Глоток счастья. Глава вторая

Наталия Пегас
Глава вторая

В начале сентября состоялась долгожданная премьера «Жизели». Это был настоящий успех. Джулия выступала с таким воодушевлением, что режиссёр практически всегда отмечал её среди прочих участников труппы. Ей очень хотелось позвонить Саймону и рассказать о том, что он был не прав. Что она непременно станет знаменитой балериной, и покорит весь мир. Но что-то удерживало Джулию от этого шага.
Две недели спустя, на очередной репетиции, девушка разговорилась с артистом, исполняющим роль Альберта. Высокий, смуглый и синеглазый. Фредди был молод, хорош собой и умел привлечь к себе внимание.
- Может, сходим куда-нибудь? – предложил он.
- Это вряд ли.
- Почему? Ты чем-то занята?
- Нет, я обычно ничем не занята, - ответила Джулия.
- Тогда, мы могли бы посидеть в кафе. Или ты предпочитаешь парк?
- Мне кажется, или кто-то пытается за мной ухаживать?
- Пытаюсь.
- А как на это смотрит твоя невеста?
Фредди перестал улыбаться.
- Не важно. Забудь о ней.
- Послушай. Я ничего не имею против свидания, но ты не свободен, и всем об этом известно.
- И что с того? У меня есть невеста. В конце концов, я мужчина…
- Для развлечений поищи кого-нибудь другого.
Джулия поспешила прочь, прихватив свою кофту. Ей нравился Фредди, а сама ситуация не очень. Тем более, она лично знала его невесту. На следующий день, Фредди подошёл, чтобы извинится.
- Я вчера явно перегнул палку. Ты уж прости.
- Не выспался?
- Нет, с невестой повздорил, - признался Фредди. – Вернее не так. У неё появился поклонник, вот я…
- И ты решил ей отомстить.
- Вроде того.
На репетиции всё было безупречно. Только главная исполнительница Жизели немного капризничала. Фредди просил ещё раз проработать с ним поддержки, на что получил решительный отказ. Режиссёр предложил ему временно найти другую партнёршу, а сам вызвал главную звезду в свой кабинет.
- Похоже, ей придётся не сладко, - заметил кто-то из труппы.
Фредди попросил именно Джулию помочь ему. Та согласилась.
- Опять нововведения мистера Сомерсета? – уточнила Джулия.
- Боюсь, что мои недоработки. Просто моя партнёрша мне не доверяет. Говорит, что у меня не слишком сильные руки.
- Странно. Со стороны всё выглядит почти идеально.
Фредди взял девушку за руку. Затем, он несколько раз поднял её, точно пушинку и опустил на пол. Никто не обращал на них внимания. Обычная атмосфера. Кто-то отрабатывал движения, кто-то шептался в углу. Джулия испытывала настоящий восторг, всякий раз взмывая к небесам. Сердце её стучало так громко, что она и едва могла совладать с собой. Фредди вёл плавно. Был очень гибок от природы, и столь тесное общение явно не доставляло обоим партнёрам дискомфорта.
- Насчёт кафе не передумала? – шепнул он.
- Нет.
Джулия старалась не смотреть ему в глаза. Когда же их взгляды встретились, она поняла, почему так сильно смущалась. Фредди не просто изучал её лицо. Нет, было что-то в его глазах пугающее. «Просто страсть» - подумала девушка, и поспешила отвернуться.
- Ты очаровательная.
Джулия вздрогнула. Почему-то ей совсем не нравились эти слова. Даже странно. В какой-то момент она ощутила желание убежать прочь, и как можно быстрее. Прочь от Фредди. От его плотоядного взгляда. От чего-то опасного, что с неумолимой силой приближалось.
- Что с тобой?
- Ничего, - махнула рукой Джулия. – Наверное, устала.
Они закончили свой танец. Остановились, чтобы перевести дух. Неожиданно в дверях появился режиссёр, и Фредди захотел показать себя с самой лучшей стороны. Без предупреждения он поднял Джулию вверх, и очень долго её держал. Все внимательно следили за ним. Вероятно, не рассчитав свои силы, он едва заметно покачнулся и тотчас выронил свою партнёршу из рук. Послышались крики и суета.
Джулия не успела даже испугаться. Она просто лежала на полу, ощущая себя фарфоровой куклой, которую столкнули с полки.
- Лежите, мисс Сильвестри, - послышался голос режиссёра. – Мы уже вызвали скорую помощь.
- Я не хотел, не хотел, - без остановки повторял Фредди.
Девушка очнулась уже в клинике. Над ней склонилось румяное лицо медсестры. Джулия ничего не могла вспомнить.
- Где я?
- В клинике доктора Робертса, - ответила медсестра.
- Как я сюда попала? Что произошло?
- Вы получили травму. Вам нужно лежать.
- О чём вы говорите? – замотала головой Джулия. – У меня вечером выступление. Позовите доктора.
Доктор Робертс оказался человеком весьма забавным. Полноватый, с густой шевелюрой рыжих волос, и веснушчатым лицом.
- Мисс Сильвестри, не стоит так волноваться, - произнёс он, усаживаясь на стул.
- Я должна выйти отсюда.
- Непременно. Это случится не раньше, чем вы окончательно поправитесь.
- Поправлюсь? – переспросила девушка.
- Вы ничего не помните? Вас доставили сюда прямо из Ковент-Гардена. Сегодня на репетиции, вы получили серьёзную травму. И похоже, ещё и головой ударились.
Доктор попытался дотронуться до её лба, но Джулия отстранилась.
- Травма? Насколько это серьёзно? Я смогу танцевать?
- Боюсь, что в ближайшие несколько недель вы не только танцевать, но даже ходить не сможете. У вас повреждена стопа, к тому же порваны связки на правой ноге.
- Значит, с балетом покончено? Верно?
- Сожалею. Думаю, что даже после лечения лёгкая хромота останется.
Родители приехали через час. Мать вбежала в палату, и обняла расстроенную дочь. Она утешала её, как могла. И всё же Джулия продолжала горько оплакивать свою мечту.
- Я не смогу танцевать, мама, - не стесняясь, слез, сказала она.
- Главное, что ты жива, - отвечала ей та. – И потом, ещё не всё потеряно. Возможно, ты ещё сможешь вернуться на сцену.
- Нет. Доктор сказал, что хромота останется. Какой уж тут балет?
Она опять горько заплакала.
- Самое время позвонить Саймону, - заявил мистер Смит, когда девушка, наконец, уснула.
- Не говори глупостей. Он-то чем может помочь?
- Отвлечь её от тяжёлых мыслей. Ведь он всегда её обожал.
- На твоём месте, я бы не стала вмешиваться, - предупредила его Элизабет. – Наша дочь и так настрадалась. А он её никогда не понимал. Даже не пытался.
Джулия снова танцевала. Кружилась и порхала, точно весенняя бабочка. Как ей было хорошо. Ещё прыжок. Ещё один. Два фуэте. И снова прыжок. И почему раньше она не замечала за собой такой лёгкости движений? Она улыбнулась и открыла глаза. Это был сон. Всего лишь сон, до боли похожий на действительность. Повернув голову в сторону, Джулия увидела огромный букет бордовых роз. И Саймона.
- Ты здесь?
- Моя дорогая, - Саймон бросился целовать её руки. – Прости меня. Прости. Я был таким глупцом.
- Зачем ты пришёл?
- Я хочу, чтобы ты дала мне ещё один шанс.

Художник Rob Hefferan.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/12/22/633