Попутчики

Тамара Ивановна Киселева
    В канун праздника Святого Николая зимнего я поехала автобусом поздравить

    свою сестру с днём рождения в город  Тольятти. Это было в четверг,

    пассажиров в автобусе было мало,я села на свободное место.Рядом со мной

    с противоположной стороны сидела пожилая женщина в очках, с серыми глазами,

    курносым носом, на голове у неё была чёрная хлопчатобумажная шапочка,

    наподобие ермолки. Она сидела без пальто, на ней была одета мужская рубашка

    в клетку и чёрный фартук с большими карманами. Я подумала:наверное, она в

    церкви работает.


    Я заговорила первая,спросила:где мне лучше выйти в новом городе? Она стала

    объяснять, была словоохотлива и доброжелательна. Потом рассказала, что едет

    с Православной ярмарки,которая проходила в Самаре.

    --Вы в церкви работаете?

      Нет,там меня бесы сильно разбирают.На ярмарке я прикладывалась к иконе

      Святого Понтилеймона и накупила всяких реликвий и святых мощей,чтобы

      продавать в Тольятти.


       Как и бывает в дороге, разоткровеннечилась и рассказала мне,что пишет

       божественные стихи и псалмы. Пишет быстро,а потом  долго шлифует их.

       И что хочет получить авторское право,тойсь лицензию.Поскольку я уже

       неоднократно печатала книги сыну за свой счёт, то посоветовала ей

       обратиться в знакомую мне типографию, где ей могут недорого отпечатать

       небольшое количество экземпляров.

       А одно стихотворение могут отпечатать?

       Я подивилась её наивности и сказала,тогда отпечатайте открытку со стихами

       к Рождеству или Пасхе.

       Ей эта идея понравилась, она многих высоких священников поздравляла своими

       стихами и они были довольны.

      А не хотите печататься в "Благовесте" или на" Прозе.ру"?

      Она сказала,что боится,что её стихи украдут и она ничего не заработает.

      Я мысленно усмехнулась, зная,что заработать на своих книгах сейчас,можно

      в основном только себе в убыток.


      Потом разговор перешёл в другое русло.

      А вы не еврейка?-спросила она меня.

      Нет, а что?

      А я еврейка,вы знаете,все великие люди были евреи.Взять хотя бы Пушкина.

      Александр Сергеевич был от арапа и русской.

      Нет, он был чистокровный еврей,да и все наши правители: Горбачёв, Брежнев,

      Медведев и даже президент.

      От такой информации я даже рот открыла.

      Да,и святой Алексий, и наш отец Сергий- продолжала она.

      Я не стала с ней спорить,переубедить её в чём-то было невозможно.

      Затем она похвасталась, что купила смартфон и теперь будет читать все

      приказы святейшего Кирилла в интернете.Он отдал приказ,чтобы все священники

      освоили интернет. Вот тебе бабушка и Юрьев день! Шагают в ногу со временем.


      Я ей немного рассказала, как ездила по святым местам, в Египте к святому

      Антонию,поднимались на гору высотой тысяча метров,где он жил в пещере на

      голых камнях. И какое потом было чувство лёгкости и радости,хотя на другой

      день болели после подъёма ноги у всех.

      Как ездила по местам святого Николая Мерликийского в Турции.Эти святые

      раздали всё, что имели людям и вели аскетический образ жизни в молитвах.

      И как же всё это не вязалось с современными айфонами и джипами,на которых

      ездят многие священники.Скоро мы распрощались с моей попутчицей Ниной.

      Я благополучно встретилась с моими сёстрами Людмилой и Галиной.Люда

      оправилась после тяжёлой болезни, после того,как врачи уже поставили на

      ней крест,сильное желание жить подняло её с постели и она сама стала себя

      обслуживать,приготовила для нас угощение.Я погостила и отправилась в

      обратный путь.Приехала на автостанцию и вошла в небольшой загородный

      автобус,села на свободное сидение. Передо мной сидели мужчина лет

      шестидесяти интелегентного вида и средних лет женщина. Мужчина придерживал

      рукой картины,он разговорился, сказал: я член союза художников, еду с

      выставки из Тольятти, а ещё я поэт,издал двадцать сборников и тоже в союзе

     писателей России.


       А у вас глаза весёлые.

       Я не против доброжелательного общения и сообщила, что еду с дня рождения.

       Владимир Цебуев- представился он.Рассказал про свою музу,с который

       познакомился, когда поехал к себе на Родину в деревню. Он решил подарить

       школе,где учился, свои картины и книги,целую библиотеку. Но власти его

       плохо встретили,уделили пятнадцать минут и отправили к школьной

       учительнице. А та,русская настоящая женщина. Работает в школе ,держит

       корову,два бычка,шесть овец.Натопила ему баню,налила самогонки,спела

       народные песни и оставила у себя жить.Ей надо было два раза в месяц

       пасти стадо коров,так у них заведено и он за неё пас,хотя не умел,было

       тяжело. Но что не сделаешь ради своей музы.От колхоза ей достался трактор

       и телега,и она сдавала их в аренду, чтобы запасти дрова и вспахать огород.

      

       Вообщем есть женщины в русских деревнях! Он написал ей пятьсот стихов. Она

       сделала в школе из его картин и книг музей,уголок духовности.

       Ну и как,приняла она вас к себе?

       Нет,я сначало хотел,а теперь думаю,мне и дома не плохо, женщин одиноких

       везде полно.Но как муза она меня вдохновляет.

       Я к слову рассказала про попутчицу Нину.Владимир тут же рассказал историю,

       что у них один священник всё ходит и плачет,что не может золотом покрыть

       купол церкви, надо три миллиона рублей. А он ему говорит:так ты наверное,

       плохо молишся?Бог тебя не слышит и помощи не даёт.Усерднее надо молиться.


       Ехали весело.Владимир стал читать свои стихи,по манере похожие на

       Есенина, приятные на слух,о природе.Так незаметно и доехали до Курумыча.

       Он вышел,пожелав нам всего доброго:"Приезжайте,меня здесь все знают."


       Да,я забыла сказать, что я его спросила,читают ли его взрослые дети его

       стихи?

      Нет-с горечью ответил он-Дай Бог,чтоб к старости что-то поняли и почитали.


      Я приехала домой и рассказала своему сыну о таких разных попутчиках.

      А он мне сказал:Всё это,мама, томление духа.Богатый дух не дал ничего

      человеку, кроме разрушений. Поэтому в библии написано:"Блаженны нищие духом,

      ибо они есть царствие небесное".