Круиз с заходом на Босфор

Виктор Лысый
      рассказ
  Надо было дождаться провожатого и ехать с ним  дальше.  Она ждала, ходила по фойе, рассматривала картины на стенах, но сопровождающий так и не появился.
 Она вышла через какие-то боковые проходы на шумную улицу, прошла по ней и села в первый попавшийся трамвай. Он долго ехал, но куда и где ей выходить, она  не знала, сказали, что до конца.

  Город закончился и пошли каменистые взгорки, которые быстро перешли в  изрезанные промоинами и расщелинами холмы. По одной из промоин, которая уходила вниз карабкалась  собака, она подползала к самому верху, но потом срывалась  и снова ползла вверх.
 
  Крутой изгиб вокруг горы закончился, впереди показался небольшой чистенький городок, с мощенными разноцветной плиткой улицами.
Трамвай остановился у вокзала, почти все вышли, но она замешкалась, не знала, что ей делать, а трамвай  тотчас тронулся и быстро набрал ход. На выезде из городка вагон притормозил, но не остановился, а поехал дальше в горы – пустые и голые.
«Почему вы не остановились? - спросила она водителя. «А здесь остановка по требованию», - ответил мужчина, не оборачиваясь.

 Стало холодно и сыро. Дорога кончилась, трамвай остановился, и она вышла.
Впереди, за редкими деревьями был виден дом с колонами, похожий на дворянское гнездо. Она увидела даже борзых, которые бегали по газону.
Прошла меж деревьев, через небольшую лужайку и вошла в открытую дверь.
-А мы тебя ждали, почему ты одна!? Такая хорошенькая, молоденькая! А я бабушка Олежки. Он говорил, что у вас папа грек, а мама  русская, но это ничего. Олежек там, наверху, он простыл, и мы его не выпускаем из дома.  Иди, он ждет тебя…

  Она ступила на узкую, крутую лестницу и тоска, как комариный звон наполнила её. Всем своим существом она осознала, что не надо было ехать сюда, теперь её  жизнь пойдет совсем не так. «А как?», - спросила она себя, но ответа не было.

 …Она приоткрыла глаза, и через щелочки, лучисто высветился мост через Босфор. «Эту картину мы купили в Стамбуле, когда были в круизе», - вспомнила она и подумала, - «Через 18 лет я пропустила еще одну остановку и встретила  его».

 Она лежала в неге и невесомости, потом встала, накинула халат, на крепкое и красивое еще тело, раздвинула темные шторы, и спальня наполнилась полуденным светом.
Прошла  на кухню, в раздумье взяла мобильник, пару минут смотрела на него, потом раскрыла, нажала вызов и, услышав знакомое:«Да», сказала:
-Привет!
-Это ты!?
-Да, я.
-Давно  не звонила.
-Я знаю - три года и два месяца, - сказала она и замолчала, потом добавила, - но и ты не звонил.
-А кто меня послал далеко и надолго.
Она ничего не ответила.
-Извини, я не это хотел сказать, я рад, что ты позвонила. Как живешь?
-Да так. Я теперь  в Новороссийске. Развелась с мужем,  он купил мне квартиру с видом на море, а себе оставил дом и молодую жену. Старшему сыну тоже купил квартиру неподалеку, а младший живет с ним, школу заканчивает. А ты как?
-Все так же. Дочь в институт поступила, сын в седьмом классе.
-У тебя они помладше, а я на втором курсе замуж выскочила.
-Твою биографию я еще помню,  со мной встретилась, когда тебе 37 было.
-Да, это так. Восемь лет прошло, а точно вчера.
-Я эти года, что мы с тобой были, вспоминаю, как лучшие в своей жизни, - сказал он.
Она помедлила и с грустью добавила:
-И я тоже.
Теперь он примолк, потом спорил:
-Сама живешь или есть кто?
-Или есть кто, - ответила она его тоном, и подумала: «Зачем я вру»,  сказала. – Был приходящий дядя, но...
-Значит,  сейчас одна?
-Выходит, что так.
-А если я загляну?- вкрадчиво спросил он.
-А что, есть желание? - спросила она и напряглась.
-Желание было всегда, есть и будет, - твердо сказал он.
-Ну, тогда, загляни…

  Он записал её адрес, и она выключила телефон.  Заварила кофе, прикурила тонкую коричневую сигарету, открыла форточку и села к столу.
Аромат кофе и табака наполнил кухню. Так было и тогда, только она сидела за барной стойкой на круизном лайнере, а он пристроился рядом с кружкой пива.
Она видела его на корабле с женщиной, и спросила, где его спутница?
-У их светлости голова болит, - сказал он, скривился и уже спокойно добавил. - Жена плохо переносит море, а вчера хорошо качало.
Потом они говорили о всякой ерунде, пили мартини и еще что-то, затем вышли на корму.

 Корабль стоял у причала Варны, и была уже ночь. Огни города вокруг бухты отражались в  темной воде, и казалось, что еще один призрачный город погрузился в море. Дорожки света тянулись от берега и, растекаясь легкой рябью, тускнели и гасли на середине бухты.
 
Они стояли у поручней и любовались огнями города, их отражением в воде. Но это было недолго, он стал целовать её и дал волю рукам.  А она была не против, муж давно уже потерял к ней всякий интерес.
На другой стороне кормы два мужика говорили о химических формулах, лабораторных исследованиях, а они косились на них, сдерживая стоны и все крепче сцепляясь и погружаясь в жаркую истому…

 Она допила кофе, загасила сигарету. Воспоминания согрели душу, но еще приятнее было оттого, что она, наконец, позвонила.
«Почему я не сделала этого раньше? Мне всегда было хорошо с ним, и он любит меня. Единственный человек, который любит меня, но я ему не звонила. Почему?»
  Ответа не было.