Сказка о дружбе

Инесса Степаненко
 
  Жили-были куры. Жили они своей обычной жизнью: гуляли, греблись в траве, что-то клевали, общались друг с другом. И так было каждый день с весны до осени. Время от времени куры несли яйца. Каждую весну рождались цыплята. К осени они становились взрослыми и вели себя так же, как и их родители…

          Вот снова пришла весна. И у одной курицы вывелись цыплята. Все были цыплята как цыплята – бегали, пищали, толкались, как маленькие ребята. А одна Курочка держалась от всех в стороне и вела себя спокойно. Когда хозяйка сыпала корм, цыплята налетали и мгновенно всё съедали. А Курочке не хватало, так как она была нерасторопной и хозяйка кормила её отдельно. Цыплятам это не нравилось, и они завидовали курочке, гонялись за ней. И она пряталась от них на веранде у хозяйки. Там она задумывалась о будущем и о смысле своей жизни. Ведь жить, как все, ей не нравилось. Она мечтала научиться летать. И потому  ей было неинтересно общаться с курами, которые не хотели летать и думать о будущем, подобно тому, как не хотят думать о будущей старости молодые люди. Так они не думали и не гадали, что и они могут попасть кому-то в суп. Они лишь знали, что надо нести яйца и жили этим.
Так Курочка, мечтая о полётах, часто смотрела в небо и видела, как летают птицы – вороны, голуби и ласточки. И Курочке хотелось летать так же высоко и красиво. Она не хотела мириться с тем, что она – птица нелетающая и стала упражняться.
 
Как хорошо быть птицей вольной!
Своею жизнью быть довольной!
Хочу я высоко летать,
Чтоб мир могла я повидать.

 Так пела Курочка песенку. Но, всё же, крылья у Курочки были коротковатыми, и подняться над землёй больше, чем на метр, она не могла. И маленькие, заядлые воробьи смеялись над ней. «Ну и пусть смеются маленькие воробьи, - думала Курочка. – Были бы большие, то не смеялись бы. А я всё равно добьюсь своего». И Курочка продолжала тренироваться.
Так прошло некоторое время. И одним осенним утром хозяйка близко подошла к Курочке, и сказала:
-  Ах, вот ты где, миленькая красавица моя. Толку от тебя всё равно никакого. Яиц ты нести не собираешься, я вижу. Корм только даром ешь. А ну иди-ка сюда!
Курочка не понимала этих слов, но почуяла намерение хозяйки. Она вырвалась из её рук и побежала, куда глаза глядят.
-  Стой! Куда! – крикнула хозяйка.
-  Куд-куда! Куд-куда! – вторила ей Курочка.
-  Вернись, сейчас же!
-  Куд-куда? Куд-куда? – как бы спрашивала Курочка. Затем она взлетела на забор, оттуда – на дерево и – с ветки – на ветку, с ветки – на ветку и была такова.
-  Ах, моя курица улетела, - только и всплеснула руками хозяйка, - это же надо!
Когда Курочка была уже далеко от двора, то решила отдышаться, сидя на ветке дерева. Сидеть на ней Курочке было неудобно, и стоять – тоже, а лежать – тем более. А спускаться никак нельзя. И лазать по веткам деревьев, подобно синичке, Курочка не могла. Хорошо, что лес был неподалёку и к вечеру Курочка, перелетая с ветки на ветку, с дерева на дерево, добралась до леса и кое-как переночевала там.
         
                2
Наступило утро. Курочка была совсем одна. Она огляделась кругом. По небу летели стаи скворцов, диких уток и гусей. Они улетали в тёплые края на зиму. И Курочке представилось, что птицы улетали в  прекрасную страну, где всегда тепло и красиво и где много вкусной еды. Вот бы и ей полететь вместе с ними. Сколько радости слышалось в криках перелётных птиц. Когда солнышко высоко поднялось над горизонтом, Курочка, оглядываясь по сторонам и прислушиваясь к новым для неё лесным звукам, искала в траве себе корм.
Приближалась зима, наступали холода. И Курочка думала: «Что лучше, жить у хозяйки в тепле, чтобы потом попасть в суп, или быть свободной и замёрзнуть в лесу?» Курочка не хотела мириться ни с тем, ни с другим. Ей хотелось жить. Ведь есть что-то такое на свете, ради чего стоит жить…
И вот, одним ясным утром к Курочке прилетела удивительная птичка. Она не была похожа ни на воробья, ни на синичку. Это был зелёный волнистый Попугайчик.
-  Доброе утро, приятельница, - обратился он к Курочке. – Ты, я вижу, тоже домашняя птица. Давай дружить.
-  А кто ты такой и как тебя зовут? – спросила Курочка. Ведь она никогда не видела попугайчиков.
-  Я – Попугайчик, но оказался здесь случайно, - отвечал Попугайчик. – Вчера я улетел из клетки, а потом заблудился и не смог вернуться к своим хозяевам. Здесь, в этом лесу, нет ни одного моего родственника. И вот я встретил тебя. Мы хоть и разные птицы, но домашние, то есть те, которые жили у хозяев. И мы хорошо будем понимать друг друга. Ведь хоть мы и стали  свободными, но у нас появились теперь  общие проблемы.

    Так стали Курочка и Попугайчик жить вместе. Попугайчик приносил Курочке лесные орешки и разные семечки, так как он мог хорошо летать. А Курочка грела его по ночам своим пухом.
-  Когда ещё я птенчиком был, мама мне пела колыбельную песню о светлой стране, где цветут сады, всегда светит солнце и жизнь там чудесна… - рассказывал Попугайчик. – В то время я с мамой в клетке ютился, потом у людей у других очутился. И вот закрыть форточку люди забыли, когда я прогуливался по квартире. Почуяв ворвавшийся в комнату ветер, я сразу ему устремился навстречу. И так на свободе я оказался и от души ею я наслаждался. И встретить надеялся я свою маму. Быть может, и ей удалось улететь. Объять всё небо и даже до самого солнца хотелось мне долететь! И так я летал, летал и летал. Но после проголодался, устал, страны не найдя той чудесной красу. Зато оказался я в этом лесу осеннем, для всех здешних птиц чужой. И как теперь жить здесь я буду зимой? А в клетку я не хочу возвращаться. И вот я с тобой теперь буду общаться. Да. Живут как-то птицы, ведь, без хозяев. А чем мы хуже? И мы проживём. Вот только зиму холодную эту перезимовать надо где-то. И, может, пустое дупло мы найдём. Или из веток гнездо мы совьём. Ведь на земле находиться опасно. А ты вить гнёзда умеешь?
-  Не пробовала.
-  И я не пробовал. Моя мама знала, как это делать, показывала, но я не вникал. Потому что мне было это не интересно. Разве я мог тогда думать о том, что мне это может пригодиться в жизни?
-  Тогда давай посмотрим, как свиты гнёзда у других птиц, - предложила Курочка.
-  Давай.

    Так стали Курочка и Попугайчик искать гнёзда. Попугайчик знал, как должны выглядеть гнёзда, и вскоре заметил среди веток какое-то гнездо. Но оно было высоко, и добраться до него мог только Попугайчик. И полетел он на разведку. Но птицы не подпустили его близко к гнезду:
-  Прочь, кукушка! – кричали они. – Сама гнёзд не вьёшь, а в другие гнёзда заглядываешь, чтобы весной свои яйца нам подложить, чтобы мы потом твоих прожорливых детёнышей выкармливали? Как бы ни так!
-  Простите, но я не кукушка, а Попугайчик, - говорил Попугайчик птицам. – Я только хотел посмотреть, как устроено ваше гнездо, только и всего.
-  А мы тебе не верим! Прочь! Прочь от нашего гнезда! – гнали его птицы. И Попугайчику пришлось улетать скорее.
-  Фу, напали на меня птицы, - жаловался Попугайчик Курочке. - Чуть, было, не заклевали. Они приняли меня за какую-то кукушку, о которой я и не слышал никогда.
-  Так теперь услышал, - заметила Курочка. – И мы здесь ещё такое можем услышать и увидеть, что нам и не снилось. Так что в следующий раз будем осторожнее.
-  Да, будем осторожнее.
                3
Наконец, в глубине леса Курочке и Попугайчику удалось найти чьё-то гнездо. Оно было большим и свободным.
-  Смотри, Курочка, какое большое гнездо! – воскликнул Попугайчик. – Тут мы и вдвоём сможем поместиться!
-  Хорошо бы передохнуть, пока оно свободное, - предложила Курочка.
-  Но сюда в любую минуту может вернуться хозяин этого гнезда.
-  Хорошо, давай тогда быстро посмотрим, как оно сделано внутри и уйдём.
-  Давай.
Курочка и Попугайчик только забрались в гнездо, как услышали шум крыльев:
-  Карр! Карр! Здравсвуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в это гнездо. - Курочка и Попугайчик увидели… белую птицу, которая не была похожа ни на какую другую птицу.
-  Здравствуйте, - произнесли Попугайчик и Курочка растеряно. – А вы кто? Мы таких птиц ещё не видели. 
- Я – Белая Ворона. А вы, как я вижу, Волнистый Попугайчик и Курочка.
- Верно, - удивился Попугайчик, - мы, ушли от своих хозяев и теперь ищем пристанище,  чтобы где-то перезимовать. Мы решили свить гнездо, но не знаем, как. Вот, хотели посмотреть, как свиты гнёзда у других птиц. Но птицы принимают меня за кукушку и прогоняют, а Курочка не может далеко и высоко летать.
-  Понятно, - вздохнула Ворона. – Сочувствую вам. Ведь я сама в таком же положении, так как я – Белая ворона. Что ж, оставайтесь.  Вместе нам веселее будет:

Много гнёзд бывает разных,
свитых из чего-нибудь.
Только знаю я прекрасно,
Что не в технике их суть:
Вот на вид гнездо красиво,
А внутри глядишь – оса.
А бывает косо, криво,
Но внутри его – краса,
Словно звёзды ночью поздней
Небо украшают светом…
Так совьём же дружбы гнёзда
Мы в лесу осеннем этом.
Приходите и смотрите,
Коль вы в дружбе жить хотите.

          4
Так летающая Курочка, Попугайчик и Белая Ворона подружились, потому что они были в чём-то похожи друг на друга. Ворона жила в этом лесу давно, и потому хорошо знала все места. Курочку она познакомила с куропатками, а Попугайчика – с синичками. И они подружились и перезимовали суровую зиму, помогая друг другу в трудные моменты. Но вот наступила долгожданная весна. И Белая Ворона предложила Попугайчику лететь в тёплые края. Но, поскольку он в той прекрасной стране, о которой рассказывала ему мама, никогда не был, а в лесу с друзьями ему было хорошо, и он узнал, какой тёплой может быть дружба, то никуда улетать ему уже не хотелось.
Хорошо в лесу было и Курочке. И ей не хотелось возвращаться к хозяйке, которая её, можно сказать выкормила и вырастила, хоть и с корыстной целью. И неужели она отплатит хозяйке  неблагодарностью?   

-  Спасибо вам за всё,  Белая Ворона, - говорил Попугайчик – Вы и все лесные птицы, с которыми мы подружились, согрели нас теплом своих сердец. И мы смогли перезимовать холодную зиму. Вместе с тобой и с ними нам было интересно и радостно всё это время и никуда мы теперь не уйдём, так как мы поняли, что дружба и взаимопонимание – это и есть та чудесная страна, в которую мы с Курочкой мечтали попасть.
- Ой, а что мне делать в моём случае? – спохватилась Курочка, - Ведь хозяйка меня выкормила и вырастила. А я ушла от неё, потому что хотела жить. И вот теперь, получается, я отплатила ей неблагодарностью. Ведь я ничего не сделала для неё хорошего. Посоветуйте, пожалуйста, дорогая Белая Ворона, как мне отблагодарить свою хозяйку?
- Если ты хочешь отблагодарить свою хозяйку и при этом остаться живой, то я тебе советую принести ей лекарство. Это могут быть лекарственные травы, корни и семена. И нужно принести их хозяйке несколько раз. И когда она почувствует улучшение своего здоровья, попробовав их, то будет их собирать и готовить из них отвары и настои. А, может, и тебе отнесётся благосклонно. А с подбором трав корней и семян я тебе помогу.
- Спасибо  большое, Белая Ворона, - обрадовалась Курочка.
-  Ку-ку, ку-ку, ку-ку, - вдруг где-то совсем близко послышался голос Кукушки.
-  Ой, кто это поёт? – насторожилась  Курочка.
-  Это Кукушка – моя подружка, - ответила Ворона.
-  Кукушка? – удивился Попугайчик, - а вдруг она подложит в наше гнездо дружбы своё яйцо?
-  Ха-ха! Если дружба крепкая, то никакая Кукушка не сможет подложить нам своего яйца раздора, - говорила Белая Ворона. – Ведь она подкладывает яйца только тем птицам, которые ссорятся между собой.
-  Ку-ку, ку-ку, - снова послышался голос Кукушки, и из-за ветвей показалась она сама в полосатой матроске и с корзинкой под крылышком.
-  Птицы больше не ссорятся, - говорила она, - и мне некуда теперь подкладывать свои яйца. Придётся научиться теперь, вить гнёзда самой. Вы мне покажете, как это делается?
-  Обязательно покажем, - улыбнулась Ворона, - присоединяйся к нам!
-  Спасибо, - поблагодарила Кукушка, и вместе с Вороной запела песенку:

Много песен есть красивых,
Но друг с другом птицы спорят.
Так у певчих птиц ревнивых
Часто возникают ссоры.
Распадается семья,
Тут и вмешиваюсь я.
Часа не теперь для споров
Из-за моего яйца –
Очень уж капризный норов
У голодного птенца.
Лучше уж не ссориться –
Будет дело спориться.
Ку-ку, ку-ку. Будет дело спориться.
Так давайте лучше вместе
Петь мы будем эту песню,
Как на небе дружат звёзды.
Дружба не бывает поздней.
Будь ребёнком ты иль взрослым,
Будь ты маленьким, иль рослым –
Дружба всех объединяет
И на всех её хватает
Словно солнечного света.
Так для всех и сказка эта.
***