Не спешите делать добро

Сергей Большой
          Девяностые годы...По электричке бредет плохо одетая, славянского вида
молодая тетка. Просит подаяния на жизнь под предлогом то ли неизлечимой болезни сестры, то ли пожара, то ли для голодных деток. Никто не подаёт. Она доходит до конца вагона и обернувшись с злобой обращается к пассажирам,: "Небось если припереть вас в темном переходе с перышком под ребрышки все бы отдали."...

          Как то прихожу в церковь. На паперти сидит  бабка. Глаза злые, если кто не подает шипит , буквально шипит, "прости вас господь". А бабка то знакомая. С соседнего подъезда. И пенсия у неё нормальная и живет с семьей сына у которого все вроде в порядке. А туда же, подай ей...

          Сотни объявлений в сети, - нужны миллионы рублей для лечения детей в Германии, Израиле, Испании. Сбросьтесь, люди добрые!.. А я тут был в круизе вокруг Европы из Одессы до Санкт Петербурга. По соседству ехал врач. Занимается тем, что отправляет пациентов за границу. Бумаги оформляет. Я из Лас Пальмоса(Канарские острова, середина маршрута) в Москву улетел, а он до конца остался. И ведь что интересно я ни разу не слышал, чтобы кому ни будь эти заграничные эскулапы реально помогли. А вот кормятся за счет этого грустного туризма очень многие...

           И примеров подобных не счесть. Но как не странно я вовсе не об этом решил написать. Это для общего фона так сказать. Присказка для антуража. А вот вам сказка. Два этих случая произошли со мной буквально на днях:

           Так случилось, что мне приходится сейчас ходить с палкой(коленка разобрана, надо бы сустав на искусственный поменять, да пока врачи не рекомендуют). Неудобств это мне доставляет массу. То где то я эту палку забуду, то она упадет в самый неожиданный момент. Да еще место норовят уступить в общественном транспорте... Неловко как то... А тут стою у кассы, в магазине, палку к прилавку прислонил. Расплачиваюсь. А она возьми и брякнись на пол. Ну мне наклониться за ней не труд. В отчаянии прошу кинувшуюся поднимать девушку не делать этого. Но она поднимает и подает мне. А мне еще сдачу взять нужно, в кошелек положить... Опять прислонить палку к прилавку, так она опять шлепнется,  совсем некрасиво будет. Приходится, выказывая чудеса эквилибристики укладывать сдачу в кошелек, держа палку в одной руке, а сумку с покупками в другой. Нет, я конечно благодарен девушке за заботу, но в данном случае услуга оказалась медвежьей.

           А вчера в раздевалке бассейна такой случай вышел. Десяток мальчишек из группы обучения плаванью и трое взрослых никакого к ним отношения не имеющих. Одеваемся. Один из мальчиков мечется по раздевалке и ищет ключ от ящика, - не видел ли кто ключ от шестьдесят третьего. Я сначала, как и остальные не обращаю на него особого внимания, дело обычное, найдет. Но я уже оделся, а он все бегает в растерянности. Я наконец решаю вмешаться. "А ты где его оставлял то", -спрашиваю. "Вот здесь под батареей, в нише",- отвечает. Мне все ясно. "Сейчас",- говорю, - "принесу тебе твой ключ". Наверное какой то добрый человек, видя лежащий под батареей ключ отнес его на стойку администратора... Так и есть. Забираю ключ и отношу горемыке. Он мне даже спасибо не сказал. Вот тут я и подумал: "А доброе ли я дело сделал? Ведь не запомнит пацаненок этого урока, опять с ним что то подобное произойдет".

         Вот и подумайте теперь, а нужно ли спешить делать добро?

В этом эссе я привел лишь несколько эпизодов, в на примере которых можно поставить этот вопрос. На самом деле у меня таких историй тысячи и возникают каждый день. Просто нужно уметь видеть. Не все добро, что мы считаем добром и не все зло, что мы считаем злом. Вопрос этот пока остается для меня без ответа. Как отличить добро от зла?