Мысли... ч115

Новиков Борис Владимирович
Жизнь в состоянии, – вызываемой, поддерживаемой, эскалируемой, – тревоги. Единичная форма бытия управляемого хаоса. Вызываемого, поддерживаемого, эскалируемого.

***

Вы когда-нибудь слышали (читали): «Великая Отечественная война произошла 22 июня 1941 года?». А вы когда-нибудь не слышали (не читали): «Великая Октябрьская социалистическая революция была осуществлена 7 ноября 1917 года?». Да еще, – наверное, для вящей пущести, либо же для пущей вящести, – идиот от исторической и т.п. науки в академической шапочке (про идиотов без шапочек я уж и вовсе молчу) добавлял: «в Петрограде».

Ерундит, ничего не скажешь…

…Академики, срочно смените головные уборы. Шапочку на колпак. Шута. Горохового.

***

Хронотоп человека – здесь и теперь.

Хронотоп людей – там и тогда.

Хронотоп человечества – везде и всегда.

***

Они встречались «без галстуков», мы остались без штанов.

Они встречались «на полях саммитов», мы стались без полей. Сами то.

Они базлали о «постиндустриальном обществе».

Мы – тотально деиндустриализованы.

Они – об «информационном обществе».

Мы – по макушку у дезинформации. Etc.

***

Чем скуднее поля, тем тучнее погосты.

***

Сокровение (эзотерика, конспирология etc.).

Откровение (экзотерика).

***

Предопределение и попущение – модусы истины и практик откровения, и истины и практик факта. Форма социального взаимодействия, – отношения, м между сакрализованным и мирским (секуляризованным).

***

«Когда мне было 38, я думал над тем, стоит ли тратить 2 года на получение ученой степени в радиографии. Я говорил с другом и практически отговаривал сам себя от этого. Я сказал: «Я слишком стар, чтобы начинать. Мне будет 40, когда я получу диплом». Мой друг ответил: «Если ты этого не сделаешь, тебе все равно исполнится 40, но только ученой степени у тебя не будет». Сейчас мне почти 60, и степень помогла мне преодолеть границу между борьбой за существование и достойной жизнью» [какой-то блоггер].

***

«Мы: прозападные!».

Не бывает: прозападных (людей, режимов etc.). Есть (были и будут) люди, режимы и т.п. – подзападные [навеяно О.Бузиной].

***

«…Я считаю, что это народ переработал революцию, как ему предстоит переработать «перестройку» [Кузнецова Любовь Алексеевна].

Умница.

***

Со-жизнедеятельность – способ бытия протоистории.

Со-деятельность – способ бытия предыстории.

Со-творчество – способ бытия действительной истории.

***

Возведение единичности в ранг всеобщности без опосредований, напрямую, напролом etc. – наиболее распространенная методологическая ошибка интеллекта размышляющего. Ну: «Поп спился, Бог виноват…». Ошибка, либо сознательный подлог.

Ошибка, когда совершается это неосознанно, из-за «грамотешки маловато», низкой культуры философской и пр. Подлость и ложь, когда втемяшивается постоянно и намеренно. «У нас должно быть так, как во всем мире». А в том «мире» – 30 стран. От силы. Из 200…

***

«Не страшен министр культуры, страшна культура министра» [И. Кобзон]. Кто б спорил.

***

В КПИ учатся лучшие из хороших (студенты). В аспирантуру поступают лучшие из лучших. Экзамен по философии (вступительный). 2013г. Вопрос в билете: «Філософські мотиви у творчості Т.Г. Шевченка».

Прошу процитувати будь-який твір поета.

«– Можна, «Заповіт»?

– Прошу.

– Якщо вмру, то поховайте...

– Досить!».

…Проблема людського безсмертя вирішена. Раз і назавжди. А невігластва?

***

«Потерпевшие крушение умирают не от отсутствия воды в шлюпке, а от нервов». [Ален Бомбар].

***

«В супермаркете беседуют две кассирши. «Я сегодня Медведева смотрела – очень приятный мужчина, и, говорит, деньги тоже в рублях держит…» – «Ага, в рублях он деньги держит… В твоих рублях… И в моих…» [Прочитано в ЕЖ].

***

Постмодерн как сознательная и намеренная подмена и размывание идентичности. Деидентификация, то есть.

***

Субъект этатизма – репрессивная иерархия. Одно из «погонял»: аппарат. Другое: государство.

***

Раньше говорили: грабеж, разбой, хищение etc. Нынче: «бегство капитала». Ну, примерно, как «утечка мозгов».

…Es regnet. Дождит… (Так в экзистенциализме безличным местоимением, – man, – спасали, – «философски» уводили, – от кары и возмездия субъектов отчуждения).

«Бегство капитала». Так нынче уводит от экспроприации и наказания, – заслуженного возмездия, – буржуазной агитпроп, жопкин хор, «свободная» демолиберальная пресса etc. субъектов хищения в особо крупных размерах.

***

Когда не прошла одна горячечная и вожделенная хренотень: «даешь однополярный мир!», они, хотя и с унынием превеликим, заговорили, заголосили о «мире многополярном». Ну, раньше это называлось «divida et impera», нынче, – в ихнем понимании, – «многополярный мир».

…Два, два их, родименьких. Полюса. Не боле. Но и не мене. Арктика – Антарктика, плюс – минус, добро – зло… И уж, если, – чисто метафорически, разумеется, – применять этот образ к современному геополитическому раскладу, то: «предыстория – действительная история». Аминь.

***

Эх, вывести бы «породу» людей с ушами, на которых бы не висла, а тем более – не задерживалась лапша! Что за чудную жизнь бы мы жили. Каждый, многие, все. По уму. По разуму. По науке. (Ну, и, вестимо: по добру, по красоте и пользе).

***

«США воюют с Россией по доверенности» [Евг. Сатановский]. Где? Да по всему миру. Скем? Да со всеми.

***

«Вы хотите, чтобы мы до сих пор воевали с Китаем на Даманском полуострове» (?) [Евг. Сатановский].

Клуб им. «Стрелки осциллографа» пополняется новыми членами.

***

Диверсификация экономики – это единственный антидот против «падающих» цен на нефть (газ, уголь, лес etc.). Не доходит?

Работает закон иронии истории.

***

Кто есть субъект «падения мировых цен» на нефть, газ, лес, уголь etc.? Предысторические падальщики.

***

«Нет смешнее, как умный вид с пустым потрохом» [Г.С. Сковорода].

***

«Истина есть безначальна» [Г.С. Сковорода].

***

«Собакою быть дело не худое, но без причины лаять на всякого дурно» [Г.С. Сковорода].

***

«Не малое то, что для обыходки довольное, а довольство и богатство есть то же» [Г.С. Сковорода].

***

«Дражайший друг! – ответствует Алмаз. – Наше с видного места сияние питает народную пустославу. Да взирают на блестящие небеса, не на нас. Мы слабый небес список. А цена наша, или честь, всегда при нас и внутри нас. Грановщики не дают нам, а открывают в нас оную. Она видным местом и людскою хвалою не умножается, а презрением и хулою не уменьшится. В сих мыслях пребуду – друг твой Адамантий...» [Г.С. Сковорода].

***

«Щука, напав на сладкую еду, жадно проглотила. Но вдруг почувствовала сокровенную в сладости уду, увязшую во внутренностях своих. Рак сие издали приметил и, на утренний день увидев Щуку, спросил:

Отчего вы, сударыня, не веселы? Куда девался ваш кураж?

Не знаю, брат, что-то грустно. Думается, для увеселения поплыть отсюда в Дунай. Днепр наскучил.

А я знаю вашей грусти родник, - сказал Рак, - вы проглотили уду. Теперь вам не пособит ни быстрый Дунай, ни плодоносный Нил, ни золотые крыльца» [Г.С. Сковорода].

***

«— Скажи мне, Пчела, отчего ты столь глупа? Знаешь, что трудов твоих плоды не столько для тебя самой, сколько для людей полезны, но тебе часто и вредят, принося вместо награждения смерть, однако не перестаете дурачиться в собирании меда. Много у вас голов, но безмозглые. Видно, что вы без толку влюбилися в мед.

— Ты высокий дурак, господин Советник,— отвечала Пчела.— Мед любит есть и Медведь, а Шершень тоже лукаво достает. И мы бы могли воровски добывать, как иногда наша братия и делает, если бы мы только есть любили.

Но нам несравненно большая забава собирать мед, нежели кушать. К сему мы рождены и не перестанем, пока умрем. А без сего жить и в изобилии меда есть для нас лютейшая смерть.

Сила. Шершень есть образ людей, живущих хищением чужого и рожденных на то одно, чтоб есть, пить и проч. А пчела есть герб мудрого человека, в сродном деле трудящегося. Многие шершни без толку говорят: для чего сей, например, студент научился, а ничего не имеет? На что-де учиться, если не иметь изобилия?.. Не рассуждая слов Сираха: «Веселье сердца — жизнь человеку»,— и не разумея, что сродное дело есть для него сладчайшее пиршество. Взгляните на правление блаженной натуры и научитесь. Спросите вашу борзую собаку, когда она веселее? — Тогда,— отвечает вам,— когда гоню зайца. Когда вкуснее заяц? — Тогда,— отвечает охотник,— когда гоняю.

Взгляните на сидящего пред вами кота. Когда он куражнее? Тогда, когда целую ночь бродит или сидит возле норки, хотя, уловив, и не ест мышь. Запри в изобилии пчелу, не умрет ли с тоски в то время, когда можно летать по цветоносным лугам? Что горестнее, как плавать в изобилии и смертно мучиться без сродного дела? Нет мучительное, как болеть мыслями, а болят мысли, лишаясь сродного дела. И нет радостнее, как жить по натуре. Сладок здесь труд телесный, терпение тела и самая смерть его тогда, когда душа, владычица его, сродным услаждается делом. Или так жить, или должно умереть. Старик Катон чем мудр и счастлив? Не изобилием, не чином — тем, что последует натуре, как видно в Цицеро-новой книжечке «О старости». Сия одна есть премилогордная мать и премудрая путеводительница. Сия преблагая домостроительница несытому дарует много, а мало даст довольному малым.

Но раскусить же должно, что значит жить по натуре. Но закон скотских членов и похотей наших, но значит блаженное оное естество, называемое у богословов трисолнечное, всякой твари свою для нее часть и сродность вечно предписывающее. О сем-то естестве сказал древний Епи-кур следующее: «Благодарение блаженной натуре за то, что нужное сделала нетрудным, а трудное ненужным».

А поскольку в Боге нет мужского пола, ни женского, но все в нем и он во всем, для того сказывает Павел: «Который есть всяческое во всем...» [Г.С. Сковорода, Басня №27 «Пчела и Шершень»].

***

«Старуха покупала горшки. Амуры молодых лет еще и тогда ей отрыгалися.

— А что за сей хорошенький?..

— За того возьму хоть 3 полушки,— отвечал Горшечник.

— А за того гнусного (вот он), конечно, полушка?..

— За того ниже двух копеек не возьму...

— Что за чудо?..

— У нас, бабка,— сказал мастер,— не глазами выбирают: мы испытываем, чисто ли звенит.

Баба, хотя была не подлого вкуса, однако не могла больше говорить, а только сказала, что и сама она давно сие знала, да вздумать не могла.

Сила. Конечно, сия премудрая Ева есть прабаба всем тем острякам, которые человека ценят по одежде, по телу, по деньгам, по углам, по имени, не по его жития плодам. Сии правнуки, имея тот же вкус, совершенно доказывают, что они суть плод от сей райской яблони. Чистое, и как римляне говорили, candidum — белое, и независтное сердце, милосердное, терпеливое, куражное, прозорливое, воздержное, мирное, верующее в бога и уповающее на него во всем — вот чистый звон и честная души нашей цена! Воспоминает и сосуд избранный Павел о сосудах честных и бесчестных (2, «К Тимофею», гл. 2, стих 20, и «К римлянам», 9, стих 21). «Утроба буйно как сосуд сокрушен и всякого разума не удержит» (Сирах, гл. 21, ст. 17).

Известно, что в царских домах находятся фарфоровые, серебряные и золотые урыналы, которых, конечно, честнее глиняная и деревянная посуда, пищею наполняемая, так как ветхий сельский храм божий почтеннее господского бархатом украшенного афедрона. Изрядная великороссийская пословица сия: «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Довелось мне в Харькове между премудрыми эмблематами на стене залы видеть следующий: написан схожий на черепаху гад с долговатым хвостом, среди черепа сияет большая золотая звезда, украшая оный. Посему он у римлян назывался stellio, а звезда — stella, но под ним толк подписан следующий: «Sub luce lues», сиречь под сиянием язва. Сюда принадлежит пословица, находящаяся в Евангелии: «Гробы повапленные».» [Г.С. Сковорода, Басня №29 «Старуха и Горшечник»].