Рассудите нас, люди!

Татьяна Матвеева
Начало http://www.proza.ru/2012/03/21/1013

Прошло несколько месяцев. Никуша прижилась в новой семье.
Но первый день она запомнила надолго, возможно, на всю жизнь.

В прихожей её встретило рычащее и шипящее чудовище. Существо казалось настолько страшным, что от ужаса пёсичка описалась. Как позже выяснилось, это была всего лишь кошка.
Первое время принцип семейной иерархии ставил в тупик. Лишь спустя время она разобралась в статусе каждого.
Первую ранговую ступень занимала Нюся, затем шли низкоранговые члены: старшая хозяйка и младшая. Никуша для себя сразу определилась: нужно образовать тандем с Нюсей, составив основной костяк. В лидеры она пока не стремилась, потому что Нюська была агрессивной и наглой, чуть что, била по голове и шипела. Конечно, Ника не собиралась исполнять роль второй скрипки вечно. В принципе, проблема выглядела решаемой, оставалось лишь дождаться совершеннолетия.

Шло время, но отношение кошки не менялось. Почему-то объектом террора она выбрала именно её. Усевшись в дверном проёме, Нюся меланхолично наблюдала за перемещениями и манёврами псинки. Безнаказанно проскочить мимо не получалось. Даже проползти без щелбана, и то удавалось редко.
За что Нюся была к ней столь нетерпима, Никуша не понимала. Могла подойти и от не фиг делать зарядить в лоб.
Не больно, но унизительно.

Ника неоднократно анализировала ситуацию. Выходило, что каждый раз конфликт начинался с пустякового инцидента. Псинка вовсе не пыталась спровоцировать скандал, всё выходило само собой. Однажды, открывая дверь в ванную, она зафендилила кисе в глаз. Не специально, конечно, просто лапка сорвалась. Да и кто знал, что Нюська прячется за дверью.
Мстительная кошка долго гоняла её по комнатам, пока не загнала в дальний угол и не надавала тумаков.
И ещё был случай, когда Никуша решила испытать себя на прыгучесть. Пытаясь допрыгнуть до потолка, она взлетела аки птица и рухнула на неведомо откуда взявшуюся кису. Расправа была суровой.

В остальном же всё выглядело почти идеально. Хозяева повода для обид не давали. Кормили вкусно, играли. Но вот с прогулками дела обстояли не так как хотелось бы. А прошлого дня, так и вообще, всё настроение испортили. С таким симпатичным пацаном познакомилась, а они нацепили поводок — и домой. Совсем у хозяев совести нет. А он так смотрел… Конечно, на такую симпатичную девчонку, да в новом модном комбинезоне, грех было не обратить внимание.

И ещё была претензия. Не то чтобы проблема напрягала, но всё же на настроении сказывалась. Старшая хозяйка была малость жадновата. Ни денег, ни банковских карт не давала. Но однажды Никуше повезло, и она удачно вытащила из сумки тысячную. Даже не раскушав, и не посмотрев из чего денежка сделана, Ника услышала грозный окрик: "А ну отдай!"
"Ага, щас! Что упало — то пропало. И что не упало — тоже".
Трофеи Никуша меняла исключительно на кошачий корм — дашь на дашь. Могла пойти на компромисс и обменяться на шоколадный вафельный торт с орехами. С остальными глупостями можно было даже не приставать — монолит.

Имелась и ещё пара-тройка замечаний по мелочи: есть печеньки в постели категорически запрещалось. Ника была воспитанной собакой — нельзя так нельзя. Зачем спорить, если печенюшку можно было спрятать под подушку, а проснувшись съесть под одеялом. Однако хитрость удавалась редко. Пёса старалась улик не оставлять, но предательские крошки выдавали с головой. "Бессовестная" больно ранило самолюбие.
Как бы то ни было, но Никуша не отличалась злопамятностью. Перед сном она бегала от старшей хозяйки к младшей, на традиционную церемонию "поцелуй на ночь". Нюськи, правда, это не касалось: сама виновата — выёживаться нужно меньше.
Иногда Нике казалось, что киса относится к ней предвзято. Нюсю раздражало всё, что бы она ни сделала, даже если псинка вела себя безупречно.
Был случай, забавляясь с резинкой для волос, Никуша играла и никого не трогала. Надев её на лапу, она оттягивала резинку зубами и отпускала, и так несколько раз. Совершенно безобидное занятие. Чем она могла помешать этой противной кошке? Нюся смотрела-смотрела, а потом подошла и ударила по голове. Спрашивается, за что?

Абстрагировавшись от воспоминаний, Никуша взяла любимую уточку и приготовилась к таинству. В минуты депрессии она только ей и спасалась.
От сжатий утёнок издавал тонкий пронзительный звук. Слушая мелодию, хотелось отключиться от вселенской скорби и завыть, или запеть как соловей.
***

Киса не была стервой, но, видит бог — Ника могла достать кого угодно.
Релаксируя в зимнем саду на подоконнике, Нюся смотрела на резвящуюся на газоне Никушу и думала: "Послал же бог сокровище… А по сугробам-то скачет как чудно — задние лапы впереди, передние сзади. Ни дать ни взять блоха. Ещё и вырядилась как малахольная. Все собаки как собаки, а эта комбинезон напялила".
И тут из соседнего подъезда вышел Ричи. Никуша подорвалась и кинулась навстречу милому. Нюся с интересом наблюдала за воссоединением голубков. Никуша так спешила к кавалеру, что чуть из пальто не выпрыгнула. Киса покачала головой: "Ну и молодёжь пошла! А что дальше будет?.."

С прогулки псинка возвращалась счастливой. Маленькая хозяйка рассказывала со сколькими мальчиками Никуша познакомилась, как весело провела время. "Ну-ну, — усмехалась Нюся — радуйтесь до поры…"
Кису не столь донимало вульгарное поведение, сколь гаммовые пассажи меломанки. Заслышав первые аккорды, котейка закатывала глаза и чуть ли не падала с мигренью в тазик.
А уж как Никуша пела! В первый раз, когда у собаченции открылся вокальный дар, старшая хозяйка не поняла юмора и закричала из спальной на младшую, чтоб та, наконец, замолчала. Младшая всячески оправдывалась и утверждала, что она здесь ни при чём. Не выдержав, старшая встала и прошествовала в зал, решив убедиться лично. Зажав уточку в зубах, пёса, хорошо поставленным сопрано, выводила фа диез в первой октаве.

Семья хобби поддерживала, всячески способствуя развитию таланта. Как-то мамочка нашла в интернете запись поющей собаки. Вот радости-то было!
Нюся чуть не умерла со смеху: ну и балда! Ника бегала вокруг ноутбука: как так, и видела, и слышала, а вот понюхать и поцеловать солиста не получалось.
Нюся вспомнила, как однажды хозяйка читала роман Джека Лондона "Майкл брат Джерри". Там собакен пением деньги по кабакам заколачивал. Можно сказать, хозяина содержал. А здесь — хоть бы рубль кто дал. И как только мамочка терпит, уже б давно выкинула дарование с балкона.
С тех пор как Ника прослыла знаменитостью, соседи стали проявлять ненавязчивый интерес. То спросят почём билеты, то когда состоится очередное выступление. Так и живём... 

Послесловие:

Время идёт, но денег никто не несёт и не переводит, видимо, слушают через стенку.
Никуша надежды не теряет. Возможно, совесть когда-нибудь да проснётся, и сидящие в партере рассчитаются за концерт зелёными. Курс кусается? Что поделаешь, за удовольствие нужно платить.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/08/26/2