Найди себя

Анатолий Речкалов
Москва 2013
А.А.Речкалов
А.А.Речкалов. НАЙДИ СЕБЯ
Издание 2-е дополненное
- М.; Издательский дом «ИнформЗнание».2013. – 32 с.
ISBN 978-5-906036-02-5

- Автор книги размышляет о смысле жизни, судьбе человека, его мировоззрении, важности веры, любви, дружбы, дает оценку некоторым политическим и экономическим ситуациям, происходившим в стране,рассказывает о поиске своего призвания.Адресовано широкому кругу читателей.
ГЛАВА 1
ВЫСТРАДАННЫЕ МЫСЛИ И УБЕЖДЕНИЯ                МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
О Родине
О патриотизме
Об Обществе Будущего
Немного об экономике
Что такое «быдло»?
Эгоист
Воля
Сила воли
О дружбе
О Дейле Карнеги
ДУМАТЬ НАДО ВСЕГДА
О внешней разведке
О самодержавии
Интеллигент
О национальностях
Мудрый человек
Об обиде
О любви
Об изменах в любви
О счастье
Немного об истинном смысле жизни человека Истинную цель и смысл жизни знает только Бог УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НЕ ВЕДЕТ
К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДУШИ
ГЛАВА 2
О СЕБЕ
Детство
Юность
Начало работы
Прозрение
О моей жизни
4


Мысли, которые возникли
у писателя-фантаста Владимира Добрякова
после прочтения работы «Найди себя».
В жизни каждого человека обязательно наступает Момент. Я назвал бы его «Моментом Истины», но не буду. Почему? Скажу ниже.
В этот Момент человек вспоминает прожитые годы. Он анализирует свои поступки,
поступки людей, окружавших его. В это время он часто играет с сослагательным наклонением и строит предположения. Как бы сейчас сложилась его жизнь, если бы в какой-то ключевой момент, в какой-то точке перегиба (а этих моментов и точек в жизни каждого человека бывает больше, чем достаточно) он поступил бы не так, как он поступил тогда,а иначе. Но все; это – игра. Ни История, ни Жизнь (особенно, уже прожитая) не признают сослагательного наклонения. Что выросло, то выросло. Не переиграть.
Но эти мыcли о прошлом, этот анализ неизбежно приводят человека к тому, что он ревизует свои взгляды, свое мировоззрение, свои принципы и убеждения. Ревизует, это не значит, что он радикально изменяет их. Такое тоже бывает, но редко. Если такое происходит, то, как правило, это означает, что у человека вообще не было никаких убеждений и принципов. Для таких случаев наемные журналисты даже придумали, озвучили и широко внедрили в обиход расхожую фразу: «Только дураки не меняют своих убеждений».
И сказано это было с целью оправдать предательство и преступления Ельцина и Горбачева.Они, мол, пересмотрели свои убеждения. Генеральный Секретарь и член ЦК КПСС!
Не были они никогда коммунистами, и нечего было им пересматривать.
И вот это-то их «прозрение» преподносилось как «Момент Истины»! Потому-то я
и не желаю назвать этим опошленным термином великий Момент осмысления.
Мой отец, вступивший в партию на фронте, говорил: «Бывают коммунисты по призванию, и коммунисты по названию; коммунисты по убеждению, и коммунисты по принуждению». Последнее относилось к тем рабочим, которых буквально «загоняли» в партию для поддержания ее; «классового состава». Стремились за количеством, не думая о качестве.
И когда грянул гром, эта армия коммунистов по принуждению даже не перекрестилась.

А журналисты улюлюкали: «Что это за партия, которая даже постоять за себя не смогла!»А кому там было стоять?
Ельцин же, Горбачев, и иже с ними были коммунистами «по названию». То есть никогда коммунистами не были. Если своих убеждений не меняют только дураки, то так радикально меняют их только предатели или те, у кого этих убеждений никогда не было.
Но я отвлекся. И отступление было сделано с целью, показать, что человек в Момент осмысления не сворачивает резко вправо, влево или назад. Человек заново переосмысливает свои взгляды, убеждения. И, как правило, он не меняет их, но систематизирует, корректирует и планирует дальнейшую жизнь уже в соответствии с внесенными поправками.
Момент этот приходит к каждому. К кому-то раньше, к кому-то позже. Ко мне этот Момент пришел в 46 лет. Такой уж «подарок» преподнесла мне тогда Судьба. Часть людей (большая часть) просто отмахивается от этого Момента, оставляет без внимания внутреннюю настоятельную потребность: переосмыслить, переоценить и проанализировать.
И не плохо, в общем-то, живут дальше.
Меньшая часть все-таки задумывается над проблемами, которые ставит перед ними
Момент. Но большинство из этой меньшей части не доводят осмысление, самоанализ и переоценку до конца. Кто-то из-за природной лени, кто-то из-за недостатка знаний,а кто-то,испугавшись грядущего итога этих размышлений.
Очень не многие доводят эту нелегкую внутреннюю мыслительную работу над собой
до логического завершения. И опять-таки все они, в итоге, поступают по-разному. Большая часть просто руководствуется в дальнейшей жизни выработанными критериями и установками. При этом они ни с кем не делятся, что побудило их отныне поступать именно таким образом. Носят свои мысли в себе. И это – нормально. Очень трудно и даже тяжело изложить доходчиво то, о чем ты думал, как думал и что надумал.
Еще меньшая часть делится своими мыслями с близкими друзьями, родными.
Подсказывают им поведение, дают советы, исходя из выработанных принципов, выработанного и выстраданного мировоззрения. Иногда эти люди могут связно и доступно изложить свои взгляды. Но все это ограничивается узким кругом лиц.
И совсем уж малая часть испытывает потребность заявить о своих взглядах, о том,как они пришли к таким взглядам, поделиться своими доводами и критериями публично.
И это – тоже нормально. Вполне возможно, что именно сейчас кто-то думает над тем же,мечется в своих исканиях из стороны в сторону. Почему бы не помочь ему? Вдруг выработанные тобой принципы подойдут и этому человеку?
Каждый из тех, кто решается выступить публично, избирает свою форму. Я излагаю то,к чему пришел, что выстрадал, в своих книгах. Порой, из-за этого несколько страдает их «читабельность», за что меня, порой, весьма справедливо критикуют. Но каждый человек, взявшийся за перо не из-за гонораров, имеет какую-то цель. Он хочет что-то сказать людям, сказать своим читателям. И пусть меня критикуют. Как сказал Булат Шавлович Окуджава: «Дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке!»

Но я говорю не о себе, а об Анатолии Речкалове. Он, может быть, и сам не сознает этого, но он большую часть того, что написал, уже высказал ранее. Высказал своей музыкой.
Эти мысли звучали в его композициях. И это – действительно так. Когда я читал его строки, во мне, порой, звучали фрагменты его композиций. Они идеально ложились на текст, как на либретто.
Но далеко не все понимают язык Музыки, и Анатолий решился на неординарный
шаг. Изложить на бумаге то, к чему он пришел за много бессонных ночей, изложить свое мировоззрение для широкой публики, изложить для нее же свои сокровенные мысли.
Как много людей решится на такое?
Кто-то с кривой усмешечкой скажет: «Душевный стриптиз». Ерунда! Те, кто так скажет,относятся как раз к той категории, которая не довела работу по самоусовершенствованию до конца,испугавшись трудностей. И они просто завидуют тому, кто в этом преуспел.
Зачем Анатолий публикует это? Это – отнюдь не «душевный стриптиз». Выше я уже
сказал: это, может быть, подсказка, помощь тем, кто в подобных мыслях зашел в тупик.
Я приветствую замысел Анатолия, согласен с ним и преклоняюсь перед ним. Я бы
так не смог. Ведь я-то вплетал свои мысли в канву фантастических романов. А чтобы так,откровенно … Нет.
Это не значит, что я целиком, полностью и безоговорочно согласен с тем, что говорит Анатолий. За многие его мысли я готов проголосовать всеми четырьмя конечностями и подписаться под ними. Какие-то я могу принять лишь с оговорками и дополнениями.
Какие-то вызывают возражения, а с какими-то я полностью не согласен.
И это – тоже нормально. Так и должно быть. Каждый человек понимает, воспринимает Мир по-своему, думает по-своему, решает по-своему и поступает в соответствии со своими решениями. Нивелирование мыслей и убеждений – нонсенс!
Это только продажные журналисты конца 80-х, начала 90-х годов договорились,
дописались и убеждали всех и вся (особенно молодежь), что в СССР все и жили, и одевались,и думали одинаково. Система, мол, их такими сделала. Система может желать сделать что угодно. Но никакая система не сможет заставить двух людей думать абсолютно одинаково на одну тему. Представьте на секунду, что абсолютно все пошли строем восхищаться «квадратом» Малевича. Сотни тысяч, миллионы заключенных концлагерей, тюрем и зон думали об одном и том же: о свободе. Но об этой свободе каждый из них думал по-своему.
Интересно то, что мысли Анатолия, вызывающие мое; несогласие, и те, под которыми я готов подписаться, соседствуют буквально рядом.
«Я верю в Бога или во Вселенский Разум». Я называю Вселенский Разум Разумным
Мирозданием, что – суть, одно и то же. Далее. «Пытаться доказать существование Бога логическим путем бесполезно». Согласен, если пытаться доказать существование библейского Бога, Бога, о котором говорит официальная церковь.

Но когда я вижу сложнейшую кибернетическую систему: растение ли, насекомое ли,птицу ли (я не говорю уже о человеке), мне всегда приходит в голову мысль, что без участия грамотного, талантливого, даже гениального инженера здесь не обошлось. Даже если принять безоговорочно догмат о всемогуществе библейского Бога. Разум все; равно протестует. А вот у Разумного Мироздания на это сил и возможностей вполне хватает.
В его распоряжении не один инженер, а огромный творческий коллектив гениальных инженеров.
И почти рядом. «Человек, стремящийся поступать по совести, является верующим
в Бога человеком, хотя сам не признает это». В самом деле, Разумному Мирозданию безразлично, как вы молитесь, какие исполняете обряды, и молитесь ли и исполняете ли вообще. Это на оценку Личности никак не влияет. Личность проявляет себя не в словах,а в делах, поступках.
Итак. Пусть люди читают то, что написал Анатолий Речкалов. Пусть с чем-то соглашаются,с чем-то – нет. Пусть критикуют, пусть хвалят. Я уверен, что каждый из прочитавших найдет здесь то, что ему созвучно. Найдет то, что он сам не только не мог решить, но и сформулировать правильно.
И пусть те, кто будет читать, не судят Анатолия слишком строго. Ведь он выразил здесь СВОИ мысли и убеждения. Выразил в надежде, что они будут созвучны с ВАШИМИ или станут и ВАШИМИ тоже.
Если такие люди найдутся, а они обязательно найдутся (я-то нашелся!), тогда Анатолий сказал все это и опубликовал не напрасно.

В.А.Добряков



Предисловие

Эта работа посвящена вопросам важности веры, понимания своего мировоззрения,
смысла и цели жизни человека, то есть поиску своего призвания.
Эту работу я написал, прежде всего, для себя, с целью сформулировать свое нынешнее мировоззрение и понять для себя смысл и цель своей жизни.
Я ознакомлю с ней жену и дочь, если это их заинтересует. Но, думаю, она им вряд ли будет полезной, потому что человек устроен так, что он привык учиться на своих ошибках.
Есть и такая мысль - может быть, лет через 10 мои внуки Ульяна и Артемий захотят знать, чем «дышали» их дедушка и бабушка во 2-ой половине 20-го века? Тогда я пишу и для них.
Я думаю опубликовать эту работу в интернете с целью поиска единомышленников.

Работа состоит из 2-х частей. Первая глава - мое нынешнее мировоззрение. Я считаю,что без собственного мировоззрения русскому человеку сложно ориентироваться и жить в сегодняшнем мире. Вторая глава - некоторые страницы моей жизни. Не то, чтобы я считал ее особенно интересной. На мой взгляд, она довольно поучительна.

Ну, уважаемый читатель, с Богом…

А.Речкалов





                                Посвящается моей жене Ларисе.

ГЛАВА 1.
ВЫСТРАДАННЫЕ МЫСЛИ И УБЕЖДЕНИЯ
Прежде, чем приступить к изложению, я еще раз хотел бы подчеркнуть, что
не считаю нижеизложенное истиной. Истину знает только Бог. Я не собираюсь ни
с кем спорить, а просто формулирую для себя свое сегодняшнее мировоззрение.
Это модель, на которую я опираюсь.

МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ


Я верю в существование души. Я ощущаю ее - она радуется, страдает, поет,
плачет….Существование души и существование загробной жизни доказывают
опубликованные в печати опыты американского врача - психотерапевта Майкла
Ньютона и других авторов.
Значит, я верю в Бога или во Вселенский Разум. Далее я пишу Бог.
Я полагаю, что это суть одно и то же.
Пытаться доказать существование Бога логическим путем бесполезно. Это может
привести к психическим расстройствам.
Я испытываю чувство морального удовлетворения от преодоления трудностей,
считая их ниспосланными мне Богом для укрепления моей воли и выработки
характера. Истинный замысел Бога я не знаю.
Против Воли Бога ничего хорошо не сделаешь.
Я также испытываю чувство морального удовлетворения от получения возна-
граждения за добросовестно выполненную работу.
Я не ощущаю чувства морального удовлетворения от «халявных» денег, т.е. денег,не добытых добросовестным трудом.
Я испытываю чувство морального удовлетворения, когда поступаю во имя
интересов моих близких людей, прежде всего жены, дочери, внуков, моей матери,
собственных интересов, интересов большинства людей страны.
Главной моей ошибкой было то, что я признавал справедливым требование
сначала думать об интересах своей страны, потом человечества и только потом
думать об интересах семьи и близких.

Теперь я считаю правильным действовать прежде всего в интересах семьи
и себя самого, потом подумать об интересах страны, которые выясняются путем
опроса населения или референдума, которые обязательно должны проводиться.
Я особенно уважаю людей думающих, стремящихся жить в согласии с совестью.
Совесть-глас Божий!
Человек, не прислушивающийся к голосу совести, не может считаться верующим,
хотя, на словах, говорит о своей вере в Бога.
Верно, на мой взгляд, и обратное:
Человек, стремящийся поступать по совести, является верующим в Бога чело-
веком, хотя сам не признает это.
40 лет думал и все не мог понять христианскую заповедь: «ударят по левой
щеке - подставь правую». Ответ пришел неожиданно. Не копи в себе зла ни на кого.Тебе же будет хуже. Но если меня ударят, я ударю еще сильнее. Но не из-за злобы или обиды. А ради первым ударившего. Он должен понять, что на силу – есть другая сила – его превосходящая. Зло должно быть наказано.
Вспоминается граф Монте-Кристо из романа А. Дюма. Мне особенно запомнился
герой в советской версии фильма в исполнении талантливого актера А.Аверина.
У него Монте-Кристо просто иссушил себя чувством мести. А что он приобрел?
Свою единственную любовь – Мерседес все равно не вернул…
Вера подтверждается нравственными поступками. Нравственным я считаю
поступок, сделанный по велению души, пусть и за вознаграждение. Здесь я рас-
хожусь в определении нравственного поступка с Эммануилом Кантом.
Очень важным для человека, я считаю, попытки найти себя, т.е. знать сильные
и слабые стороны своего характера, свои привязанности и увлечения, склонности
души. Это поможет в выборе профессии. Занимаясь любимым делом, ты получаешь
максимальное моральное удовлетворение от своей работы.
Если долго ожидаемое мной событие не происходит, значит еще не время.
Все в руках Божьих.
По моему убеждению, Бог помогает только тем, кто упорно идет к цели,
руководствуясь, при этом, прежде всего голосом совести. Конечно, цели достигают и бессовестные люди путем невероятных усилий.
Расплата - психические расстройства, импотенция и другие болезни.
Важно отметить, что многие люди не прислушиваются к голосу совести не потому,
что они плохие. Их вынуждают идти против совести. Кто? Я постараюсь сказать
об этом далее.
По моей модели мировоззрения Дух - это совесть. Душа-это космическое
начало, которое у нас появляется с рождения.
К сожалению, мне не попадались хорошие священники. Хороший священник –
это тот, у кого слова не расходятся с делом. Но я уверен, что такие священники есть.
Это все, что я могу сейчас сказать о моей вере в Бога.
Смыслом и целью своей жизни, т.е. призванием, я считаю стремление делать
добро людям, в том числе своим близким, не ожидая при этом вознаграждения.
Истинный смысл и цель моей жизни знает только Бог. Добрым я считаю поступок,
который продиктован мне моей совестью.
Далее я привожу некоторые определения, рассуждения и понятия, к которым
я пришел за 62 года моей жизни. Я прекрасно понимаю, что многие со мной
не согласятся. Это нормально. Но я надеюсь, что найдутся и такие, которые разделяют мое мнение.

О Родине
Родина у человека одна. Родина-это место, где ты родился или вырос и впитал
в душу ее культуру. Культура-это все: обычаи, традиции, мораль или религия, произведения искусства, история, наука и т. д., словом, все межличностные отношения людей.
Любовь к Родине - это ответственность за ее судьбу. Она может и не быть у
человека, но тогда он не может считаться духовно зрелым человеком.
 Ответственность – это, по-моему, стремление творить добро.
Долг перед Родиной – это обязанность, ставшая душевной потребностью.
Она может и не стать ею.

О патриотизме

Патриотом может считать себя человек, чьи личные интересы совпадают
с интересами большинства граждан страны. Есть другие проявления патриотизма,
но они второстепенны.

Об Обществе Будущего.

Общество Будущего надо строить, по моему убеждению, на следующих основных
принципах:
• Общественная и личная собственность равнозначны.

Бытие определяется сознанием, но и сознание определяется бытием. Человек,
который руководствуется, в первую очередь сознанием, ближе к Богу. И в условиях капитализма и социализма есть и были люди, которые интуитивно понимали,что общественная и личная собственность равнозначны.

• Свобода – это осознанная необходимость, в условиях ограниченного
законами выбора в интересах большинства народа страны.
Степень свободы Общества – не количество свободного времени, как учил
Карл Маркс, а практическая реализация права выбора.

• Сознание человека меняется и развивается. Высокая степень сознания –
осознание себя частью народа страны. Далее – частью Человечества. Высшая –
частью Вселенского мира. Процесс развития сознания бесконечен по мере освоения Вселенной.

• Смысл и цель жизни человека – совершенствование души или совершенствование установок личности человека. Истинный смысл и цель жизни человека знает только Бог.

• Историческая особенность русского человека – подсознательное признание
превосходства духовных ценностей над материальными ценностями. Именно это
свойство характера русского человека пытались сломать Ленин, Троцкий, Сталин
и др. коммунисты. Это была их ошибка, а не заговор.

• История – это развитие человеческой мысли на пути к истине, то есть
к Богу. Вследствие этого: развитие производительных сил и соответствующих
производственных отношений.

• Источником материального богатства, в первую очередь, должен быть
труд. Лозунг социализма: «От каждого по способности и каждому по труду» может
и должен быть реализован на практике.
Полезность труда определяется рынком, если товар произведен на продажу.
Можно производить продукт и для себя. От этого он не становится менее значимым.
Зарплата должна зависеть от потребительской стоимости каждого товара.
Знания и реализованная ответственность тоже являются товаром. Потребитель-
скую стоимость товара определяет рынок. Государство несет реализованную
ответственность за функционирование настоящего рынка. Настоящий рынок –
это рынок без монополий, с установленными государством правилами его функ-
ционирования, в интересах большинства населения страны.

• Религия, которая воспитывает человека в целях выживания человечества –
прогрессивна.
Религия, которая призывает к насилию, – регрессивна и должна уничтожаться
политическими и экономическими методами.

• Будущее должно принадлежать людям, с чистой совестью, если они
объединятся и победят. Если нет – у Человечества нет будущего.

• Особая роль нации - это осознанная ответственность перед Богом
за выживание Человечества.
Примечание: Ответственность русского человека перед своей страной и есть
любовь к своей стране.

Лозунг К. Маркса и Энгельса: «Призрак бродит по Европе - призрак
коммунизма» ошибочен. Коммунизм на Земле, как Общество с господ-
ством общественной собственности - это утопия.
Также утопичен и их лозунг: «Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей».
На основании этого они ошибочно заявляли, что пролетариату принадлежит Будущее.
Повторяю: Будущее принадлежит людям с чистой совестью. Это может
быть и рабочий, и крестьянин, и инженер, и служащий, бизнесмен и банкир…
Противопоставлять бедных богатым – ошибка, за которую мы дорого
заплатили.
Исторические шараханья от господства частной собственности к господству
общественной собственности понятны и объяснимы. Маятник, прежде чем найдет
точку равновесия, тоже колеблется из крайности в крайность. Для принятия
устойчивого равновесия ему нужно время.
Еще хочется сказать об одном важном моменте. То, что Владимир Ильич Ленин
покоится в Мавзолее, говорит о том, что народ не переболел болезнью ленинизма.
Я присоединяюсь к мнению публициста Юрия Корякина: В.И.Ленина надо захоро-
нить рядом с его матерью – Марией Александровной Ульяновой на Волковском
кладбище под Санкт-Петербургом. Поставить хороший памятник. Я предлагаю такую
надпись из Библии: «Не сотвори себе кумира».

Немного об экономике

Ошибались Маркс, Энгельс и Ленин, по моему мнению, в вопросе о собствен-
ности, утверждая, что общественная собственность важнее частной. Я считаю их
равноценными.
Нефть, лес, газ, минеральное сырье, электроэнергия являются общественной
собственностью и принадлежат всем гражданам страны. Они должны продаваться
внешнеторговыми государственными объединениями под строгим контролем
ФСБ. Все граждане страны и, в первую очередь, пенсионеры должны получать
определенный процент от всех продаж природных богатств страны. Определенная
доля от этих продаж должна идти на развитие крупных производств со сроком
окупаемости 5 и более лет.

В.И. Ленин в работе «Государство и революция» сказал, что государство это
аппарат подавления. На сегодняшнем этапе мне кажется основной функцией госу-
дарства должна быть защита и поддержка большинства граждан страны. Конечно,
защищая интересы большинства граждан страны, придется подавлять интересы
несогласных с этой политикой. Все следует рассматривать в развитии и в соответствии с текущим моментом. Но это есть демократия – власть народа. На данном этапе развития страны есть и другие функции государства, но они второстепенны.
Все производства, за исключением оборонной отрасли и атомной энергетики,
должны быть в частных руках. Указанные две отрасли должны быть в руках
государства.
Железнодорожный транспорт и пассажирский авиатранспорт должны быть
акционерными обществами с контрольным пакетом акций, принадлежащих
государству.
Предприятия указанных ранее важнейших для экономики страны отраслей
должны выкупаться государством по той цене, по которой они были приобретены
частными лицами.
Все производители должны указывать открыто продажную цену на свой товар,
с которой они платят налоги. Можно продавать свой товар и через посредников.
Продажная цена посредников никогда не должна быть выше продажной цены
товара у производителя. Это может остановить безудержный рост цен в России.
Посредник получает оптовую скидку и скидку на реализацию товара у произ-
водителя.
Задача посредника продать товар и обеспечить сервис Покупателю.
Конечно, немедленно надо вводить прогрессивную шкалу налогообложения
на зарплату.
И я абсолютно убежден, что пенсия гражданина России должна зависеть от суммы
денег, переведенных в пенсионный фонд во время работы.

Что такое «быдло»?

С.И. Ожегов пишет, что «быдло» - это те, кто безропотно выполняют тяжелую
работу на кого-то.
Есть и такое мнение: «быдло» - это те, кто только едят, пьют, трахаются, ни о чем другом не думают.
Горько слышать, когда кое-кто сейчас называет быдлом русский народ.
У меня другая формулировка этого понятия. Быдло – это те, которых интересуют
только материальные ценности, личные удовольствия и кто не разбирается в культурных ценностях страны. По моему определению, быдлом может быть и богатый человек.

Эгоист

Эгоист-это не тот, кто учитывает собственные интересы. Это нормально. Эгоист –это тот, кто не уважает личные интересы других людей.

Воля

Воля - это единство слова и дела.

Сила воли

Сила воли – это единство слова и дела.
Сила воли - это еще и сила духа.

О дружбе

Для меня друг - это человек, который знает мою боль и который делом доказал,
что на него можно положиться в трудную минуту.

О Дэйле Корнеги

Он высказал интересную мысль. Она звучит примерно так: чтобы заставить
человека что-то сделать хорошо, надо сделать так, чтобы он захотел это сделать.
Не совсем верно. Желание - это только необходимое условие. Чтобы что-то
сделать хорошо, надо стараться изо всех сил и обязательно думать при этом,
как сделать это лучше.

ДУМАТЬ НАДО ВСЕГДА

О внешней разведке
Когда-то после Академии я мечтал работать во внешней разведке. Я находил
у себя некоторые черты характера, которые, как я считал, необходимы для этой
работы. Знал я и об отрицательных особенностях своего характера, которые
помешали бы мне работать эффективно. Это прежде всего: невнимательность,
рассеянность, нелюбовь к подчинению, склонность говорить по душам. Мне легче
сказать правду, чем придумывать и обманывать. Эти недостатки видны невоору-
женным взглядом. Думаю, поэтому меня и не пригласили на эту работу.
Но вот что интересно. Я часто думал, как наши разведчики, например, Канон
Молодый (прототип героя фильма «Мертвый сезон»), работая за границей, видя
плюсы и минусы их жизни и читая в газетах негатив о советской действитель-
ности, который часто был правдой, оставались верны своему долгу и присяге.
Ответ у меня такой. Можно так любить свою страну и свой народ, что не придет
мысль об измене. А, что до престарелых руководителях, то они приходят и уходят.

О самодержавии

Сейчас немало людей, которые идеализируют самодержавие. Я их отсылаю к
заключительной части стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «На смерть
поэта». По-моему, там точно показаны моральный облик царя и его окружения,
ведь писал о них современник.

Интеллигент

Главная особенность интеллигента – то, что он духовные ценности ставит
выше материальных.

О национальностях

Я думаю, что в каждой нации есть хорошие и плохие люди.
Плохие люди - это те, кто ставит свою нацию выше других.
Это опасные люди, и национальный вопрос является очень тонким и болезненным
вопросом.

Мудрый человек

Мудрый человек не противопоставляет свои способности и умения Богу.

Об обиде.

В моей песне «Зеркала» есть такие слова:

Обиды точат душу,
И торжествует зло,
Себя лишь только слышишь,
А все, ради чего?
Обиды надо гасить в себе. Недаром народная мудрость гласит: «На обиженных
воду возят». Я в детстве и в юности был очень обидчивым ребенком.

О любви

Любовь бывает легкой и трудной. Легкую любовь я видел один раз в жизни.
Это отношения между дедом Ваней и бабушкой Пашей - родителями отца. Ни разу
ни один из них не повысил голос на другого. Видели бы Вы, как они мило подтрунивали друг над другом. А ведь жизнь они прожили, ох, нелегкую.
У каждого любовь своя. Только сейчас я понял, что для меня любовь ближе
всего к уважению личности другого человека. Личность, по-моему, это яркая
индивидуальность.
Моя жена Лариса-это личность. Мы прожили с ней 38 лет. Я ее люблю, прежде
всего, за тонкое понимание прекрасного, огромное трудолюбие, безграничную
любовь к дочери и внукам. У нее есть и другие достоинства, и есть недостатки,
которые мне не нравятся. Но это я считаю второстепенным.

Очень важно в жизни научиться отделять главное от второстепенного.

И еще: любовь доказывают делами, а не словами.
Любовь не может быть без чувства долга за любимого человека.
Можно и так сказать: Любовь – способность поступиться собственными
интересами ради любимого (или любимой). В. Добряков
Я думаю, что любовь не может быть без чувства ответственности
за судьбу любимого человека.

У каждого своя любовь. Любят за что-то, а порой вопреки.

Об изменах в любви

Любовь разрушается от предательства любимого человека.
Любовь выше секса. Секс - это прекрасно, это – одно из проявлений радости жизни. Но секс – это скорее влюбленность, страсть.

О счастье

Счастье у каждого свое. Не надо по этому поводу спорить. Я понял, что счастье
для меня – это, когда меня понимают.

А теперь разрешите дать Вам 3 совета:
Первый
У многих мужиков, да и у меня тоже, сидит в голове мысль: «Надо попробовать
все!» С этим очень трудно бороться. Но скажу одну русскую народную мудрость:
«От добра добра не ищут».

Второй
Жить, руководствуясь эмоциями, приятно. Первые 5 минут чувствуешь
удовлетворение от своего поведения. Но потом разум берет свое, и чувствуешь
сожаление от своих действий или слов. Вывод: прежде, чем поддаваться эмоциям,
надо 5 минут терпеть и молчать, потом разум подскажет, как поступить. Это трудно,но необходимо.

Третий ( если вы еще не устали от моих рассуждений и советов)

Артемий, Ульяна, никогда не начинайте курить.

К сожалению, с 1984 года я много курю и не могу бросить это зло.

Немного об истинном смысле жизни человека

Я думаю, что, может быть, истинным смыслом жизни человека является
совершенствование души или совершенствование установок личности человека,
как говорил мне мой учитель Михаил Михайлович Ракитин.
Под совершенствованием я понимаю преодоление в себе жизненных прин-
ципов, продиктованных собственным эгоизмом. Зачем? Чтобы испытать чув-
ство морального удовлетворения от своих поступков. Чувство морального
удовлетворения, я думаю, является необходимым условием настоящего
самоуважения. Но это только догадка.

Истинную цель и смысл жизни знает только Бог

Путь к совершенствованию души – получение морального удовлетворения.
Главный способ – творчество во всех его проявлениях. Творческий подход к любому вопросу дает сильнейшее моральное удовлетворение.
Моральное удовлетворение можно получить только от сделанного добра:
от добросовестно и честно выполненной работы, приобретения материальных
ценностей, если они куплены за честно заработанные деньги; в борьбе с против-
ником и собственным эгоизмом… .
Я позволю себе отрицать существование материального удовлетворения.
Есть просто удовлетворение – проявление собственного эгоизма.
Я думаю, что есть те, кто испытывает удовлетворение от обмана, извлечения
выгоды из своего социального положения, хамства по отношению к другим людям
и от других бессовестных поступков.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НЕ ВЕДЕТ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДУШИ

Это зло. С ним нужно бороться. Для борьбы со злом надо быть физически
здоровым и психологически устойчивым человеком. Как бороться? Ваш разум
должен подсказать Вам, что надо делать.
Но повторяю: прежде, чем предпринимать какие-либо шаги в борьбе
со злом – думайте. И, прежде всего, о собственной безопасности.

Замечание
Популярный у нас лозунг – «Бери от жизни все» я считаю лозунгом животного,
а не человека. Ведь здесь ни слова о природе, личных интересах других людей… .
А закончить эту главу я хочу молитвой мудрого Соломона:
Господи, дай мне силы - сделать то, что в моих силах, дай мне ума
не браться за то, что выше моих сил, и дай мне мудрости, чтобы отличить
первое от второго.
Да спасет нас Бог!




ГЛАВА 2.

О СЕБЕ

Детство

Я родился 12 мая 1950 года в г. Нижнем Тагиле, Свердловской области. У меня
было счастливое детство.
Мой отец - Речкалов Аким Иванович работал на Уралвагонзаводе зам. главного
конструктора по танкам, а впоследствии главным конструктором по вагонострое-
нию. Моя мать - Речкалова Надежда Ивановна работала тоже на Уралвагонзаводе
инженером.
Мой дед по материнской линии - Паклин Иван Константинович, рабочий
железнодорожного депо, устанавливал Советскую власть на Урале, был репрес-
сирован, отпущен из тюрьмы за недоказанностью вины и умер в 1957 году. Меня
назвали Анатолием в память о его младшем брате, расстрелянном белыми
за распространение листовок в годы гражданской войны. Его жена Паклина Клавдия Александровна была домохозяйкой.
Мой дед по отцовской линии - Речкалов Иван Михайлович, был середняком-
крестьянином, раскулачен и направлен с семьей на Высокорский железный
рудник под Нижним Тагилом, где работал до пенсии плотником. За свой труд был
награжден орденом Трудового Красного знамени.
Его жена - Речкалова Прасковья Лаврентьевна была домохозяйкой.
Как я сказал ранее, у меня было счастливое детство, как и у миллионов моих
сверстников.
Тайно от отца-коммуниста и убежденного атеиста, обе мои бабушки пошли
в церковь и окрестили меня.
Когда я подрос, мы играли в теннис, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей.
Летом ездили в пионерлагерь «Лесная cказка» или с семьей на Черное море. Меня
часто избирали капитаном команды. Сейчас я думаю: «Почему?». Решил, что за
справедливость. Конечно, я хорошо играл в эти игры, но запросто мог сказать:
«сегодня играешь ты, а я посижу на скамье запасных».
На Вагонке, так назывался наш район, среди подростков процветало хулиган-
ство. Доставалось и мне от старших ребят. Я сейчас думаю, почему я не обратился к отцу за помощью? Вызвали бы хулигана в милицию и наказали. Думаю, потому,что я бы потерял уважение сверстников.

Когда мне было лет 9, произошел эпизод, который я помню до сегодняшнего дня.
Мы с моими друзьями - Витей Объедковым и Женей Упрямцевым гуляли в сосед-
нем дворе. К нам пристал хулиган, наголову выше нас, затащил Витьку в подъезд
и стал бить. Я попытался войти в подъезд, но Женька меня удержал. Когда все
закончилось, я разразился слезами. Мне было мучительно стыдно за свою трусость.
Витя мне ничего не сказал и до окончания школы мы были с ним близкими
друзьями.
Забегая вперед, скажу, что, когда этот эпизод еще мучил меня, я специально
приехал в Тагил и плюнул в тот подъезд, где происходила драка. Должен сказать,что с тех пор я никого не предал.
Я закончил семилетнюю музыкальную школу N 2. До 7-го класса учился
без желания, а в последний год учебы, когда играл со школьным симфоническим
оркестром, ночами приходил в школу репетировать, чтобы привыкнуть к концерт-
ному пианино.
Помню, как зам. директора музыкальной школы Филонова сказала обо мне:
«У нас есть мальчик, который играет, как разговаривает».
Я играл классическую музыку, но в душу мне запал американский джаз.
У меня была хорошая коллекция джазовой и эстрадной музыки: Дюк Эллингтон,
Дэйв Брубек, Рэй Чарлз, Билл Эванс и другие. Из наших джазистов мне особенно
нравился Алексей Козлов.
Я был в диком восторге от оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бэсс».
Битлз, которых мне дали послушать, в то время не произвели на меня сильно-
го впечатления. Музыка, несмотря на ее мелодичность, казалась мне слишком
простой. Это потом, учась в институте, я понял ее гениальность и полюбил всей
душой.
Когда на выпускном экзамене по фортепиано я получил оценку 5+, педагоги
предлагали мне идти учиться дальше. Педагог Тагильского музучилища Гуревич,
которая слышала мою игру на экзамене в школе, предлагала мне поступать
в местное училище без экзаменов.
Но отец сказал: «Чтобы мой сын был музыкантом?!». Правда, не только слова отца остановили меня. Я интуитивно чувствовал, что слишком ленив для профессии пианиста. Преподавательница училища сказала на прощанье: «Ты об этом пожалеешь».
Как часто в трудные минуты жизни я вспоминал ее слова.

У мамы с папой был круг задушевных друзей – дядя Саша Горбаренко с тетей
Ниной, Юзеф Львович Капустин с тетей Фаней, дядя Фима с тетей Розой
Агроновские. Они часто собирались друг у друга, выпивали, веселились, расска-
зывали анекдоты, пели. Я, как сейчас, слышу песню "Я люблю тебя жизнь" в исполнении дяди Юры Капустина под аккомпанемент моей мамы на пианино. Все
подпевали. Как только я заболевал ( а я был болезненным мальчиком), по первому зову мамы собирался консилиум друзей-врачей.
Еще я помню внимание и помощь врача тети Норы Чернецкой, кстати, матери
бывшего мэра Екатеринбурга Адика Чернецкого.
Я все помню и благодарен им от всей души.
Если я начал о болезнях, расскажу об одном эпизоде. Лет в 12 мне вырезали
гланды, и я, не дожидаясь положенного карантинного срока, пошел на школьный
субботник, где поработал кайлом.
Через день меня отправили в больницу с высокой температурой. Диагноз:
инфекционный ревмокардит. Месяц без движения. Через месяц после выздоров-
ления я уже играл в баскетбол, но с тех пор у меня измененная электрокардио-
грамма, которая не раз сослужила мне плохую службу.
 Учился я легко, без троек. Даже участвовал в районных олимпиадах по математике от нашей школы №9.
Но что интересно:то вдруг меня озаряло,и я решал трудную геометрическую задачу, то бился без успеха над простыв алгебраическим уравнением.
Особенно любил литературу-по ней всегда имел "5". Помню,  как
наша учительница литературы - Ольга Нестеровна Овчинникова спросила класс:
«Какой поступок Мересьева в повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем
человеке» свидетельствует о том, что он человек, а не животное?». Посыпались
варианты и ни один ответ ее не устроил. Она сказала, что когда Мересьев после
многих дней голода нашел втоптанный фашистским сапогом сухарик хлеба,
то он его разделил на 2 части - один съел, а другой положил в карман. Голодное животное съело бы все – пояснила она.
Уже в году 90-ом мой одноклассник Сергей Киселев – опытный хирург,
заведующий отделением, человек верующий, приехал ко мне в Москву, я напомнил
ему этот эпизод. Он возразил, что самым сильным доказательством человечности
Алексея Мересьева он считает его упорство в желании не только жить, но реабилитироваться, т.е. сделать из себя, инвалида, полноценного человека. И какую силу воли он проявил в достижении этого желания. Я подумал и согласился.
А эпизод с сухарем – я думаю сейчас - это точный талантливый вымысел
писателя Бориса Полевого.
Эпиграфом к выпускному сочинению я взял строчки Бориса Ручьева, которые
написал по памяти. Помню их и сейчас. Вот они:

Какой бы пламень гарью нас ни метил,
Какой бы пламень нас ни обжигал,
Мы станем крепче – мы за все ответим,
Чем крепче боль, тем памятней закал!
Я не помню, о чем писал на экзамене, но получил две пятерки.
Помню еще один эпизод из детства, который наложил отпечаток на мою личность.
Как-то раз я стал хвастаться перед моим приятелем Славой своими связями
в хулиганском мире. Он слушал-слушал, а потом как даст мне кулаком в ухо.
Я чуть из лодки не вылетел. Но этот эпизод я запомнил на всю жизнь.
Я почти никогда не дрался. Уже став взрослым долго думал: Почему? Ответ
пришел неожиданный. Мне трудно ударить человека по лицу. Слабого бить - стыдно,а сильного - глупо.
Отец меня не воспитывал. Но я отлично помню те интонации, с которыми
он говорил, подняв палец: «Вот этот - порядочный человек, а тот – нет». Я брал с него пример, всегда гордился своим отцом, и это накладывало на меня дополнительную ответственность. Я представить себе не мог, чтобы за мои действия отцу было бы стыдно.
Своей дочери и внукам я рассказал притчу, с которой меня познакомил мой
отец, а ему ее, в свое время, рассказывал его отец. Вот она.
Сын просит у отца 10 руб. Тот предлагает ему пойти и заработать их самому.
Сын идет к матери и берет 10 рублей. Показывает деньги отцу. Отец берет деньги,бросает их в горящую печь и говорит сыну: «Это не ты их заработал».
Сын идет к деду, берет 10 руб. и отдает их отцу. Тот снова бросил купюру
в огонь и опять говорит: «Это не ты их заработал».
Сын удивился, пошел к соседу и нарубил ему дров, получил 10 руб. и отдал
их отцу. Отец опять бросил деньги в огонь. Сын с криком бросился к печке
и вытащил купюру.
«Вот теперь я вижу, что это твои деньги» – сказал отец.
К событиям детства относится и следующий эпизод, хотя он произошел не так
давно. Мой друг детства Юра Брохман в году 1995 нашел меня в Москве. Мы раз-
говорились. Он работал в то время главным инженером на автомобильном заводе
в Пскове. Подумав, он вдруг сказал: «А ведь ты был нашим неформальным
лидером». И напомнил, как в 3-м классе школы я собрал мальчишек своего класса
бить мальчишек его класса за то, что они обижали его, как еврея.
Я, в свою очередь, напомнил ему эпизод, как мы с ним подрались. Он не помнил.
В комсомол мы с Сережкой Дыблей – круглым отличником и моим другом,
вступили не как все – в 8-м классе, а в 10-ом. Директор школы Овчинникова
Ольга Нестеровна предложила мне быть секретарем комсомольской организации.
Я отказался. Я не любил комсомол за заорганизованность и формализм. До сих пор не понимаю смысла слов Ольги Нестеровны: «В нашей школе 2 мальчика с трудными характерами – Толя Речкалов и Сережа Коломиец». Последний, кстати, был отъявленный хулиган.
В старших классах школы я написал первые свои песни, научившись немного
играть на гитаре.
И в заключение скажу, мне приятно, что моя внучка Ульяна сейчас поет в детском музыкальном театре «До-ми-солька» песню «Веселый ветер» сл.Лебедева-Кумача,муз.М. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта».
Юность
Лето 1967 года. Оттепель. Школа успешно закончена. Ломаю голову над тем,
в какой институт поступать. Мы с другом Женей Коротковым хотели поступать
в Ленинградский университет на океанологию. Мы мечтали о далеких путешествиях
и неизведанных странах. Но в это время мой отец получил приглашение от Мини-
стерства тяжелого машиностроения переехать в Москву на постоянное место
жительства вместе с семьей, чтобы работать главным инженером Главвагона.
Переехали мы в Москву только 6 месяцев спустя. А тогда я решил поступать в МИИТ на самый сложный факультет «Автоматика и вычислительная техника».
Отец подстраховал меня, сходив к тогдашнему ректору МИИТа Кочневу,
и попросил обратить на меня внимание.
Я сдал все экзамены, прошел конкурс и стал студентом МИИТа.
Расскажу коротко о судьбе Жени Короткова. Он поступил на океанологию
и закончил Ленинградский университет. Потом несколько лет работал на далекой
метеорологической станции, по-моему, где-то на Камчатке. Затем приехал в Тагил со своей семьей. Занимался тем, что оббивал кожей двери жителям города.
Затем трагически погиб.
Учился я хорошо, почти всегда получал стипендию – 35 руб. в месяц. За все
время учебы я провалил два экзамена – Термех и Электрические машины
и болезненно переживал неудачи. Лежал на диване и тупо смотрел в конспекты.
Но эти дисциплины я вовремя сдал со второго раза на троечки.
После первого курса, летом, я приехал в Нижний Тагил и мы со школьными
друзьями совершили сплав на плоту по реке Чусовой. Суровая и строгая красота
Урала произвела на всех нас сильное впечатление. На слова моего друга Коли
Золотарева я написал две песни о Чусовой, которые мы с удовольствием пели
для себя и организованным туристам, проплывающим на байдарках мимо нас.
Из институтского периода запомнилась не учеба – достаточно интересная.
На первом курсе меня приняли в народный коллектив «Романтики» руководителем
инструментального ансамбля. Я писал аранжировки для ансамбля, мы репетиро-
вали, давали много концертов – словом, жили интересной жизнью.
Я получал удовольствие от участия в факультетской художественной само-
деятельности, организовав джазовое трио. Ударником у нас был Сережа Кочетов.
С этим удивительным человеком Вы еще встретитесь на страницах этой работы.
На 5-ом курсе я познакомился с моей будущей женой Ларисой, студенткой
экономического факультета моего института, которая была на два года младше
меня.
Навсегда запомнилась поездка в стройотряд в Самарканд, о которой я бы хотел
сказать особо, поскольку в стройотрядах проявилась реальная работа комсомола,
к которому я, как и раньше, в общем-то, относился равнодушно.
Мы жили отдельно от головного отряда в степи километров 30 от Самарканда
и строили железную дорогу Самарканд-Карши.
К этому же периоду относится моя встреча с будущими ближайшими друзьями:
Сашей Есиновским, Валей Феклистовым, Андреем Пастуховым и Сашей Жарковым.
Мы были люди одного социального круга, среднего достатка, любили одни и те же
бардовские песни, стихи. Мы были объединены одними моральными принципами
и одинаковым отношением к жизни. Часто собирались, делились сокровенным,
пели любимые бардовские песни, поддерживали друг друга. Я не помню, что мы
говорили о политике, но анекдоты про Брежнева рассказывали с удовольствием.
Мы все были уверены в завтрашнем дне, и это придавало нам силы.
Не помню, чтобы нас особенно возмутил насильственный ввод советских войск
в Чехословакию в 1969 году.
Саша Есиновский сейчас живет в США. Часто созваниваемся по телефону,
и мы с женой сохранили с ним откровенные доверительные отношения. Мы с женой
один раз были у него в Чикаго в гостях.

Вот слова моей песня, которую я посвятил ему:
Если есть, что во мне не убить – память,
Если словом ее очернить – ранить,
Если смехом ее оскорбить – больно,
Если волей ее погасить – ноль ты.
Но такая бывает порой мука,
Надрываю гитары игрой руку,
Ощущаю нехватку тебя сердцем,
Сотрясают биенья души герцы.
И хотя вам там лучше, чем здесь, все же,
Вам напомнить нас памяти всплеск может,
Никого не хочу убеждать речью,
Просто память связала нас всех вечно.
С Валей Феклистовым я тоже сохранил доверительные отношения, хотя
видимся с ним не слишком часто. Он стал верующим человеком.
С Андреем Пастуховым, будущим полковником ФСБ, мы разошлись по идейным
соображениям, хотя и не ссорились. Недавно я звонил ему и поздравлял с рожде-
нием внучки. Его дочь постоянно живет в США.
Сажа Жарков сейчас живет в другом городе. Мы с ним изредка созваниваемся.
Однажды на одной из встреч я поднял тост за 72 градуса. Друзья не поняли. Я пояснил:
«В круге 360 градусов – нас пятеро, выпьем за наш круг и каждого из нас».
Все согласились и выпили.
Тогда никто и представить не мог, как разведет нас судьба.
Темой моей дипломной работы в МИИТе была «Ранговое прогнозирование
в сложных системах». Руководителем – талантливый математик Эпштейн. В работе
мы составили программы для расчетов на ЭВМ «БЭСМ» и «НАИРИ-2». Рассчитали
среди прочего зависимость между общественным баллом и оценкой на дипломной
работе. После моего эмоционального выступления доцент Олексевич заинтере-
сованно спросил: «Ну и какая вероятная Ваша оценка будет сегодня?» Я ответил:
«Если пренебречь случайностью выборки, то не менее 4-х».
За дипломную работу мне поставили 5 баллов.
Хочу сделать важное замечание.
Я часто привожу в работе высказывание других людей обо мне. Почему?
У меня характер такой: я считаю, что со стороны всегда виднее. Но это еще не все.
Очень важна самооценка. Вот если твое мнение о себе, своих поступках совпадает с мнением других людей о тебе, тогда – это правда. Это есть хоть какая-то гарантия от зазнайства и самолюбования.

Начало работы

Распределили меня по запросу института во Всесоюзный научно-исследова-
тельский институт вагоностроения. Во ВНИИВе направили для работ в лабораторию
вычислительной техники программистом.
Самой сложной машиной являлась малая ЭВМ «Наири-2» Ереванского завода,
предназначенная для инженерных, а не для экономических расчетов из-за малой
памяти и низкого быстродействия.
Вскоре после моего начала работы отец, как главный инженер главка, поручил
ВНИИВу, который подчинялся Главку, рассчитать потребность отрасли в литье,
штамповках и поковках. В то время эти расчеты проводились вручную, заводы
завышали свою потребность для производственного маневра. Отец совершенно
правильно решил, что для этой цели надо применить ЭВМ. Но он совершенно
не разбирался в вычислительной технике и не знал ее возможностей, а «НАИРИ-2»,как я уже писал, не была приспособлена для экономических расчетов.
Казанский – директор ВНИИВа, который понимал, что задача сложная, решил
поручить ее решение мне, хитро думая, что если я не справлюсь, отец не будет
так ругаться.
Я начал писать программы, которые были не очень сложными. Самым сложным
был сбор исходной информации. Нами были разработаны карты потребностей,
состоящие из перечня всех деталей всех типов вагонов, выпускающихся всеми
заводами отрасли с их техническими характеристиками. Для этой кропотливой
работы привлекли самых опытных работников Главка и института. Эти карты должны были заполняться заводами. Заводы, понимая, что их прижимают, выполняли эту работу неохотно.
В результате большой и кропотливой работы, задача была теоретически решена,
но не внедрена.
Главной помехой я считаю человеческий фактор.
Вскоре я выступил с докладом на научной конференции молодежи. Мой доклад
вместе с выступлениями сотрудников напечатали в отраслевом научном журнале.
Я начал подумывать о диссертации. Но настоящей душевной отдушиной была
не работа. Я организовал в институте вокально-инструментальный ансамбль
«Голубой экспресс хоппер-дозатор». Солисткой была моя будущая жена Лариса
Троицкая.
Мы пели свои песни, советскую эстраду, западную рок-музыку. Большое влияние
на нас оказало появление рок-оперы «Иисус Христос-суперзвезда». Слова Тима
Райса. Музыка Эндрю Ллойда Вебера. Мы все считали эту рок-оперу произведением
гениальным. Я писал аранжировки, пел и играл на  электрооргане.
17 августа 1974 года мы поженились с Ларисой, потому что очень полюбили
друг друга. Ее отец – Троицкий Ювеналий Леонидович работал первым замом
у главного конструктора стартовых комплексов Владимира Павловича Бармина.
Они были сподвижниками Сергея Павловича Королева. Одно время Ювеналий
Леонидович работал главным конструктором на космодроме Байконур. Мать Ларисы -Троицкая Галина Яковлевна была домохозяйкой.
В институте я избирался зам. секретаря комитета комсомола по идеологической
работе. Работал в месткоме - отвечал за культурно-массовую работу.
В 1976 году меня приняли в члены КПСС.
В 1976 году я поступил и в 1979 г. закончил дневное отделение Всесоюзной
Академии внешней торговли, факультет экономистов международников.
Поступлению в Академию предшествовала медицинская и множество других комис-
сий и строгие экзамены. Отвечая на вопрос, почему я хочу поступать в Академию,я искренне ответил: понял, что я – не технарь, а гуманитарий, и хочу сменить профессию. Я думал, что это главная причина, а все остальные – второстепенные.
Годы учебы в Академии были самыми счастливыми в моей жизни. Здесь окон-
чательно сформировалось мое мировоззрение. Лучшие специалисты своего дела
читали нам лекции по философии, (новый для меня раздел-логику), политэконо-
мии, гражданскому и международному праву, конъюнктуре, финансам и др.
Из нас хотели сделать патриотов, хороших коммерсантов, сторонников теории
марксизма-ленинизма.
Моими любимыми предметами были немецкий и английский языки. Оба я сдал
на отлично.
После 1-го курса Академии мой друг Андрей Пастухов предложил мне органи-
зовать вокально-инструментальный ансамбль и по путевке ЦК ВЛКСМ съездить
с концертами перед пограничниками на Сахалин, острова Шикотан, Итуруп, Кунашир с заездом в Петропавловск-Камчатский. Мы выступали на военных кораблях,погранстанциях. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.
После Академии я 11 лет успешно проработал во внешнеторговом объеди-
нении «Проммашимпорт» – 6 лет ст. инженером, потом экспертом, начальником
транспортного отдела. Полтора года работал в Торгпредстве СССР в Чехословакии.
В 1988 году был откомандирован в одно из первых совместных предприятий
«СБ-Инжиниринг» с немецкой фирмой «Бизон-Верке» главным специалистом
по коммерческим вопросам. Затем 2 года работал заместителем Генерального
директора по внешнеэкономической работе мебельного объединения «Москва»,
Потом был безработным, год работал в частной выставочной компании, был
коммерческим представителем немецкой фирмы «Модуль системы» и в 58 лет
досрочно ушел на пенсию по сокращению штатов.
О годах работы можно было бы написать отдельную книгу, но, видимо, еще не время.
В целом, за время моей работы с моим участием было заключено более 2000
больших и малых контрактов на поставку из-за рубежа сложного машино-техни-
ческого оборудования для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатываю-
щей отраслей, построено более 12 заводов по производству древесных плит
в России и за рубежом. Я считаю себя опытным и успешным коммерсантом.
Никогда не брал взяток, не давал откатов, стараясь работать честно и добро-
совестно.
В годы перестройки я все чаще встречал неодобрение моих поступков и непонима-
ние мотивов, которыми я руководствовался.
В году 2009-м я зашел в маленькую, уютную церковь, что на Воробьевых горах,
подошел к священнику и сказал:
– Батюшка, помогите мне поверить в Бога. Я не приемлю в религии 3 момента:
– Я считаю, что человек духовно и материально должен быть счастлив и
на Земле, а не только на небе;
– Я не понимаю такое положение: народ страдает, а священнослужители ездят
на Мерседесах. Но на этот вопрос я сам нашел ответ: Никакие Вы не слуги Бога,
а такие же люди, как мы - со своими человеческими слабостями и тоже хотели
бы быть счастливы;
– Я не понимаю, как за грехи можно откупиться деньгами.
Но я верю всей душой, что совесть – глас Божий!
Священник отвернулся от меня, а потом через плечо сердито сказал: «А думаете
Вы правильно!».
12 февраля 2012 года я почувствовал себя верующим человеком. Почувство-
вал не сразу - этому предшествовала напряженная внутренняя работа, а именно:
размышления о смысле жизни, о своем предназначении, анализ своих и чужих
ошибок, беседы со священниками и верующими людьми и многое другое.
Не могу не сказать о пяти книгах, которые оказали на меня решающее влияние:
1. Библия
2. Кронеберг. Философия Канта и ее значение в истории развития мысли.
3. Е.Н.Трубецкой Смысл жизни
4. Майкл Ньютон. Путешествие души.
5. В. Добряков Хроноагент
Не буду пересказывать их идеи, а советую почитать.
Не могу не выразить благодарность своей жене Ларисе, действия и поступки
которой оказали огромное влияние на формирование моего мировоззрения
и образ жизни.
У меня хорошая семья. У нас с Ларисой есть дочь Марина, внуки: Ульяна-8 лет
и Артемий- 4 года.
Потеряв работу, я очень переживал, потому что чувствовал, что не нужен людям.
Я искал работу представителя иностранной машиностроительной фирмы.Безуспешно.
Мой товарищ Сергей Кочетов, которого я считаю выдающимся аквариумистом
России и зарубежья, предложил мне писать музыку для его видеофильмов
об аквариумах. Денег, разумеется, мы за эту работу не получали.
Я написал музыку к 10-и его фильмам. Эти и другие фильмы Вы можете
посмотреть на сайте www.youtube.com/kochetovinfo.
В 2004 году я, поняв, что не могу жить без музыки, собрал своих старых
друзей-музыкантов: Александра Переслегина, Игоря Володина и Сергея Хаджи
и мы выпустили СД диск «Держи удар» со своими песнями. Пели о том, что нас
волнует сегодня.
В январе 2010 года солист Александр Шаншуров, звукорежиссер Гурам Цкипу-
рашвили, солистка Лариса Речкалова помогли мне выпустить СД диск с собственными песнями «Найди себя». Я играл все инструментовки на профессиональном синтезаторе «Роланд Г-800» и тоже пел.
Семья и музыка – это то, чем я живу сегодня.
В заключение скажу, что узнав о моем желании написать работу о Вере, мой
учитель и духовный наставник Михаил Михайлович Ракитин благословил меня.
Это мне очень помогло.
В заключение моей работы я приведу два из моих стихотворений.

Прозрение


Посвящается Ирине Петровне Лещинской

Я попал в больницу Гиляровского,
Вспоминая Ленина и Троцкого,
Тех, которые сознание сдвинули,
Одурачив всех, наш свет покинули.
Мы теперь натужно отдуваемся,
Тянем лямку и по жизни маемся,
Отстаем от Запада все более,
Пьем от горя водку, слабы волею.
Тряпками Россию закидали вы,
Истоптали душу в прах сандалями,
Совесть позабыта, озабочены
Получить бы прибыль, что есть мочи в нас.
Мы зашли в тупик, темно сознание,
Отучились думать, пьем сознательно,
Лечь бы всем в психушку на лечение-
Русскому народу облегчение.
Надо, чтоб сознание нам исправили,
И на русский путь страну направили.
Он один: пусть совесть пробуждается,
Кто с душой - те люди, исправляются.
Ставлю я на этом многоточие,
А надеюсь на внучат и дочку я.
25.12.2012 г. А.А. Речкалов

О моей жизни…

Детство - мой причал далекий
И с рождения милый дом,
И родителей опека,
Здесь узнал я что почем.
И друзья, что были вместе,
Встретил первую любовь.
А стал человеком если-
Их уроки въелись в кровь.
Опираешься на юность,
Как на остов, на гранит,
Мысли, чувства и раздумья…
Память сердца все хранит.
А потом приходит зрелость,
Груз ошибок тянет вниз,
Раздражает неумелость
И характера каприз.
Старость входит тихой сапой,
Оглянешься – шестьдесят,
Боль души костлявой лапой
Вас коснется – говорят.
Что в остатке? – дочь и внуки,
Продолжение пути,
Мало времени для скуки,
Что нас встретит впереди?
Все окончится когда-то,
Или трудно, иль легко.
А бумажному солдату
В жизни все-таки везло.

Москва.23 января 2013 г. А.Речкалов