взялся? Кого отпеваешь? Вы что, с ума все посходили?»

« Вот, Славка, дружок мой, однополчанин, что, старина, в гости что ли пришел?»

- Филипыч был очень душевным человеком, хотя по молодости балагурили вместе, даже погуливали налево, что тут скрывать, грешили…. А вот звонит на днях, говорит: « а давай наведывать тех, кто болеет, уже не ходит, однополчан наших». Так мы на той неделе у Кольки, штурмана нашего были, его рак грызет. Так он того рака послал куда подальше, когда мы пришли, расцвел, даже стопку коньяка выпил. Филипыч ему песни народные украинские пел, так душевно, я даже прослезился.

«Ты, что это, Славка, обо мне, как о покойнике?»

« Что это за звук? Словно гвозди вколачивают…. А теперь будто горсть земли по крышке гроба. Что это, дождь? Нет, град, такой частый, стук глухой, словно на крышу дома обрушилась стихия….»

«Эй, кто - нибудь! Говорите, говорите, ну пожалуйста! Я ничего уже не слышу….»