Святые мощи. Поклонение или почитание? Ответ

Славен Любомиров 3
Некоторые малограмотные атеисты и язычники обвиняют христиан в «поклонении трупам» Здесь ответ Р.Р.Л. на его обвинения.
 
Позвольте ответить на Вашу пламенную «обличительную» речь и на Ваши настойчивые позывы «научить» православных Православию. Вероятно, Вы - Святой, знаете всё о Вере по своему благочестивому опыту и вправе всех наставлять. Но вот незадача  – Святые с яростью и ненавистью никого не обличали, и уж, конечно, знали Священное Писание.   

А теперь, по порядку:

Давайте разберёмся, чем отличаются  понятия - труп, останки(мощи) и Святые мощи.
«Труп» - это мертвое тело, подверженное изменению (в т.ч. гниению).    «Останки» - «то, что осталось», то есть то, что не подвержено изменению (в т.ч.гниению), как правило это - кости, но иногда и само тело. В Священном Писании останками, мощами называли только кости. В более поздние времена  мёртвое тело называли останками, но мощи, останки (кости) называть «трупом» нормальному человеку не придёт в голову.
 
Тот, кто, издевательски, называет «трупами» останки, оскорбляют  убиенных солдат войны, останки (а не трупы!) которых поисковики по сей день собирают по местам боёв, дабы их идентифицировать и предать земле, как положено по христианскому обычаю.

Тем более безграмотно и кощунственно называть «трупами» Святые мощи.

Трупам, мумиям поклонялись египетские язычники. Действительно, поклонение трупам, как и всему остальному, кроме БОГА, есть язычество и мерзость перед БОГОМ.

Но примеры почитания (а не поклонения!) мощей, останков (костей) усопших есть и в Ветхом Завете.
Так, сам Иосиф Прекрасный завещал перенести кости его из Египта в Палестину. "Посещением, - сказал он, - посетит вас Бог: и вознесите кости моя" (Быт.50:24-25). И действительно, по свидетельству книги Исход (13:21), Моисей и сыны Израилевы изнесли из Египта в землю обетованную кости Иосифа Прекрасного.
А вот  уже свидетельства о Святых мощах:
Святой Иоанн Златоуст говорит: "Когда все выходили из Египта и одни износили золото, другие серебро, тогда Моисей вместо всякого богатства взял и нес кости Иосифа, относя в них с собою домой сокровище величайшее и исполненное бесчисленных благ".
По свидетельству Четвертой книги Царств (13:21), ожил мертвец, прикоснувшийся к костям святого пророка Елисея. По свидетельству той же книги (23:18), царь иудейский Иосия повелел жителям города Вефиля сохранить кости человека Божия, погребенного в Вефиле при царе Израильском Иеровоаме спустя с лишком 300 лет; и кости пророка, который приходил из Самарии.
По словам святого Давида царя, Господь хранит кости праведных. Иисус, сын Сирахов говорит, что "процветут кости двенадцати пророков от мест своих" (Сир.49:12).
Святой пророк Исаия предрекает мощи святых как особенный дар членам Церкви Новозаветной, говоря: "кости твоя утучнеют и будут яко вертоград напоенный и яко источник, ему же оскуде вода: и кости твоя прозябнут, яко трава, и разботеют и наследят роды родов" (Ис.68:2).

Мощи, останки обычных людей в корне отличаются от Святых мощей - останков Святых, на которых пребывает Святой Дух, творящий чудеса исцеления и помощи людям.
Святые мощи – останки Святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения Святыня.

Разницы Вы не чувствуете, и не удивительно, так как не знаете и, вероятно, никогда не ощущали  Благодати СВЯТОГО ДУХА.

 Святые люди пронизаны Благодатью СВЯТОГО ДУХА, у них не только Душа Свята, но и в теле, в костях, в крови присутствует  Благодать.  И после смерти у некоторых из них тела остаются нетленны и Святы, а у других Благодать СВЯТОГО ДУХА почивает на каждой косточке Святого. 
И чудеса от Святых мощей – это чудеса Святых (у БОГА все живы!) действием этой Благодати. Чудеса творятся не только от мощей Святого, но от наложения пояса, платка и т.п., которыми  пользовался Святой. Что уж говорить о теле, костях  его, которые прошли с ним весь путь Святости.

Молитва перед мощами, перед иконой - это всегда молитва Святому, а не материальным косточкам,  не доске, не вещи.

Итак, Святые мощи почитаем как материальное свидетельство Святости, в которой Святой пребывает, Его и почитаем. А поскольку на Святых мощах присутствует Благодать СВЯТОГО ДУХА, ЕМУ как БОГУ и поклоняемся.

Помогает и исцеляет именно Благодать СВЯТОГО ДУХА, которую приобрёл подвижник своей Святой жизнью, и, которая осталась  на всём, что было его спутником, а более близкого материального, вещественного спутника, чем тело, кости и придумать невозможно. Святые мощи - пример не только освященного вещества, как Святая вода, но начало нетления и оБОжения сотворённой материи и природы. 

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Рим. 8:19–22


Использованы фрагменты из