Убить талант

Рой Рябинкин
"Урал. Чертовщина",
Владимир Мурашов,

http://www.proza.ru/2011/01/26/922


Владимир, у Вас есть талант рассказчика. Очевидно, Ваши устные рассказы завораживают слушателей.

Читать вас легко и приятно, но для полного успеха  этого мало.

Рассказ тогда цепляет, когда читатель понимает, зачем писатель его написал.

Ваш рассказ рассыпался на малосвязанные между собой эпизоды и напоминает дорожные заметки, сырьё для будущих произведений.

 Название рассказа - половина успеха, как в футболе: вратарь - половина команды. :) 

Название этого рассказа не подчёркивает главную идею. Мало того, обманывает ожидание читателей. Никакой чертовщиной здесь и не пахнет! Привлеченные названием, читатели определённой категории не нашли того, что им обещали и разочарованы. 

Впечатление от прочитанного будет сильнее, если вы уберете малозначащие эпизоды, не связанные с главной идеей рассказа, и переделаете окончание рассказа, чтобы подчеркнуть главную тему - думаю, она о том, как мы порой бездарно распоряжаемся даром божьим, который даётся не каждому.

Первый эпизод с медведем кардинально переделываем. Не было парализующего страха! Его учуял бы медведь и растерзал человека.

Экстрасенс понял, что это тот медведь, встречу с которым он предчувствовал, когда бахвалился перед приятелями. Он ощутил голод медведя, то, как он втягивает ноздрями воздух, улавливая запах пойманной рыбы и еще чего-то аппетитного. И дальше по тексту: одной рукой угостил бутербродом с руки, а другой отдал пакет с бычками.

Но не лишайте читателя удовольствия посмаковать этот эпизод! Требуем, чтобы герой всё вспомнил, а вы описали: и горячее несвежее дыхание медведя на своём лице и особый запах медвежьей шерсти и сосульки льда вокруг морды и любопытный взгляд мишки, которого мысленно успокоил герой,- мол, мы с тобой одной крови. :)

Для развития главной идеи о талантах, которыми мы бездарно распоряжаемся, пусть главный герой, заказчик мраморных изделий, вспомнит, что он тоже когда-то резал мрамор и знает в этом толк (иначе его не прислали бы следить и отбирать лучшие изделия), а вот загубил свой талант и занимается черт знает чем.

 А между тем жена его до сих пор хранит на на видном месте статуэтку, которой он в своё время покорил ее сердце и бережно протирает во время уборки, слегка задумавшись.

Пусть он это вспомнит, и после того, как Коля потерпит фиаско с ключами,  и  автор в  заключительное предложение: "на следующий день Сергей уехал из города" добавит два слова: прихватив необработанный кусок мрамора!

А Коля, после неудачи с ключами, пусть в сердцах воскликнет, мол, - эх, был талант, а вспомнить нечего, никому не помог, никто не вспомнит добрым словом, разве что медведь, но и того убили, когда он пришел ко мне по дружбе, а я попёрся на него пьяный, и он  раздраженно оттолкнул меня!

Он же приходил ко мне, поверив мне! И его застрелили из-за меня!  Тогда-то, наверное, я и загубил свой талант видеть и слышать больше других...

Спасибо Владимир за рассказ. Как видите, он будит фантазию ваших читателей.

Ждём доработанную  версию для его полного успеха.

Творческих удач в предверии Нового года!