С Новым годом!

Тамара Арбатская
Матрёна на кухне мыла посуду, когда неожиданно на лестничной площадке громко затопали, послышались   громкие голоса, истеричный хохот и выкрики.

 - О, Боже, кто там, так шумит?- прошептала она, но тут входная дверь открылась и в квартиру ввалилась толпа полупьяных  молодых людей, во главе с её внучкой Рузанной.

-Ну, что бабуля моешь посуду? Мой, мой,  люблю чистоту, я тут друзей пригласила.  Старый год провожаем, новый встречаем.Поставь  на стол, что у тебя есть. О-о-о курочку запекла! Моя любимая, ну и остальное возьму! Не обижайся, перед друзьями иначе будет неудобно. Ты не против?
-Конечно забери внучка.Разве я для себя готовила? Для тебя.

- То, то же. – Молодые люди, включив музыку, расставляли на столе  бутылки шампанского, водку. 
-Друзья мои! Все за стол, проводим по человечески старый год,надо успеть проводить его.Какой- никакой был нормальный годик для меня, да и для многих. Игорь, наливай,- приказала Рузанна.

-Слушаю и повинуюсь,-поспешно ответил тот и начал разливать водку в бокалы, слегка трясущимися руками.
 Матрёна сидела у кухонного стола, не обращая внимания на выкрики и шум в соседней комнате. Равнодушно обвела взглядом стены, оклеенные белыми, с синими розочками, обои.Задержала взгляд на герани, стоящей на подоконнике. Всюду висели её вышивки, которые вышивала, в  свободное время,  в те времена когда был жив муж,а теперь его нет.Три года назад он ушёл в другой мир, а ей пришлось  остаться.
В дверь позвонили. В прихожую вышла Рузанна, открыла дверь. Соседка, жившая этажом ниже, закричала,

-У вас совесть есть или нет? Прыгаете здесь, а у нас с потолка сыплется штукатурка на наши головы, если надо прыгать, так шли бы подальше отсюда, чтобы людям не вредить!
-Зачем ты пришла сюда? С нами не надо ругаться и портить настроение, а вообще мы и так скоро уйдём, да Паша?- обратилась Рузанна к высокому темноволосому парню, стоящему с ней рядом.

- Да, скоро уйдём - подтвердил тот.
- Посмотрим, - соседка мрачно обвела взглядом весёлую компанию и спустилась вниз.
-Вот надоедливая старуха, все ей мешают, сама разве не была молодой, что за люди, не понимаю.
-Может её припугнуть?- рассердился Паша.

-Ты разве с полицией хочешь связаться, это тебе надо? Пусть живёт. Нам  повеселиться надо, больше ничего,- сердито ответила девушка.
-Пойдёмте в бар, там и продолжим, без всяких скандалов.- вскоре Рузанна со своими дружками ушла. Старушка с облегчением закрыла за ними двер и стала смотреть телевизор. На экране, сменяя друг друга, пели песни известные артисты, смеялись зрители, а у неё на душе «кошки скребли», так ей стало плохо.

 Положила под язык таблетку валидола, вроде полегчало немного. Когда Валера, её муж, был жив, каждый Новый год они встречали всей семьёй: приезжала дочь с зятем и внуками, они любили этот торжественный, семейный праздник, старались подготовиться к нему.  А сейчас что?

Дочь с зятем и внуками уехали в Америку, а с ней осталась девятнадцатилетняя внучка Рузанна, которая училась в  университете. У внучки своя жизнь, свои интересы, друзья. Тоска сдавила сердце женщины, а на часах уже одиннадцать. Одиночество- страшная сила, убивающая  своей монотонностью и пустотой.

- Пойду я на улицу, посижу на скамейке возле подъезда, может мне  легче станет, посмотрю на людей,- решила она, глядя на портрет мужа, вытирая слезинку со щеки.

- Тебе хорошо там, в другом мире, когда ты меня возьмёшь к себе, жду не дождусь момента нашей встречи. Когда я вновь тебя увижу? Ладно, пошла я, подышу свежим воздухом,- она надела старенькое серое пальто, повязала  на голову  пуховый платок и вышла из квартиры.

 Присев на скамейку,  с любопытством глядя на бегущих мимо людей, вздыхала, затаённо ожидая чего- то необыкновенного. В окнах домов горели разноцветные огни, с темного неба падали тихие  снежинки. Слёзы падали вниз по её впалым щекам, а она не замечала, только иногда смахивала их пушистой варежкой. 

- Здравствуй, бабушка! Ты зачем плачешь?- Матрёна вздрогнула от неожиданности и испуганно подняла голову. Перед ней стояла женщина в белой вязяной шапке, чёрном пальто с песцовым воротником, а рядом с  ней девчушка лет пяти с большими распахнутыми голубыми глазёнками.

- Бабушка не плачь, - она несмело подошла к ней и  погладила её руку.
- Ты  одна? У тебя никого нет? Тебе плохо?- она участливо заглянула старушке в  глаза. Матрёна в первые минуты даже не могла ничего ответить ребёнку, так это было неожиданно,- очнувшись ответила ребёнку.

- Да, деточка приходится иногда и одной быть, что поделаешь.
- Бабушка, не плачь мне так жалко тебя, - сняв варежку она провела ладошкой по её лицу, вытирая слёзы.
- Юля, аккуратнее, не ушиби бабушку, - предупредила мама девочку.
- Мамулечка, я осторожно.  Мама, пусть она к нам пойдёт, у нас ёлка есть, - полуобернувшись к  матери, попросила Юля.

- Ну, если вы одна, пойдёмте к нам, мы живём рядом  в соседнем доме, не бойтесь нас, - участливо предложила женщина. У Матрёны  потеплело внутри, она боялась шевельнуться, чтобы не спугнуть чувство изумления и признательности к девчушке и женщине, стоящей перед ней.

- Вас, девушка зовут - то как.
- Еленой называйте, а это дочка моя,Юлечка.
- Меня  Матрёной  мать назвала, спасибо вам добрые люди.
-Очень рада  познакомиться.

- Бабушка, пойдём к нам, что ты тут одна сидеть будешь, холодно, замёрзнуть можно. Мама торт сделала,- уговаривала Юля.
- Хорошо деточка, вы меня уговорили, только неудобно, первый раз меня видите, пожалели, даже к себе приглашаете.
 
- Точно, пойдем к нам,  Юля будет рада, уже половина двенадцатого.
- Хорошо деточки уговорили, а я всегда одна и одна, внучка дома редко бывает, где находится неизвестно и мне ничего не говорит,  неудобно правда.
- Ничего, уже познакомились,- улыбнулась Елена. Матрёна смахнула набежавшую слезу и поднялась со скамьи.
-Ура! Бабушка, пойдёт к нам!- запрыгала девочка.

В квартире новых знакомых было тепло и тихо, возле окна стояла большая, в разноцветных огнях гирлянд, ёлка, посреди накрытый к празднику, стол.
- Садитесь к столу, я сейчас, - через минуту Елена вернулась с бутылкой шампанского в руках, разлила в бокалы. Юля сидела возле Матрёны, прижавшись к ней.

- Дорогая бабушка Матрёна, Юлечка!- торжественно начала Лена, держа в руках бокал с пенящимся шампанским.
- Сейчас мы встретим Новый год, хотя для нас он был печальным, ушёл из жизни её папа, мой муж, погибший в ДТП, тяжко нам, но ведь каждое мгновение жизни прекрасно, выпьем за него, - она сделала глоток и поставила бокал на стол.

- Вы не стесняйтесь, пробуйте все, что стоит на столе.- Матрёна обняла Юлю и впервые за три года поняла, как хорошо ей в обществе Лены и маленькой Юли, а ведь они недавно познакомились.

- Спасибо вам деточки мои, мне уже семьдесят пять, а я как будто знала вас всегда, так мне с вами хорошо. Дай Бог  здоровья тебе Лена и тебе Юлечка. Счастья вам.
- Не переживай бабулечка, мы теперь тебя не бросим, - прошептала девочка ей в ухо, обняв старушку.

- Моих родителей давно уже нет, - печально разъяснила Лена, сама я в детдоме росла, так и живём, - по телевизору показывали Новогоднее поздравление президента Российской Федерации Путина ВВ к жителям страны. Наконец забили Кремлёвские куранты. С Новым Годом!!!                фото из интернета