Нетанея-20

Андрей Столярик
начала - http://www.proza.ru/2014/06/06/1346


Матросы вышли за бароном.
Филипп – ладонь – отёр – висок –
От – крови? Запоздав со стоном,
В себя шагнул наискосок..

..Тут первый раз корабль пронзило;
Удар? Так нет. Иль дрожь? – не дрожь.
Неведомая людям сила,
Из тех, что вынь – да не положь..

..И в дверь ввалился; и собою
Сама упёрлась шпага в грудь
Барона. Только эти двое
Теперь являли жизни суть –
Корриду.. С разницею в том лишь,
Что был быком тот, кто с клинком
стоял..  И – "Всё отлично, вспомни,
Вчера лишь было" – так о том
Судили оба; и с насмешкой
Один, но с яростью – второй:
"Меня вы сыном звали.. Пешкой
Служил я вам! Но с той игрой
Покончено. Я отыграться
Желаю, коль к моим словам
Одно презренье. Будем драться!
Я дворянин, чего и вам –
О вас – желал бы здесь напомнить."

Барон, с пучком ЕЁ волос
В руке, вдруг рассмеялся: "Полно,
Мой мальчик, поднятый вопрос,
О чести, - не имеет силы.
На кораблях лишь капитан –
Второй под богом." Тут скрутили
Мятежника напополам..


"Сволочь его к любимой мачте
И привязать на солнцепёк.
Пора понять, здесь – не рыбачий
Баркас. И затвердить урок!
Девчонку запереть. Сегодня
Она моя, а завтра вам
Принадлежит.." "Барон, угодно ль
Иль нет, но вы сошли с ума!" –

На сцену выступил – подобно
Тузам, что кроет в рукаве
Судьба, интрига, кто угодно,
Хранитель, ангел, – Гембизе:

"Неужто вы, барон, хотели б,
Чтоб те, кого она спасла
От ран, мучений – её телом
Воспользовались? Что за тьма

Вам разум застит!" "Что ж, любезный
Мой доктор, разве я сатрап?
Кому она была полезной –
Решать самим.." – взлетел на трап

Барон Люмэ, и голос замер
Его в распахнутых дверях.
Мадлен,  которой сей экзамен,
Пусть не впервые, - предстоял,

Свели в ещё одну каюту.
Превратности судьбы, так что ж?
Да вот в ту самую минуту
"Эпир" опять пронзила дрожь..


http://www.proza.ru/2015/04/26/1452