Две ночи из жизни обыкновенных людей

Арк Лапшин
Две ночи из жизни обыкновенных людей.
- Борька! Соколов! Стой, гад!
Борис обернулся на шум и сразу узнал толстушку-бузилу, оборвавшую выкриками его спокойное движение в потоке пешеходов – бывшая одноклассница,  Вероника Фролова, в своём обычном, оглушительном  репертуаре. 
- Вероничка, родная! Здравствуй! Сколько лет, сколько зим? Нарядная, при шубке... Дай-ка обниму. Совсем не изменилась, старушка...
- Чо, рук не хватает сильно, по-мужски, бабу обхватить, блин? За старушку ответишь. Мы пожилые...
- Кокетка. Каких-то двенадцать лет после школы, а она себя среди пожилых числит. Спешишь домой?
- Не спешу.
- Предлагаю посидеть в кафе, вспомнить прошлое...
- Пойдём посплетничаем...
  ***
- Вероничка, расскажи: как живёшь, с кем, чем занимаешься по жизни?
- Борюсик, в личной жизни мне хвастаться нечем. Я не замужем. Живу вместе с мамой, батя недавно помер – всю жизнь не просыхал... Близкого человека мужского пола в настоящее время нет.  Крутился вокруг, не так давно, очередной претендент на мои пышные формы, но не прошёл, подлец,  испытание временем – быстро потерял интерес, сдулся. Я сразу его выгнала – не собираюсь держать при себе мужика для галочки. Я баба любвеобильная, мне страсти-мордасти подавай... Закончила экономический, работаю главным бухгалтером в частной фирме, денег зашибаю нормально, но пропадаю на своей работе допоздна. Живу, в целом, скучно и серо. Всё. Как ты, Борька?

        - Узнаю подругу Веронику – коротко, просто и ясно. Мне тоже не особо везёт в жизни. После школы, в Москве, провалился на экзаменах. Отслужил два года в армии, на границе Туркмении, был ранен, в госпитале оклемался. После дембеля закончил «журналистику» в областном универе, работаю в захудалой газетёнке, для души пишу прозу и стихи, понемногу печатаюсь в периодических журналах. Проживаю на съёмной квартире. Зарабатываю не густо. Приехал в наш город навестить своих стариков – оба, слава Богу, живы. Был недолго женат – с бывшей не срослось, сейчас совсем один, детей тоже нет.

        - Не везёт ему... Журналюга, блин! Автор литературных публикаций! Твоя жизнь, Борюсик, удалась.  Как говорится, за что боролся... Грех  тебе жаловаться, Боря.   

        - Масштаб здесь не тот, Вероничка – область, негде развернуться солидному человеку. Вот если бы всё тоже самое, но в столице или, на худой конец, в Питере. Я сейчас серьёзно думаю о переезде в Москву, но пока не решаюсь – хороших друзей, у которых можно остановиться на первое время, или приличной суммы денег, чтобы уверенно начать там жизнь с белого листа у меня нет. 

        - Москва не резиновая – всех желающих не в состоянии принять. Меня, например, наш родной город устраивает. Угомонился бы и ты, Борька. Кстати, ты, часом, свою сексуальную ориентацию с худых доходяг на полненьких и приятных в разных местах девушек не сменил? Если сменил, то я тебе и в родном городе райскую жизнь организую...

        - Ориентацию я, увы, не поменял – мне, по-прежнему, только худые девушки нравятся. Каюсь - идиот, а ничего с собой поделать не могу. Как, кстати, твоя подруга Лена поживает?

        - Я так и знала, что ты разговор на Ленку переведёшь. У тебя, что, по-прежнему на неё торчит, Борька? Она же тебя предала...

        - Я любил её, Вероника. Ты об этом хорошо знаешь...

        - Знаю я, знаю – запал ты на неё в наш последний школьный год, цветочки ей таскал, стишки писал, но так не бывает, чтобы за  столько лет не прошло... Это я вас тогда познакомила на показательных соревнованиях по художественной гимнастике. У Ленки первый разряд... У тебя сразу же глаза загорелись, как только ты увидел тонкую гёрлу в чёрном, обтягивающем трико... И что вы, мужики, в этих костлявых тёлках находите? 
 
        У неё сейчас тоже всё должно быть в шоколаде.  После школы Лена прямым ходом в Москву укатила –  родственник в Министерстве внешней торговли работал, пристроил её в торговый институт, по блату. Пока ты в армии парился, твоя гёрла за этого родственника, старого сморчка, замуж вышла. Муж лет на двадцать старше Лены, но шикарная квартира, дача, машина, словом, все дела...  Ленка собственным магазином заправляет. Последних новостей я о ней не знаю – мы года два с лишним не общались, даже не созванивались. Она тяжело крутится в столичной жизни – двое детей, дом, магазин... Я стесняюсь отрывать её от дел, навязываться с пустыми разговорами.  Хотя нет, ты сегодня меня вдохновил, я ей  обязательно позвоню. Оставь телефончик – я непременно тебе доложусь.
Борька, а ты помнишь нашу тусовку по поводу окончания школы, после выпускного?

        - Как же такое знатное бордальеро не запомнить?    
*** 
На самом деле, паскудная получилась вечеринка, но навсегда запомнилась Борису в мельчайших деталях, так как положила начало их с Леной взрослой жизни.  Родители Вероники внезапно уехали в деревню. Одноклассники, в последний раз, немедленно собрались в безнадзорном доме старосты класса, ничего толком не обустроив. Весь вечер хватали всё подряд с наскоро накрытой поляны, ржали без всякой причины и пытались танцевать под Пугачёву. Было очень жарко и чересчур тесно. Пацаны по-взрослому жрали водку, а подвыпившие девчонки хихикали между собой на тему «обязательно ли терять невинность к окончанию школы?»... Дискуссия затянулась, привлекла внимание парней и стала главной забавой даже для тех, кто, на самом деле, уже успел решить обсуждаемую проблему. Все приколы в тот вечер шли в одном и том же ключе. В финале отличницу Корытину закрыли в ванной с двоечником Фоменко. Вероника хохмила текстом параграфа из учебника биологии:  грамотная селекция в новом поколении обеспечит правильное потомство, имея в виду - спортивное, как Витька и умное, как Люська.  Когда все разошлись, преданная подруга Вероника устроила своих лучших друзей, Лену и Борю, на постели своих родителей.
***
      Лена вернулась из ванной без одежды и нерешительно застыла в потоке лунного света, пробившегося сквозь распахнутое настежь окно. Очарованный стройным  контуром тела любимой, Борис лежал на кровати и любовался, боясь пошевелиться, не решаясь на какие-либо действия. Девушка присела рядом и окружила всё пространство вокруг фантастическим запахом юного тела с лёгким оттенком косметики. В лунном свете отчётливо просматривалась разница в цвете их кожи  – смуглой у неё и белёсой у него.       

      -  Любимый, я мечтала о подвенечном платье до пола... Мне снилось первая брачная ночь... Ты внёс меня на руках в нашу собственную спальню... Мы  сейчас опустились до заезженной койки Никиных предков... Это, как минимум, пошло... Потерпим?

       - Алёнушка... Я тебя очень люблю... Мы стали взрослыми, зачем терпеть... У нас и так первая брачная ночь... Мы поженимся... Я приеду в Москву следом за тобой... Будет у нас собственная спальня...

       - Боря, остановись на минуту, я ведь могу забеременеть. Ника дала  резинки...
***
       Утром влюблённые шли пешком к Лениному дому, вдоль автомобильной магистрали. Их обоих переполнило чувством никогда ранее неизведанной, полной телесной растворённости друг в друге. Борис не понимал, что ему теперь делать с переполняющим его восторгом от яркой красоты любимой девушки: грациозное тело, прекрасное лицо, шёлковые, тёмные волосы и синие глаза... Она идеальна... Лена поняла его сосредоточенность по-своему: 
      - Мой собственный корреспондент сочиняет репортаж о нашей первой ночи... В стихах, пожалуйста!

      - Извини, родная, в стихах сейчас не получится,  я попробую в прозе:

      Необыкновенный запах любимой девушки сводит с ума... Как много открытий мне предстоит сделать... Как всё успеть? Мои губы скользят по сладкому телу... Её мягкие, слегка вьющиеся волосы непрерывно мерцают искрами в лунном свете.  Брови правильной дугой окаймляют огромные, блестящие в темноте глаза. Вкус и чёткий рисунок губ мне давно знакомы, но притягивают к себе не меньше, чем до сих пор неведомые груди. Как я вообще мог жить, не зная её запаха и вкуса её сосочков?  Ой, а что у нас здесь? Дух захватывает - можно потрогать? Чёрт! Я так ничего не успею... Какой махровый эгоизм – подняться торчком, мешать и требовать немедленного устройства собственной судьбы... Придётся позаботиться о малыше – найти для него уютное пристанище... Ощущение собственной личности, времени и пространства навсегда испарилось – наша совместная сущность отныне и навсегда парит где-то на небесах...   

      - Очень талантливо, милый...
***
      Ночной телефонный звонок напугал Бориса – пришёлся точно на момент его провала в сон.

      - Борюсик, ты ведь ещё не спишь? Это Вероника.
      - Я уже сплю!
      - Извини! Но я сейчас снова устроила твою судьбу. Проснись и послушай!
      - Давай завтра, Вероничка... Я утром перезвоню...
      - Не поняла. Так ты больше не хочешь в Москву?
      - Я очень хочу в Москву.

      - Тогда слушай: я звонила Ленке, рассказала ей о нашей с тобой встрече.   Оказалось, что сморчок давно её бросил. Магазин отобрал, но отдал ей хату. Пока Ленка не работает – живёт на алименты. Ищет работу. Самое главное, что она тоже не забыла школьную любовь и готова тебя принять, Боря. Ура! Ты едешь в Москву, у тебя есть надёжное место, где ты можешь остановиться...  Я уверена, что вы создадите хорошую семью, но даже если нет – ты ведь, в любом случае, ничего не теряешь. Двое чужих детей – это конечно перебор, но вы с Леной так любили друг друга... Ты добрый... Ты потянешь Ленкиных детей, Борюсик. У неё две девочки, одной пять, а второй два года. Люди говорят, что девчонки легче адаптируются к новому папке...
***
      Борис словил себя на том, что его мысли опять складываются в газетный репортаж. Он торопится, его трясёт. Так нельзя – в этот раз он не имеет права на ошибку. Никаких просчётов. Сообщил о приезде, записал адрес... Теперь  покупки: цветы, конфеты, мягкие игрушки для девочек, икра, французский сыр, сервелат и, конечно, шампанское – две бутылки. Может три? Только не переборщить – сохранять мужское достоинство. Мужик свою цену знает... Пускай баба волнуется... С её прицепом не легко устроить свою судьбу... Почему дрожат руки? Успокоиться, собраться, узнать: где находится метро?  Нет, уже не терпится ехать –  где здесь такси?
***
      - Здравствуй, чужая милая! Та, что была моей...

      - Здравствуй, Боря. Раньше ты только своими стихами изъяснялся... Проходи. Извини, но без слюней и восторгов пока – мои девочки ещё не спят. Я их уложу в течение часа. Бог мой, сколько всего притащил – решил, видимо, что мы голодаем. Нет, у нас всё в порядке. Младшая, правда, сейчас хворает...
Ужинали вдвоём на кухне, при закрытой двери. Совершенно неухоженная, уставшая, бывшая любимая девушка сидела напротив своего гостя с растрёпанными волосами, в несвежем халате.  За стеной постоянно плакал ребёнок, Лена выдерживала паузу, но периодически срывалась бежать, чтобы проверить дочку. Разговор совсем не клеился. Борис решил ставить на прошлое: 

      - Ты знаешь, Лена, я бессчётное количество раз представлял нашу встречу. Мне казалось, что, как только мы с тобой случайно столкнёмся на улице, то немедленно отправимся в какое-нибудь скрытое место, подальше от людей... Мы начнём с долгого разговора -  понадобится слишком много времени, чтобы рассказать друг другу о двенадцати пустых годах жизни без любви... Оказалось, что ты теперь свободная женщина, прятаться нам не нужно, мы можем начать с белого листа...

      - Оставь твой журналистский пафос, Боря. Будь проще. Ой, извини, Маришка снова плачет... Я скоро...   
      - Я без пафоса – я так чувствую, Лена. А ты?
      - Я очень устала. Пойдём спать. Я уже постелила, проходи в спальню. Я сейчас только Маришку проверю...

      Лена пропала минут на двадцать. Борис лежал на кровати и ждал. Она появилась в спальне, сбросила халат и, без всяких слов, прилегла рядом. Бориса обдало запахом немытого тела. За стеной плакал ребёнок. После шампанского любовников клонило ко сну, на приличную прелюдию сил не хватало, страсть не закипала... После нескольких поцелуев Борис сосредоточился и у него кое-как получилось войти в чресла бывшей любимой. Мужик сгорел и быстро приплыл, в одну минуту. Женщина немедленно отвернулась к стене и, посапывая, сразу заснула сном рабочего человека, завершившего, наконец, свой тяжкий, трудовой день.
***
      Борис осторожно, без единого звука выбрался из квартиры бывшей любимой на рассвете. Лена и дети ещё спали. Свобода и морозный воздух московского утра разбудили в его сознании целый поток злой брани: - Размечтался, дебил... Она совсем чужая... Примитивная, запущенная тётка... Полностью потухший взгляд... Чересчур худа – кожа да кости... Сухая, как старуха... Разит душком протухшей селёдки - явно болеет по женской части... Я такое не потяну... Я не справлюсь...
А.Л., Нью-Йорк, Декабрь, 2014