Угощение

Николай Василенков
                О сороках

        Удивительные птахи эти сороки. Наблюдать за ними одно удовольствие. На первый взгляд птицы как птицы, но заметна в них некоторая хитринка наравне со стремлением опередить себе подобных, чтобы ухватить кусочек к обеду в период зимней бескормицы.
        Иногда я подкармливаю их, когда прихожу на свой садовый участок, чем-нибудь мясным: то кусочками сала, то кусочками сосисок или колбасы. Вообще-то сороки всеядные: съедают с удовольствием даже жареную картошку. И очень привязчивые, потому как «голод не тётка».
        Как только я появляюсь на своей улице, сороки уже издалека замечают меня и летают вдоль улицы туда и обратно и громко стрекочут, как бы выказывая свою радость моим появлением, как бы «приветствуя» меня до тех пор, пока я не зайду за калитку своего земельного владения. Тогда они располагаются на крышах домиков или деревьях соседских участков, но продолжают свой стрекот: свою нехитрую «песню» о том, что они уже давно готовы к приёму пищи. И дело только за мной.
        Однажды, когда я в очередной раз рассыпал угощение птицам на дощечку, сороки не набросились на него сразу. А так как их собралось довольно большое количество, то устроили они между собой на соседской крыше что-то похожее на громкие разборки: делали устрашающие движения и позы, даже налетали друг на друга и громко кричали, будто пытались заявить первенство на трапезу. Всё это было похоже на какой-то ритуальный танец.
        Но постепенно сороки успокаивались и уже согласно «установленной» очереди слетали с крыши и брали с дощечки понравившиеся кусочки. Отойдя от участка на почтительное расстояние, я ещё долго наблюдал за их трапезой, за их жизненной идиллией. Не скрою, такие наблюдения и моё участие в жизни птиц, даже вроде бы ненужных, всегда греют мне душу.

Ноябрь 2014
Николай Василенков
г.Железногорск