Нелёгкий выбор

Аркадий Саранча
           Погружённый в раздумья,я мерно вышагивал по своему кабинету. Кабинет был достаточно большой, уютный, хорошо обставленный, с дорогой мебелью и цветами. Всей своей обстановкой он способствовал плодотворной работе мысли, но сейчас мысли были вразнобой и я нервничал. А когда я нервничаю, то не могу усидеть на месте и хожу. За окном была хмурая осень, и на возвышающуюся по соседству сопку медленно наползал туман. Я остановился у висевшего на стене большого зеркала и посмотрел на своё отражение. В отражении был средних лет мужчина с любопытным взглядом и заметными морщинами у глаз. Я невесело улыбнулся и подумал, что с годами не молодею. За дверью в коридоре послышались шаги, что было явлением довольно редким, т.к. вся офисная жизнь кипела этажом ниже, где располагались все службы компании. Я вновь задумался, на какое-то время отключился и полностью погрузился в свои мысли. Предметом раздумий была переживаемая мною любовная драма. Собственно любовь была только с моей стороны, и вместо взаимности я получал уверения, что возможно когда-нибудь она и случится. Но она не случалась и я конечно страдал, что настроения мне отнюдь не прибавляло.

           Убийственно внутреннее состояние, когда уходят надежды. Только вчера ты считал, что есть женщина, которую ты любишь, есть целая гамма волнующих тебя чувств, живущих в тебе своей яркой и необычной жизнью и не покидающих тебя ни днём, ни ночью. О ней хотелось думать всегда, бесконечно говорить по телефону и мечтать о новой встрече. Что-то очень единственное и только твоё существовало независимо от тебя и cвязывало вас обоих. И вдруг в один момент БАЦ – и слетевшая с глаз пелена, как открытые утром шторы, проливает свет на неожиданную и резко очерченную реальность. Всё о чём ты мечтал оказалось блефом и разлетелось в дребезги как не во-время упавший со стола хрустальный бокал, когда разлитое шампанское ещё даёт запах, но уже никак не может быть выпито...

            Неожиданность такого рода не просто даёт сбой в настроении, но на какое-то время жёстко блокирует твою психику и реакцию на окружающий тебя мир. Конечно, уж совсем неожиданным это назвать было нельзя, но надежда, как водится, умирает последней и какое-то время ещё цепляется за острые края лжи, которые подобно льдине быстро тают под солнцем прозрения в бурной и стремительной реке событий. Знакомство на сайте с женщиной из другого города оборачивается для тебя утопией, а общение по телефону и электронной почте не даёт о ней, живущей за много тысяч километров, достаточно полной информации.
И вот это становится прекрасной базой для рождения целого ряда обманных иллюзий. Ты общаешься с ней и не видишь её, не видишь эмоций на её лице и не видишь её глаз и разных оттенков взгляда, что отнюдь далеко не маловажно. А неувиденное ты додумываешь сам и так рождаются первые иллюзии, которые сами начинают жить своей жизнью и с огромной быстротой множиться в твоём сознании. Иллюзии обмана завладевают тобой, и ты находишься в их мощной и абсолютной власти...
Они подпитывают твою любовь, одновременно являясь в ней фундаментом и генератором рождения всё тех же новых иллюзий и огромного захватывающего тебя чувства, уходящего куда-то в бесконечность...

           Ты считаешь, что она самая лучшая потому, что понимает тебя с полуслова, её мягкий и ненавязчивый тембр, давно околдовавший тебя, ты узнаешь среди тысяч других, он единственный и самый желанный на свете...Ты должен слышать его хотя бы раз в день, чтобы успокоить свою душу пониманием того, что ты ей также необходим как и она тебе. Я вздрогнул от неожиданного телефонного звонка.. Это была она.
- Привет, Андрей ! – её до боли родной голос из трубки всегда
возвращал меня в реальность.
- Привет, Женя...
- О чём ты думаешь?
- О тебе конечно...
Она обожает, когда ею восхищаются, боготворят и осыпают комплиментами. Она обожает чувствовать себя женщиной. Ты говоришь с ней по телефону два раза в день – утром и вечером и не можешь наговориться. Всё очень просто – Вы давно растворились друг в друге и уже не можете без слов, упрёков и обещаний. Долгая, прекрасная и бесконечная, как сама любовь, история...


            Однако в какой-то момент происходит самое до удивления неожиданное - критическая масса накопленных в тебе непонятых нюансов зашкаливает и ты, вдруг негаданно и нежданно начинаешь анализировать. Анализ работает откуда-то из глубины твоего сознания и сам по себе. Результат шокирует. Как следствие возникают сомнения . К примеру - не потому ли она согласилась восстановить наши отношения, что не нашлось желающих всё бросить и переехать с ней и её детьми из Владивостока в небольшую московскую квартиру? Дело в том, что сейчас она живёт в городе на берегу Уссурийского залива, и строит себе квартиру в столице. Ещё год она останется на своей старой коммунальной жилплощади, а потом полетит навстречу новой жизни в Москву. В свои 42 года она не боится никакой суеты и готова к любым испытаниям. Недавно мы были вместе, но она меня не любила и решила уйти, а теперь вот не против вернуться...

             Принципиально меркантильная тема сразу провоцировала ответ , который был мне не по душе. Мысли навязчиво и хаотично путались в голове. Итак, мы сойдёмся, но вряд ли наша совместная жизнь продлится долго. Когда мой друг Денис узнал, что она уже дважды была замужем, то не задумавшись произнёс : «Ты будешь не последний». Логика была против нашей связи, но это только логика, а сердце продолжало неустанно рваться к ней. Как только мы познакомились, она полушутя сказала, что её надо остерегаться потому, что мужчины влюбляются в неё моментально и уже отвергнутые начинают преследовать. Она бы не хотела повторения подобных историй и как бы предупреждала. Она обладала исключительным обаянием и подкупала своей искренностью. Да она была искренней – и когда говорила, что не любит и для неё я просто хороший человек, и когда ещё в самом начале нашего знакомства по телефону извинилась и сообщила, что не одна да ещё и в пикантной ситуации.

             И эта опасная женщина не была красавицей: обычное приятное лицо, обычная фигура. Правда был завораживающий колдовской голос и удивительное умение сказать то, что я хочу услышать. Она во всём могла подыграть и угодить. Она всегда была желанной. Я задумался: а может плюнуть на эту логику? У меня есть женщина, которой я по сути болен, она мне нужна и интересна и я хочу быть только с ней и ни с какой другой... Два человека боролись внутри меня и каждый со своей правдой. Один хотел любить, а второй любить взаимно. Невозможно представить какой тяжёлой была эта борьба, результатом которой были хорошо потрёпанные нервы и синяки под глазами. Моя любовь как сладкий яд давно проникла в самые заветные уголки моей души, она завладела моим умом и телом. И сейчас вся моя сущность настойчиво требовала только одного – острых ощущений этого любовного наркотика. Это даст полный релакс и разрешение ситуации.
Вот такая картина маслом – логика говорит одно, а сердце совершенно другое.

               Я достал свой мобильный телефон и с некоторым умилением любовался им как средством связи с дорогим мне человеком. Позвонить или нет? Может всё-таки позвонить? Логика подсказывала наперекор сердцу. Я вновь задумался. Моя односторонняя любовь сулила мне, кроме радости ощущений, односторонние страдания и полное фиаско. Какое-то время я ещё ходил по кабинету, а потом надел куртку и вышел на улицу. Здание моего офиса было расположено недалеко от берега бухты. Я подошёл к срезу воды, достал из кармана мобильник и, сильно размахнувшись, швырнул его в море. Одна из круживших над водой крикливых чаек пыталась схватить его на лету, приняв за лакомство, но не удержала и он плюхнулся в воду, унося с собой в глубину дорогой для меня номер, который я намеренно никогда не пытался запомнить...