Искусство косоглазия

Барбара Спотка-Козиуска
     Вы, что, думаете, в сказку попали?!!!


...Да это настоящая сказка!!! Первый день в деревне. Белый не крашеный деревянный пол. Тёмно-вишнёвый, также не крашеный, деревянный потолок. Бревенчатые стены, оклеенные бумажными обоями. И так здорово продавливать дыры пальцем между брёвнами: обои рвутся с громким хлопоком. И не помню, чтобы бабушка что-либо сказала по этому поводу.

Небольшая хата разделённая тонкой деревянной перегородкой на кухню и комнату. А в комнате на всю длину висит ещё занавеска, отделяющая кровати и печь.

Маленькие окна, разделённые деревянными планками на несколько ещё меньших стёклышек. На стене часы-ходики в виде сказочного домика с гирями на цепи. В углу стол со стульями. Над столом - иконы.

Как приятно просыпаться утром под мерное тикание ходиков, и сквозь полуоткрытые веки видеть, как за окном трепещется в солнечных лучах куст сирени. И от этого солнечного трепета становится на душе спокойно и радостно.

Медленно открываю глаза, смотрю на ходики, и вижу, что ходиков целых два, синхронно качают маятниками. Посмотрела внимательнее, и они сдвинулись в одни ходики.

А как же были расположены глаза, когда ходиков было два? Я поэкспериментировала немного, и стала играть в раздваивание разных предметов.
То раздваивать их, то снова соединять. Здорово.


Потом повернулась и посмотрела на Лильку и раздвоила её.

- Мама! - хором закричали две Лильки и побежали жаловаться бабушке.

Эта игра мне очень понравилась. Я целый день ходила за Лилькой и раздваивала её. А Лилька, видно, не хотела раздваиваться, и всё время от меня убегала.


...Вечером зашла соседка, местная фельдшерица и бабушкина подруга. Поставила она меня перед собой и говорит:

- Посмотри вверх.

Я смотрю вверх и вижу, что фельдшерица тоже раздвоилась. А она мне опять, после того, как я глаза опустила:

- Посмотри вверх.

И я снова её раздвоила.

- Посмотри вверх... - опять сказала фельдшерица...


Наконец, мне надоело с ней играть, и я просто посмотрела вверх, не раздваивая.

- Всё нормально, - сказала фельдшерица бабушке, - надо, чтобы она научилась нормально вверх смотреть.

Годы спустя в своей карточке я увидела строчку: "Косоглазие"