Чужие лица

Мария Самарина
   Я люблю подолгу рассматривать чужие лица. Линия носа, силуэт губ, форма глаз, скулы, челюсть и брови. Иногда я забываю о времени, и, поймав озадаченный взгляд наблюдаемого, отвожу глаза. Неловко. Общество не позволяет смотреть на человека дольше, чем положено.  Пару секунд – это норма, превышаешь её и становишься странным. Почему ты смотришь так долго? Во мне что-то не так? Рефлекторно поправляешь чёлку, проводишь пальцами в уголках губ. Я отворачиваюсь, сдерживая улыбку. «Глупец, всё в порядке, я просто хочу изучить тебя». Должна же быть причина, поэтому каждый считает, что с ним что-то не так, или того хуже, что он тебе понравился. И тогда наблюдаемый изучает тебя. И того глупее.
Поэтому я научилась смотреть небольшими порциями через определённый промежуток времени. Глаза, широкий лоб, рыхлые брови. Один. Два. Три. Отвернись, она заметит. Немного погодя, снова взгляд. Спокойное лицо девушки по-прежнему беззаботно. Расслабленные полуоткрытые губы, задумчивый взгляд в окно, тонкая шея и прямые волосы спускаются золотистым водопадом на плечи. Один. Два. Три. Взгляд в ноги. Успела.
   Этого времени всегда мало, катастрофически мало, чтобы изучить лицо, которое видишь впервые. Ты подумаешь, я странная. Но разве это не интересно? Это - то же самое, что рассматривать произведение искусства, неповторимое и новое. Нереальное сплетение генов, и, что самое главное, ни одной копии или подделки. Каждое новое лицо – стопроцентный оригинал.
Самая неповторимая часть лица – это глаза. Форма губ или носа ещё может быть похожа у двоих, троих или сотни, но глаза… Глаза – это оболочка, это сосуд, в котором находится вся сущность человека, его прошлое и настоящее, его эмоции, его душа.
   И тот миг, когда встречаешь человека, который походит на лучшую картину в галерее, мимо которой нельзя пройти, и наступает ступор. Форма лица, изгиб шеи, линия скул, чувственный подбородок, слегка приоткрытые губы. Один… Два… Три. Считаешь на одном дыхании. Пять. Шесть. Отвернись! Сонные глаза, взъерошенные светлые волосы, аккуратные уши. Десять…Пятнадцать.  Ты смотришь слишком долго! Он заметит.
Плевать…