Новогодние истории. Истина где-то рядом

Светлана Логинова Гущина
                ***
Анонс: В этот новогодний вечер у Анны всё идет не так! Мало того, что муж задерживается в командировке, так ещё и дочка Амалия заболела. Так что, вместо гостей и раздачи подарков приходится вызывать дежурного врача.

Однако, какой же Новый год без сюрпризов? Когда Анна открывает доктору дверь, то не верит своим глазам. И потом долго не может прийти в себя...
                ***
 

Неприятности начались с самого утра 31 декабря. Анна ещё нежилась в кровати, когда услышала в детской топот ножек Амалии. Девочка знакомым путём прошмыгнула в родительскую спальню и нырнула к маме под одеяло.

- С добрым утром, котёнок! 
- Мамочка, я не могу глотать, - прошептала в ответ малышка.

«О боже! Опять горло!» - Анна мгновенно проснулась и, поднимая девочку на руки, начала мысленно себя укорять. Вчера вечером дочка выпросила огромную порцию мороженного из той коробки, которую они купили специально к её пятому дню рождения. 

«Зачем я купила мороженое, я же прекрасно знаю, что у Амалии слабое горло. Эх, вот незадача... Надо было после дать ей горячего чаю. Что же теперь делать с гостями и праздничным столом? Хоть бы Морис поскорее прилетел!»

Но все упрёки и запоздалые сожаления были бесполезны. Нужно было действовать. Она спешно набрала телефон домашнего врача.

«Уважаемые пациенты, офис доктора Вернера закрыт в связи с выходными и праздничными днями до третьего января. В неотложных случаях звоните по телефону дежурной службы»

 «Автоответчик! Ну конечно, как я могла забыть. Нужно вызывать дежурного, а его придётся ждать полдня.  Почему-то именно в праздники у людей массово разыгрывается какая-нибудь хворь. Вот если бы Морис был дома...»

Телефон в руке Анны внезапно заморгал фотографией мужа. «Как чувствовал!» - она мгновенно нажала кнопку:

 - Морис! Привет, дорогой! Как хорошо, что ты позвонил.

- Анна, погоди. Я вынужден тебя огорчить. К сожалению, не смогу сегодня вылететь из Стокгольма. После вчерашней оттепели резко ударил мороз, всё обледенело, рейсы задерживают. А теперь надвигается снежная буря. У меня нет ни малейшего желания просидеть весь день в аэропорту, да ещё и встретить здесь Новый год. Я еду в отель. Устал, хочу просто выспаться. С наступающим вас! Поздравь от меня Амалию и скажи, что папочка привезёт ей из Швеции хороший подарок. Целую!

- Морис, послушай! У нас неприятности! Алло?... Алло?

«Уже отключился. Как обычно: выдал текст, поставил перед фактом. Перезвонить?» - Анна пребывала в нерешительности. - «Нет, не стоит. Пусть спокойно отдыхает, эти постоянные командировки и перелёты совсем его измотали. Всё равно Морис нам сейчас ничем помочь не сможет. Нужно вызывать дежурного врача. И бабушку!»

При мысли о любимой бабуле ей стало легче. Вот кто спасает её всю жизнь в трудных ситуациях! То, что бабушка приедет по первому зову, она даже не сомневалась. Бабуля забрала её к себе, когда родители Анны погибли в автокатастрофе. Она дала осиротевшей девочке всю свою любовь, заботу и внимание.

Через час маленькая Амалия с компрессом на шее уже сидела на коленях прабабушки и прихлёбывала из чашки горячее молоко с мёдом. Анна «висела» на телефоне:

- Да, конечно, нам тоже очень жаль. С наступающим! И вам того же...

Она с облегчением выключила телефон: - Всё, это был последний гость. Какое счастье, что ты у меня есть, бабуля! Ты единственный человек, который так меня любит, и на которого я всегда могу положиться!

- Единственный? – фрау Капельхоф удивлённо подняла брови. – А как же Морис, моя дорогая?

- Ах, да, конечно. И Морис тоже.

- Анна, детка, посмотри мне в глаза.  Не пытайся обмануть свою бабушку. Я знаю, что Морис просто обожает свою семью: тебя и Амалию.  Он был влюблён в тебя ещё с тех пор, когда вы вместе играли в песочнице. Что-то случилось?

- Нет-нет, всё нормально! Мы по-прежнему гармонично дополняем друг друга. В те редкие моменты, когда он «приземляется» дома. Ах, бабушка! Морис так занят своей карьерой, что совсем не уделяет времени мне и дочке. Конечно, он счастлив, что я всё же согласилась выйти за него замуж. Но иногда я думаю, что...

- Что он не «мужчина твоей жизни», не так ли, милая? Я знала это. Ты никогда не любила его по-настоящему.  Дружба и взаимопонимание – но и только. Я ещё тогда  удивлялась, почему ты так быстро переменила своё решение и неожиданно для всех выскочила за него замуж? В то время ты была влюблена в какого-то студента?

Анна смутилась: - Да, бабушка. Он уехал, а я...

Звонок в дверь прервал их разговор.

- Это дежурный врач! - Анна поспешила к дверям. – Пожалуйста, проходите!

И тут же запнулась на полуслове: - Этого не может быть! Александр, ты?  Как ты здесь оказался?!

Доктор поставил чемоданчик на стол и улыбнулся, обнажив ямочки на щеках :
 - Анна! Вот уж не ожидал тебя увидеть! Ты раньше жила по другому адресу. Это просто здорово, что мы снова встретились! Но, подожди. Ты же вызвала врача, значит, кто-то болен?

Ответа не последовало. Было похоже, что Анна лишилась дара речи. Она стояла с пылающими щеками и только переводила взгляд с доктора на бабушку, потом на дочку и обратно.

Выручила, как всегда, бабуля:  - Пожалуйста, молодой человек, присаживайтесь здесь, на диван. Наша маленькая Амалия заболела, и это в свой день рождения! Я бабушка Анны, фрау Капельхоф. Я так понимаю, что Вы знакомы с моей внучкой?

- Очень приятно! Представьте себе, мы познакомились с Анной при похожих обстоятельствах, - засмеялся голубоглазый доктор.
 - Я был врачом-интерном и дежурил в тот вечер в приёмном покое, а она поступила к нам с почечной коликой. И тогда тоже был праздник – первое апреля, день смеха! Я прекрасно помню эту историю, ведь мы дружили ещё некоторое время, пока я не получил место в одной из клиник Мадрида и уехал из страны на целых пять лет. Превратности судьбы!

 Ну-с, а теперь перейдём к нашей маленькой пациентке,  – он достал из чемоданчика чистый шпатель и надел на голову рефлектор. – Для начала скажи мне пожалуйста, как тебя зовут?

Обаятельная улыбка доктора не оставила  девочку равнодушной. Пока мама продолжала пребывать в ступоре, а бабушка подозрительно наблюдала всю эту сцену, обычно застенчивая Амалия подсела поближе к доктору на диван и с готовностью открыла рот для осмотра: - А-а-а...

- Ну надо же, какая молодец! – похвалил улыбчивый врач. – Острый тонзиллит, - он повернулся в сторону Анны. Но она, казалось, и не слышала, о чём речь.

Затаив дыхание, с колотящимся сердцем в груди смотрела Анна, как голубоглазая Амалия с ямочками на щеках пытается стащить рефлектор с головы Александра, а он, смеясь, уворачивается от маленькой проказницы.

«Боже мой, как же они похожи! Хоть бы бабушка ничего не заметила,» - она попыталась взять себя в руки: - Амалия, детка, иди сюда. Доктор ещё должен выписать нам рецепт.

- А так же вручить моей пациентке маленький новогодний подарок! – он достал из чемоданчика ёлочную игрушку в виде рождественского ангела. 

Амалия засияла ещё больше: - Мой папа тоже привезёт мне подарок из Швеции! Мой любимый папочка! Правда, мама?

- Конечно, котёнок, обязательно привезёт. Надеюсь, что завтра он уже будет дома.

- Я заеду завтра утром проверить самочувствие Амалии, - Александр поднялся и закрыл чемоданчик.

- Нет! – Анна почти вскрикнула. – Ох, прости. Конечно, заезжай, это же твоя работа... Да, безусловно, мы будем ждать.

- И я тоже буду тебя ждать, - маленькая Амалия совсем по-взрослому подала ему руку, и все дружно рассмеялись.

 – Я рад, что у тебя всё хорошо, - обратился он к Анне уже в дверях. – Чудесная дочка, любимый муж и вообще, дружная семья. А ведь тогда я был влюблён и почти готов сделать тебе предложение. Если бы я не получил так скоро место в клинике Мадрида, о которой мечтал, то Амалия вполне могла бы быть моей дочкой.  Хм, превратности судьбы! Ну что же, до завтра, Анна. До свидания, фрау Капельхоф!

И он исчез за дверью.

Вернувшись в гостиную, Анна рухнула в кресло, боясь поднять глаза на бабушку. Пожилая дама выдержала паузу и глубоко вздохнула:

- Так, так... А я думала, что хорошо тебя знаю, и что у нас с тобой нет секретов друг от друга. Так что же это получается? Как в анекдоте, когда «первоапрельская шутка обернулась новогодним подарком?» Прости, если обидела.

- Ну что ты, бабушка. Это ты меня прости! Всё произошло так быстро. Весна, цветы и поцелуи. Я влюбилась в него с первого взгляда! А он просто ответил на мои ухаживания. Наш роман длился всего месяц. Потом он уехал.

Он так мечтал работать в Испании, специально учил язык, хотел остаться в этой тёплой  южной стране. Я просто не посмела его удерживать. Ведь когда любишь человека, то хочешь, чтобы ему было хорошо. Когда его уже не было в городе, я узнала, что беременна.

- Но почему ты мне ничего не сказала, Анна? Мы могли бы найти его, написать. Кто знает, всё могло бы сложиться в твою пользу!

- Бабуля, мне было страшно признаться тебе, что я нагуляла ребёнка в семнадцать лет. Ты всегда так мною гордилась! Я не хотела разбивать твоё сердце. А если бы он не согласился жениться? Что тогда? Мать-одиночка! И все, конечно же, обвинили бы тебя. Ведь ты меня воспитывала. Нет, этого допустить я не могла. 

- И тогда ты в спешном порядке выскочила за Мориса, который давно и безнадёжно был в тебя влюблён?

- Да.

- Но он хотя бы знает, кто настоящий отец ребёнка?

- Не совсем. Я сказала ему, что это совершенно случайный, посторонний человек. Морис принял ситуацию, как она есть. Он обещал никогда не упрекать меня и любить моего ребёнка, как родного. Никто не должен был узнать правду. И вот теперь! Теперь Aлександр снова вернулся в наш город! Бабуля, что же мне теперь делать?

Aнна залилась слезами.

- Я  схожу в аптеку, пока она не закрылась, а ты успокойся и займись Амалией. У тебя есть время подумать над этой непростой ситуацией. Утро вечера мудренее!

Пожилая фрау Капельхоф и сама не знала правильного ответа. До сегодняшнего дня всё шло так хорошо! Кто знает, как поведёт себя Александр, узнав правду? Наверняка захочет принимать участие в воспитании своей дочери. Начнёт упрекать, что Анна столько лет молчала. А Морис? Сможет ли он мириться с появлением в семье постороннего мужчины?  Наверное, нет. Ох, как всё сложно...

Всю новогоднюю ночь Анна не могла сомкнуть глаз. Она вспоминала их короткий роман и свою любовь к Александру. То огромное, всепоглощающее чувство, которое приходит только раз.

Она намеренно оставила тогда ребёнка, таким образом надеясь сохранить память о первой любви. Наивная девчонка!

Сколько раз в мечтах она представляла, как Александр вернётся к ней. Что однажды он появится в дверях и скажет: «Любимая! Все эти годы я не мог забыть тебя. Я понял, что только ты можешь составить моё счастье. Я хочу навечно быть с тобой!» И тогда Анна вынесет на руках их общую дочь, они бросятся друг к другу в объятия...

Примерно, как Скарлетт и Ретт Батлер в романе «Унесённые ветром».

А что же Морис?

Как в кино: он всё поймёт и простит.

«Какие глупые мечты!» - Анна тихонько всхлипывала под одеялом. - «А может и не глупые?»  - в её сердце вновь воскресала надежда.  - «Ведь если я до сих пор его люблю, значит, и у него, возможно, что-то ко мне осталось? Что если просто взять и сказать ему правду?»

Когда на следующее утро невыспавшаяся, с заплаканными глазами Анна открывала Александру дверь, она была почти готова. Почти. Пока он осматривал Амалию, а потом включился в игру в прятки, которую малышка спонтанно затеяла с симпатичным доктором, Анна пыталась подобрать подходящие слова. «Истина где-то рядом» - возникла в голове знакомая фраза. – «Вот именно. Главное, подобрать подходящий момент...»

Внезапно в кармане Александра зазвонил мобильный телефон:

- Да, дорогая. Я уже освободился. Что? Начались схватки? Выезжаю немедленно! – он подхватил Амалию на руки и закружил по комнате. – Ура! Моя жена рожает! Возможно, сегодня я стану отцом! 

Что с тобой, Анна? Ох, прости, я не успел тебе сказать. Уже год, как я женат на одной знойной испанке. Её зовут Валенсия и она самая лучшая женщина в мире. И вот теперь она подарит мне сына! Я бесконечно счастлив, и обязательно должен присутствовать при этом грандиознейшем событии в моей жизни. Прощай, Анна! Амалия, выздоравливай. И передавайте привет вашей бабушке!

Александр пулей вылетел из дверей, едва не сбив с ног входящего в переднюю Мориса с дежурным чемоданом на колёсиках.

- Папочка! – восторженно закричала Амалия и бросилась к нему на шею.

- С новым годом, мои дорогие! Погоди, доченька, дай папе раздеться. Анна, возьми, пожалуйста, чемодан. Там подарок для нашей красавицы. И тебе, дорогая, я тоже кое-что купил... Что с тобой, Анна? Всё в порядке, моё сокровище?

«Истина где-то рядом. Но я не успела. Вернее, мне не было дано на это время. А значит, так тому и быть».

- Всё в порядке, дорогой.  Это дежурный врач приходил проведать Амалию. Она болеет со вчерашнего дня. Но тебе не стоит ни о чём беспокоиться! Ей уже гораздо лучше.

«И мне тоже», - подумала Анна и пошла накрывать стол к семейному обеду.

Следующая новогодняя история http://www.proza.ru/2014/12/21/720