Без повода

Вера Редькина
Едва Ирина успела поменять сапожки на туфельки и оценить взглядом внешний вид, как руководитель, проходя в свой кабинет, попросил зайти к нему минут через пять.

     Выждав положенное время, Ира без стука, по-деловому, вошла к Олегу. Олег сам установил такие порядки. Если он вызывает в определённое время, то не следует тратить время на китайские церемонии: «тук-тук, можно?» «Да-да, заходите!» И предложил обращаться к нему по имени. Более молодые сотрудники это воспринимали как норму. Старшие первое время заикались: «Олег Сер… то есть Олег». Потом и они привыкли обращаться к начальнику по имени. Тем более, что все очень быстро поняли: там, где надо, он умел чётко выстраивать отношения. А если нужно, мог и спросить строго с подчинённых за выполняемую работу. Не панибратствовал, но и дистанцию не держал. Деловые доброжелательные отношения должны быть в коллективе.

     Олег сказал, что срочно улетает в командировку. Нужно провести сверку. Сели рядом напротив монитора, некоторые документы распечатали. Что-то черкАли на листах, что-то сразу же перепечатывали на компьютере.

     Дверь кабинета вдруг распахнулась как от сквозняка.

- Какая идиллия!  Сладкая парочка! – театрально всплеснула ухоженными ручками красивая женщина, так неожиданно влетевшая в кабинет. - Это и есть твоя командировка? Сколько будет длиться «командировка» в этот раз? Две ночи? Три? А-а-а?

Женщина вопросительно изогнула бровь.

Ирина попыталась встать и выйти, чтобы не присутствовать при семейной ссоре. Но Олег решительно остановил её, легко придавив ладонью плечо:

- Работаем!

И жене:

- Не устраивай дешевеньких спектаклей. Мы работаем! Выйди!

- Это ты мне? Ты мне сказал «выйди», или вот этой?   

«Эту» женщина не удостоила даже взглядом. Мебель, кресло, окно, жалюзи, «эта» - не заслуживают внимания.

Ирина сделала более решительную попытку уйти. И более жёстко рука Олега вдавила её в кресло:

- Р-р-аботаем, я сказал! А ты пошла вон отсюда! Будешь мне тут врываться и устраивать сцены ревности. Знаешь хоть, как ты жалка и смешна? Меня хочешь опозорить, или сама опозориться?

- Так? Ты так со мной? – прекрасные серые глаза потемнели от гнева и стали ещё краше. Гибкая точёная фигурка по-змеиному стремительно передвинулась ближе к столу.

Ире стало совсем неуютно. Эта неуравновешенная ревнивица может вцепиться в волосы или острыми когтями в лицо.

Олег стремительно стал между столом и женой, отгородив Ирину от возможной необоснованной агрессии своей супруги.

- Вернусь из командировки, поговорим. Сколько раз тебе говорить, что у тебя нет повода допускать мысль о том, что я якобы тебе изменяю. Заруби себе на носу! Не выслеживай ты меня! Противно же, честное слово! Опомнись, Лера!

- Значит так! Я забираю Тимошу и уезжаю! Больше ты ребёнка не увидишь!

- Что? Ну, всё! Ты меня достала! Сына я тебе не отдам! Это не предмет торга! А ты, дорогая, устраивайся на работу. Уже от скуки бесишься. Приеду, подадим на развод. Хватит надо мной измываться! Ясно? Ты этого добиваешься? Радуйся, добилась. Я долго терпел твои выходки, твои истерики, твои отвратительные выдумки.

- Лежик! Ты действительно едешь в командировку? На самом деле – в командировку? Я себе места не находила! Думала…

- Я не шучу! Ищи себе работу! Больше я так не могу, хотя бы это тебе понятно?

Отработанной подиумной походкой Лера процокала к двери. Чуточку замешкалась.

Олег не окликнул. Лишь когда закрылась дверь, плюхнулся в кресло. На лбу испарина. Немного придя в себя, тихо произнёс:

- Прости, Ир, что оказалась невольной свидетельницей этого безобразия. Если можно, приготовь, пожалуйста, пару чашечек крепкого кофе. Давай выпьем, успокоимся и продолжим работать. У тебя ничего нет от головы? Сегодня, наверное, магнитные бури.

Пару часов спустя Олега ждала служебная машина, чтобы ехать в аэропорт.

Ирина взглянула на телефон: несколько пропущенных звонков. Набрала хорошо знакомый номер.

- Миша! Привет! Давно дома?

- Минут тридцать. Только что принял душ.

- Как ты?

- Обо всём поговорим вечером. Жду! Я так соскучился!

- Миша! Поешь. Не сиди голодный. Всё найдешь в холодильнике.

- У самой как дела?

- Я тоже соскучилась. И очень волновалась.

- Иришка моя! Ирка… Тебе нельзя волноваться! Я ехал спокойно, не гнал. Знал, что тебе тревожиться нельзя, родная. И я не давал тебе повода. Люблю!

- И я… - быстро взглянула на сотрудников, уткнувшихся в мониторы, погруженных в работу или делающих вид, что ничего не слышат, -  люблю.