Торт для самого бедного зверька

Джон Скотт
Однажды, в далеком-далеком лесу жили: Ёжик, Кролик, Белка, и маленький Мышонок. В один прекрасный день, когда солнце было еще высоко, они гуляли по лесу и наткнулись на кусок вкусного шоколадного пирога. На нем была записка: "Для самого бедного зверька".
Животные начали спорить о том, кто же из них самый бедный. Каждый хотел съесть этот торт, но никто из них не хотел делиться.
- Я самый бедный! - вышел вперед ёжик, - Мне так тяжко! Я вынужден целыми днями бродить по лесу и собирать грибы, яблоки и ягоды. А потом тащить их на своей спине в нору. Знаете как это трудно?!
- У тебя хотя бы колючки есть! - возразила белка, - а мне приходиться искать по лесу орехи и нести их в лапках. Потом раскапывать ямку и прятать на зиму деткам. К тому же у меня есть длинный хвост. Он так мешает, особенно если Лиса решит меня поймать и съесть. Ты то, Ёжик, иголками защищаешься! Я самая бедная! Так что торт мой!
- Нет! - воскликнул Кролик, - Я самый бедный! В отличие от вас, мой домик находиться на земле и у меня нет колючек для защиты. Меня едят не только Лиса и Волк, но еще и люди! Мне приходиться все время бегать без устали. Я самый бедный зверек в лесу!
- Зато у тебя быстрые лапы! - возразила Белка.
- Послушайте меня! - пропищал маленький Мышонок, - Я самый маленький зверек. Меня едят не только Лиса и Волк, но еще и птицы, змеи, и самый страшный враг - Кошка!
Так они и спорили, пока не наступило следующее утро. Они все устали, но никто из них не хотел сдаваться.
Тогда Мышонок подумал и сказал:
- Давайте пойдем к мудрой сове! Пусть она рассудит кто самый бедный и чей это торт!
Так они и решили. Зверьки пошли к быстрой реке, соорудили мост и перебрались на тот берег. Они подошли к старому дубу и начали звать мудрую Сову.
- Мудрая Сова! - закричали они. - Помоги нам! Рассуди нас!
Мудрая старая Сова вылезла из дупла и посмотрели вниз, где стояли зверьки. Она взмахнула крыльями и опустилась на пень рядом с ними.
- Я вас слушаю, - кивнула Сова.
- Мы нашли торт, но не можем решить кто из нас самый бедный зверек в лесу.
- Вы не бедные! - сказала Сова, - Вы глупые! Вы могли бы разделить такой большой кусок на всех, а вместо этого, даже забыли его принести.
Зверьки побежали обратно за тортом. Но было уже поздно. На месте торта не было ничего. Зверьки расплакались от такой глупости и пожалели, что сразу не поделили торт.
- Всему виной ваша жадность! - сказала мудрая Сова и достала торт. - Я его спрятала, чтобы поучить вас немножко и научить делиться с друзьями!
Зверьки обрадовались и разделили торт на всех. Достался кусочек и Сове!