Мои русские... Глава 2

Хусами
Бешеная сорока, стрекоча во все горло и летая над упавшей мамой, ещё больше нагнетала и так тяжёлую обстановку во дворе. Я поспешил на помощь и остался с мамой, пока соседка ходила на кухню за водой. И тут появилась беременная гостья из Ленинграда.

Не обращая внимания на состояние мамы, она подставила мне надутые губы, не понимая, что мне сейчас не до поцелуя, а срочно надо  приводить в чувства маму.
 
Тут прибежала соседка с кувшином и плеснула воду на мамина лицо. Она вздрогнула, потом увидела беременную гостью и снова потеряла сознание. Растерявшись, девчонка вылила воду прямо на нас. Мама снова пришла в себя, и мы перенесли её в комнату. Девушка ушла домой. Мама долго охала и ахала от боли, потом сказала:

 -Что ты стоишь, как чурбан, посади тяжёлую гостью на мягкую постель и приготовь ей обед!

Я только собирался познакомить их друг с другом, как мама выгнала меня на кухню. Я заварил чай и обратно вернулся. Но услышав милую беседу женщин на двух языках, остановился у двери.  Разговоры не очень-то связывались по понятным причинам, но иногда не чувствовалось между ними языкового барьера:

 -Я вижу-вижу, ты такая хорошая, по глазам твоим вижу!
 -Какие у вас хорошие люди, просто так посадили незнакомого человека в машину и привезли к вам. Конечно, я упоминала имя Акрама. Представляете?
 -Нет-нет, у нас нет денег на машину, но мы найдём средства на вашу свадьбу.
 -Да ваш сын  золотой человек, мы-то знаем.
 -Ой, что теперь мне делать с тобой, а? Эта радость или горе, что соседи скажут?
 -Да-да, у вас дома хорошо. Я впервые в узбекском доме.
 -Он никогда не хотел жениться на узбечке, теперь только я поняла…
 -Давно надо была ему жениться на узбечке.
 -Да, подумать только, у моего внука русская мама!..
 -О, не говорите! У русских девушек запросы «мама не горюй»!
 -Ладно, раз Акрам так решил, желаю вам счастья и буду ждать красивых внуков! Как тебя зовут-то хоть? Вот у нас живёт одна русская женщина, её зовут, … сейчас вспомню, ... да, зовут Наташа. Может и ты Наташа?
 -Нет. Меня зовут Олеся.
 -Трудно мне выговаривать, но я привыкну. Вот ты мне скажи, зачем в таком положении прилетела к нам, из такого далёкого Ленинграда? Надо было там рожать, а потом…
 -Да-да, живу прямо в центре Ленинграда.
 -Намучалась в самолёте? Понимаю. Здесь ты будешь только лежать, пока мне не родишь внука, за тобой буду ухаживать я. У тебя будет мальчик, я уже знаю. Потом ты тоже за мной будешь присматривать, когда я состарюсь…

Я мог бы ещё долго слушать забавные речи двух женщин разных национальностей, у которых незнание языка не стала помехой, но я устал держать в одной руке чайник, а в другой пиалушки. И я зашёл к ним.

 -Сынок! – сказала мама, сияя счастьем, -  она мне очень понравилась. Но все равно сыграем свадьбу по-узбекски, чтобы все соседи успокоились. Айша примет нашу веру и все будет хорошо. Даже соседи завидовать будут моей красавице невестке!
 -Мама, она...
 -Перестань сопротивляться. Мама все знает, что хорошо, а что плохо! Твоя Айша, тоже со мной согласна…
 -Во-первых, она не Айша, а Олеся. Во-вторых, мама…
 -Все, сынок! Она для нас Айша!
 -Послушай, мама!..

И тут появился папа. Мама сразу ему сообщила, что прилетела из Ленинграда невеста, срочно им надо готовиться к свадьбе, пока люди не распространили разные слухи. Папа потерял дар речи, когда увидел беременную невестку. А мама все строила планы о предстоящей свадьбе, её не возможно было остановить. Я вышел из себя и, сам того не ожидая, ударил кулаком по столу.

 -Мама! Ты дашь мне сказать или нет?!
 -Ты что разбушевался, Акрам! О чем вы говорите? А ну-ка быстро переведи! – защищая мою маму, вмешалась Олеся, чувствуя, что разговор идёт о ней.
 -Пожалуйста, Олеся, немного потерпи и помолчи! Хорошо?– еле сдерживаясь, произнёс я, вытирая пот со лба. - Слушайте вы меня, мама, папа! Олеся не моя жена, а друга! – быстро выпалил я, опасаясь очередного перебивания мамы.
 -Как это так? Что это такое «не моя жена»?!! Опять грубишь? – мама заплакала.
 -Мама, успокойся, пожалуйста, я правду говорю! Олеся приехала к мужу, Алёше.

Слегка хромая, мама с папой вышли во двор. Потом папа закричал на маму и оба разошлись в разные стороны, продолжая ругаться.

 -Что за гадости наговорил? А ну-ка, объясни! – Олеся встала с места и накинулась на меня.
 - Соседская девушка маме сказала, что ты моя жена. Я им всего лишь уточнил: не моя, а друга. Все!
 -Почему обманул?
 -Ты в своём уме?
 -Ты совсем одурел, что ли?
 -По твоему мне надо было читать лекцию о гражданском браке, чтобы о тебе не думали, что ты шалава? И так и так они не поймут! Пожалуйста, не заставляй меня грубить!
 -Кажется, начинаю понимать…
 -Зачем приехала на мою голову?
 -Хочу с Алёшей поговорить начистоту, он бросил меня или нет?
 -Он тебя вызвал?
 -Нет. Недавно от него получила письмо с твоим адресом. В письме я почувствовала что-то между нами не ладное и прилетела, потому что, как я поняла, он собирается приехать с тобой вместе только зимой. Да, я понимаю, насильно милой не будешь, но пока надеюсь на свою беременность. Он не такой человек, чтоб меня бросил в положении. Скоро будет девять месяцев, как вы уехали из Питера. Я ещё не сообщила ему о моем положении. Все ждала, когда он напишет ласковые слова и о том, что он меня любит, как прежде, а он… (она вытерла слезы). Я хотела обрадовать его, что у нас будет ребёнок! Скажи, у него появился кто-то?.. Я это чувствую! Что ты молчишь?
 -Не надо так говорить! Я знаю, он любит только тебя…
 -Ты уходишь от ответа. Пойми, это для меня очень важно знать, ведь я не могу без него жить! Не могу! Ты хоть понимаешь или нет?!
 -Ты не волнуйся, пожалуйста, у него нет никого!
 -Правда?
 -Правда.
 -Ну, тогда здравствуй, дорогой мой друг! Только попробуй ещё раз меня оттолкнуть! (она улыбнулась, потом меня поцеловала в обе щеки и успокоилась) Почти год не видимся - ой, как долго! Ой, как тут хорошо! Кстати, а где он?
-Он у моего друга, скоро появится.

Но мой друг не появлялся. Раз он не пришёл к нам, естественно я сам пошёл к нему и сообщил о приезде Олеси. Он сразу попросил меня как-нибудь её уговорить вернуться обратно. Когда я рассказал истинное положение дел, тогда он задумался и со мной вернулся домой. Мы с семьёй их оставили наедине до позднего вечера, потом Олеся осталась ночевать с мамой, как положено по-восточному обычаю, а Алёша со мной. Он был грустный и немногословный.  Утром, после восточного обильного завтрака, на наше удивление они объявили, что срочно уезжают в Ленинград, и там будут рожать. Несмотря на мамины сопротивления, и толком никому ничего не объясняя, они уехали.

После их отъезда вокруг нашей семьи столько слухов пошло, что в течения двух недель я дома ночевал меньше, чем у городского друга. Потом, жалея слезы родителей, снова вернулся домой. В связи с этими событиями я решил раньше времени уехать в Ленинград.

Как говорят люди, все проходит! Да, проходит, и быть может, все нелепое забудутся. И в этом случае было бы именно так, но сорока снова стрекотала так, что невозможно стало её слушать. О, ещё как! А мама сказала: «Кто-то стучит в дверь, и никто не слышит, поэтому сорока горло рвёт!» Она сама пошла и открыла дверь. Я услышал голос все той же соседской дочки, которая  будто стала помощницей сороки. Мне снова пришлось уши держать востро и сожалеть, что приехал домой.

 -Ассаламу-алекум! – поздоровалась глупенькая соседская красотка. - Пришла другая русская женщина и тоже спрашивает Акрама. Но вы не бойтесь, она ещё небеременная.





Продолжение следует…