Нелегалка-2014. Глава 20. Новый год для меня

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/12/18/676   

      Между католическим Рождеством и Новым годом я поехала на выходной в Катанию.
          Из дверей железнодорожного вокзала вышла, как из временного портала. Город не изменился. Словно не было пяти лет моего отсутствия здесь. Будто я совершила путешествие во времени, вернувшись в 2009-й.
          Старый паровоз выпуска 1915 года, когда-то развозивший пассажиров и грузы по линии «Caltagirone-Piazza Armerina-Dittano» достойно ржавел на рельсовом постаменте. Негры спали на газоне возле фонтана «Прозерпина». С площади Piazza Giovanni XXIII чуть не ежеминутно отходили городские и пригородные автобусы. Этна белела снегом, упираясь макушкой в облака. Слон на площади Дуомо тянул хобот вперёд и вверх, словно нюхая воздух.
          Любимый мой слон. А с некоторых пор ещё более любимый. Я вычитала, что на Сицилии слона называют Лиотру. Он является ещё и перевоплощением мага Гелиодруса, который мог совершать путешествия во времени и пространстве в теле слона. Так что, в этот день в культурной столице Сицилии я была не единственным гостем из прошлого.
          Если и считается, что основная цель таких перемещений – изменить события прошлого, и вдруг Гелиодрус ожил бы и сделал мне такое заманчивое предложение, я бы отказалась. Наверное. Наверняка. Точно, отказалась бы.
          Ни на одном из пешеходных переходов в районе вокзала нет светофоров. Машины катят сплошным потоком. Я перехожу дорогу за паровозом и фонтаном, на которые в первую очередь любуюсь в каждый приезд. Оказавшись на середине потёртой зебры, я зачем-то оглянулась. На краю привокзального тротуара неуверенно топтались старик со старухой. Маленькие и растерянные, они держались за руки и беспомощно смотрели на машины и автобусы. Я вернулась к ним: «Вам надо перейти?» Старики синхронно подняли на меня глаза: «Страшно…» Я вышла на шоссе, выставила левую руку перед потоком, правой сделала широкий взмах синьорам: «Смелее!» Вторую часть дороги преодолели таким же способом. Я спросила: «Вы знаете, куда идти?» Они дружно закивали: «Да, мы знаем куда идти» - «Хорошо. Всего доброго» - «Удачного дня, джоя!» (Джоя – радость).

          Рынок затопил площадь Карло Альберто и все прилегающие улицы. Забегаловка Али, занявшая помещение интернет-салона Али, находилась на том же месте. Но внутрь я не пошла. Может, хозяин в ней уже другой, да и о чём мне говорить с весёлым арабом, которого мы с Галей обучали русскому мату?

          Туристов море. Погода держалась почти летняя, +20, солнце. Это днём. По вечерам уже прохладно. Но – как всегда, всё цветёт и зеленеет. И солнце, солнце, солнце. Я подумала: «Господи, как хочется снега… Я бы здесь жила. Всё время. Зимой летала бы в Россию на каникулы. В деревню. В лес. Валенки, варежки, сто одёжек, промёрзнуть до костей, очуметь от сверкающего наста, завалиться за печку, со стаканом горячего чая в окоченевших руках… А потом снова на самолёт – и на Сицилию, греться».   
          Предыдущая неделя вымотала все нервы. Сына положили в госпиталь, на понедельник назначили операцию. Каждый день звонила ему, дочке, маме, ожидая решения врачей, выясняя, когда назначена операция, что будут делать, сколько времени ребёнку придётся провести в больнице.
          Погода совершенно не соответствовала настроению. Хотелось плакать. Мысли о лишних морщинках останавливали. Я шла по знакомым улицам, от вокзала к рынку, иногда доставая фотоаппарат. Вся Катания у нас с Галей облазана вдоль и поперёк. Можно бродить по улицам просто так, старый город напоминает Питер. Местами. А в Питере мне чудилась Катания.

          Магазины порадовали начинающимися скидками. Рынок отвлёк на пару часов.

          Зашла в две церкви. В первую, католическую, святого Архангела Михаила. Опустила монетку в подставку с электрическими свечами перед статуей Георгия Победоносца. Во вторую – православную, армянскую, римской епархии – святой мученицы Агаты. В первой помолилась сама. Во второй подала записку за здравие сына, мне сказали, что в понедельник за него помолятся.
          Что интересно, в православной церкви, едва достала фотоаппарат, мне сделали замечание. В католических храмах можно фотографировать всё. С улицы эти кьезы редко выглядят помпезно. Чаще они встроены между домов, с неброскими фасадами. Зато внутри всегда – просторные, светлые, украшенные в это время к Рождеству цветами и фигурами по библейским сюжетам.
          Когда мы с Тамарой зашли в одну из церквей в нашей Роккалумере, там не горел свет, потому что никого не было. Однако, через минуту вышли монашки. Включили электричество, разрешили делать снимки, и сами с удовольствием позировали.
          А несколько раз, когда в церквях вообще не было ни единого человека, я поднималась по винтовым лестницам наверх, к органу (или как этот инструмент называется), и фотографировала храмы сверху.

          Домой вернулась на поезде в 14-23, хотя могла гулять до вечера. Поехала потому, что мы с девочками договорились встретиться в баре, выпить кофе с пирожными. Опять же, зима, темнеет рано. И я гуляю с 8 утра. Устала, всё-таки.
          В четыре часа мы сидели за кофе. Девочки рассматривали мои покупки, обсуждали кто где и как будет встречать Каподанно – Новый год. У многих выходной на полдня в среду. Договорились собраться у кого-то в казе. Меня не отпустят. Мой выходной – суббота.  Меня вполне устраивает.

          В воскресенье пошёл дождь. Несильный, даже приятный. Я мою посуду и выношу мусор около 4 часов дня. Вскоре начинаются сумерки. Мне нравится это время суток. Дождь и понижение температуры до 12 градусов понравились ещё больше. Не смотря на то, что вышла без зонта, отправилась на прогулку. Пригодилась шапочка, подаренная мне синьорами на Рождество. Я ещё посмеялась про себя: «Зачем вязаная шапка в стране вечного лета? Вот, если бы снег пошёл…»
          Дождь – тоже хорошо. В нашей поэзе полно невечнозелёных деревьев. Они уже полностью облетели. Под дождём листва пахла почти как родная, а в темноте не бросались в глаза пальмы и кактусы. Фонари, морось, тишина. Мозги отмокали. Настроение исправлялось.

          С 30 декабря начали перезваниваться со всеми знакомыми, русскими и украинками. Здесь никто друг с другом не воюет, мы на одной подлодке. Желали друг другу здоровья, хорошей работы, терпения. Таня, высказывая мне пожелания, добавила: «И всего, чего сама захочешь!» Я сразу ответила: «Снега!»

          31 декабря проснулась от того, что не хочу вставать. В воздухе пахло зимой. Подумала, что сплю. Уснула снова. Проснулась. Надо вылезать из постельки. Раздвинула шторы и рассмеялась счастливо: на улице валил снег!
          Старушка Пина отпустила меня погулять утром. Местные жители высыпали на Лунгамаре и устраивали фотосессии у моря и на площадях. Говорили, что в этих местах снега не было ровно 50 лет. Девяносто процентов жителей видели его впервые в жизни!

          Пина любит просматривать на компьютере мои поездки. Она много где была. С удовольствием узнаёт Катанию, Мессину, Таормину, Кальтаджироне и другие города. Сейчас я фотографировала для неё заснеженную Роккалумеру, на улицы которой она не выходит уже три года.
          Вместе с фотографиями принесла набор шоколадных ёлочных игрушек и целый сугроб снега.

          Шоколад съели за компанию. Фотографии привели её в полнейший восторг. Через час прибежали зять с внуком и тоже притащили снега. Они толкали меня и повторяли: «Снег! Смотри, Наташа, снег – как в России!!!»
          Видели бы вы, каким бывает снег в России.
          Пина подозвала меня и сказала: «Наташа, тебе не надо ехать домой. Смотри, у нас есть всё – даже снег!» 

          Вечерний праздничный ужин готовила Тереза. Под ёлкой лежали подарки. Я была для синьоров Дедом Морозом. Ещё в прошлый заезд поняла: для них праздник – Рождество. Новый год – так, выходной.
          От нечего делать упаковала свой хенд-мейд в блестящие пакетики, перевязала ленточками, оставшимися с Натале. Старушка получила маленькую салфеточку из кружева фриволите, на которую тотчас же поставили какой-то образок. Дочка и старшая внучка – серёжки из фриволите. Остальные – вырезанные из разноцветных кусочков мыла фигурки. Для Франческо – белый медведь, для Нино – ёлочка, для Андреа – золотая рыбка, для Клавдии – зайчонок.
          Большое семейство привыкло, что я – артиста. К Рождеству украсила дом силуэтами, снежинками, игрушкам из бумаги, нарядила ёлку, сделала подарки им и для школьного праздника. Мыльные фигурки их снова поразили. Пришлось принести перочинный ножик и устроить демонстрацию. Тереза извинилась: «Мы не сделали подарок для тебя». Я подумала: «Вы – сами для меня подарок. Где ещё такая работа бывает?» Вслух сказала: «Сегодня мне сделала большой подарок Сицилия – я играла в снежки!» Разошлись шумно, обещая встретиться в следующем году.

          С утра Роккалумера обсуждала новость: под шумок петард и салютов какая-то банда взорвала стену почты и вывезла банкомат. Несколько раз по телевизору прошёл сюжет об этом происшествии, народ поахал и успокоился.
          Меня, если честно, больше возмутил малолетний засранец, кидающий петарды в фонтан с живыми золотыми рыбками, перед церковью Madonna del Carmelo.



На фото: 31 декабря. Сицилия. Роккалумера.

Начало Нелегалки - 2015 http://www.proza.ru/2015/01/06/2038