Какова цена жизни рядового потребителя?

Мурали Мохан
О деньгах
По самой распространённой версии, русское слово "деньги" (ед. ч., уст. "деньга") произошло от тюркского "тенге". В свою очередь в тюркские языки слово пришло, по всей видимости, из Персии.
При помощи денег выражают стоимость различных товаров, эмоций и чувств,  поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене. По мнению сторонников трудовой теории стоимости, в частности К. Маркса, не деньги делают товары соизмеримыми, а наоборот: именно потому, что все товары представляют собой овеществлённый человеческий труд и, следовательно, сами по себе соизмеримы по количеству затраченного труда (сопоставляются затраты количества рабочего времени с учётом квалификации труда, необходимого для воспроизводства товаров). Это позволяет стоимость всех товаров измерять одним и тем же специфическим товаром, превращая этот последний в общую для них меру стоимости, то есть в деньги. Все продается и все покупается.
Обычно деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот товар, который легче всего обменять на другой товар (например, часто таким товаром был скот). Помимо меры стоимости для других товаров, деньги являются средством обращения (посредником в процессе обмена). Кроме того, функцию денег могут выполнять различные вещи, иные вещные права, обязательства и вещно-обязательственные комплексы.
Возникает вопрос: Сколько стоит жизнь человека, если ее перевести на русский рубль по отношению к доллару? Жизнь человека и килограмм «деловой» колбасы  в одной цене.
В современных условиях в роли денег выступают не столько конкретные товары (например, золото или иные драгоценные металлы, из которых делаются инвестиционные монеты), сколько обязательства государства или центрального банка в форме банкнот. Что если жизнь обменять на деньги, при существующей инфляции, что  с этого получат наши родственники?
Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Душа, заключенная в тело человека и душа в теле дерева или животного, стоит столько  же, сколько и душа в  теле полубога.
КАК и чем расплачивается ДУША?
Все мы слышали историю о Мефистофеле и Фаусте. Эта история имеет очень глубокий философский смысл и по замыслу автора заканчивается трагедией.
Эта трагедия начинается со спора, не имеющего отношения к основному сюжету, между директором театра и поэтом о том, как надо писать пьесу. В этом споре директор разъясняет поэту, что зритель груб, бестолков и не имеет собственного мнения, предпочитая судить о произведении с чужих слов. Да и не всегда его интересует искусство - некоторые приходят на представление лишь для того, чтобы щегольнуть своим нарядом. Таким образом, пытаться создать великое произведение не имеет смысла, поскольку зритель в массе своей не в состоянии его оценить. Вместо этого следует свалить в кучу всё, что попадётся под руку, а так как зритель всё равно не оценит обилия мысли - удивить его отсутствием связи в изложении.
В трагедии Гёте Фауст смотрит на мир с крайним пессимизмом, проклиная всё существующее в мире, начиная со лжи и самомненья и заканчивая семьёй, любовью и надеждой. Однако, ему является ещё более циничный и ненавидящий мир Мефистофель, заключивший с Господом пари на то, сможет ли Фауст спастись от него. После этого Фауст, относящийся с полным безразличием к загробной жизни, продаёт Мефистофелю свою душу в обмен на мирские удовольствия. По условию соглашения, душа Фауста отходит Мефистофелю в тот момент, когда Фауст возвеличит какой-либо миг своей жизни.
В изначальных легендах о Фаусте герой делает попытки жениться, но под давлением Мефистофеля, противящегося браку, как обычаю, установленному Господом, предаётся блуду. В интерпретации Гёте конфликт между Фаустом и Мефистофелем о браке отсутствует. Вместо этого Мефистофель потворствует желанию Фауста сблизиться с Маргаритой (Гретхен), однако, относится к чувствам Фауста с крайним цинизмом и считает, что они сводятся лишь к плотскому влечению. Для того чтобы они могли встретиться наедине, Фауст передаёт Маргарите снотворное, которое та должна подсыпать своей матери. От полученного снадобья мать девушки умирает. Позже Маргарита обнаруживает, что беременна, и её брат, Валентин, бросается в погоню за Фаустом. После того как Фауст и Мефистофель убивают в драке Валентина, они покидают город, и Фауст не вспоминает Маргариту до тех пор, пока не видит её призрака на шабаше. Призрак является ему в Вальпургиеву ночь как пророческое видение - в виде девушки с колодками на ногах и тонкой красной линией на шее. Потрясённый, он идёт на помощь Маргарите, осуждённой за то, что она убила дочь, зачатую ею от Фауста, но, когда Маргарита отказывается бежать, бросает сошедшую с ума девушку умирать в тюрьме. Также, хотя и в "Народной книге", и в "Трагической истории доктора Фауста" присутствуют попытки Фауста обратиться к Небу, в версии Гёте подобные размышления были полностью исключены. Однако, как и в более ранних версиях легенды о Фаусте, значительный объём текста уделён шуткам и магическим проделкам Фауста и Мефистофеля.
К концу трагедии Фауст сохраняет цинизм и проклинает Заботу Мефистофеля, за что тот его ослепляет. Тем не менее, Фауст решает, что он переживает величайший миг в своей жизни, так как его работа принесёт большую пользу людям. Таким образом, завершается его контракт с Мефистофелем, и его душа должна попасть в ад, а также завершается пари, заключённое между Мефистофелем и Богом, о том, сможет ли Фауст спастись.
ЦЕНА спасения для современного ФАУСТА.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В трагедии, написанной Гете, Фауст – это сбитое с толку живое существо (атма-джива- душа), обусловленное законами  материальной природы. Мефистофель – это невежество (авидья), которое люди принимают за знание (видья). А Бог – рефери в спарринге между Фаустом и Мефистофелем.
Современным людям, не верящим в существование трансцендентной души, нечем заплатить Мефистофелю.
Что стоит рай и ад, если то и другое находится в материальном мире, который существует в сновидениях Маха-Вишну?  Находясь в нидра-йоге, Маха-Вишну грезит, в результате чего возникает махат-таттва (вся материальная субстанция). Бросив взгляд на махат-таттву, Он оплодотворяет ее семенами живых существ, после чего на свет появляются все формы и виды жизни. Брахма, который является непосредственным творцом вселенной, подобно садовнику рассаживает живые существа на грядках различных планет и за счет своей мистической силы культивирует их. Когда материальная вселенная  разрушается по истечению жизни Брахмы (через 311 триллионов 40 биллионов лет), не достигнувшие освобождения, живые существа бестелесные вновь возвращаются в тело Маха-Вишну и так это продолжается вечно. С позиции вечности жизнь Брахмы подобна вспышке молнии. Исходя из этого, материальное существование - не более, чем измышления ума и фантазии поэта. Все, что кем-то создано, человеком или (даже) Богом, не является реальностью, а представляет собой иллюзию, созданную в уме, которая подобна сновидению.
Реально только то, что вечно, что никогда и никем не создавалось. Это - душа и Бог, а также наши  с Ним отношения. Все остальное - измышления ума и не представляет большой ценности, также как рассуждения о добре и зле, грехе и святости в эквиваленте русского рубля по отношению к доллару.  Долларовая олигархия, так же как и наука, которая сулит золотые горы, завлекает и отвлекает ум человека от истинной проблемы (проблемы рождения и смерти, старости и болезни,  не в состоянии их разрешить). В результате всеобщее невежество (авидья), которое люди принимают за знание (видья), порабощает душу, обрекая ее существование в материальном мире на вечные страдания.  По словам Эйнштейна, проблемы, которые стоят перед человечеством, не могут быть решены на том уровне сознания, на котором они возникли. Необходимо поменять материалистическое сознание и принять сознание Кришны, от тех, кто им обладает, и так положить конец нескончаемому циклу рождения и смерти. Как говорится, спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Поскольку имя Кришны, не отлично от самого Кришны, то, повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, человек спасется от невежества и, изменив сознание, обретет освобождение.
Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас