Клопы

Владимир Кочерженко
             
               

     -Слышь, Алексеич, опиши народу, как моя бабка клопов из хаты вывела. Опишешь? Ну, слушай:
     -Давно это было; я толечко из армии пришел. Ну, гульнули, прикинь, как положено: три дня деревня пьяная валялась, потом три дня от похмелья отходила. А на седьмое утро лезу с полатей-то; батюшки – светы! – весь изгрызенный до кровищи. Клопы, собаки страшные, на мне, защитнике Родины, порезвились! Чуток напрочь не сожрали.
     -Ну, чего делать-то? Мать говорит, и полынь жгла, и пижму по хате развешивала, и дустом травила – хрен толку! Ничем не вывести, хуже чиновников теперешних…
     А жила у нас в закуточке бабка одна дурковатая. Она вроде и не наша. Прибилась, понимаешь, после раскулачивания, дак батя обозначил ее в сельсовете дальней родственницей, и стала она нашей бабкой Дусей.
     Короче, жрали меня клопы поедом недели две, а потом вдруг пропали. Провели мы ревизию по углам, загнеткам, полатям-кроватям. Нету! Ни единого паразита нету! А в углах везде кучечки мелко-мелко настриженной газетной бумаги лежат. Устроили мы бабке Дусе допрос. Она, прикинь, и говорит: дескать это я им, клопам, паспорта сделала, вот они и подались на свободу кто куда.
     Вот верь, не верь, до сих пор в хате ни одного клопа. Бабка Дуся давным-давно прибралась, Царствие ей Небесное, я уже лет пять как на пенсии, а клопов-то нетути.