Путь Светлячка

Светлана Веркина
  ПУТЬ   СВЕТЛЯЧКА

      Притча

                (Посвящается всем истинным Светоносцам)

Как  здесь  темно! -  воскликнул  Маленький  Светлячок в  тот  самый  миг,  когда он  только -  только  родился  и  открыл  глаза.
Мне  страшно  и  неуютно  здесь, -  произнёс   он  с  опаской  оглядываясь  вокруг. Но в этот  момент  с  ним  рядом  не  было  никого,  кто  мог  поддержать  его  и  сказать ему  первые  добрые  слова  в  которых  малыш  так  нуждался.
Я  ничего  не  вижу, кроме  темноты! - крикнул  он, оглядываясь  по  сторонам  в надежде на  то,  что может  быть  хоть  кто-нибудь  услышит его  и  отзовётся. Но ответа  не  последовало -  вокруг стояла  непроглядная  темнота, такая  плотная, что  в  ней  ничего  не  возможно  было  разглядеть.
Маленькому  Светлячку  стало  так  грустно,  что  он  едва  не  заплакал, но  что-то внутри  него  не  давало  ему  этого  сделать.  И  Светлячок  стал  прислушиваться  к себе  и  вдруг  услышал,  что  где-то  в  самой  глубине  его  существа,  что-то  стучит и  наполняет  его  теплотой  и  нежностью.
Что  это  такое  во мне?  - подумал  малыш. И  вдруг  внутри  него  зажёгся  свет,  да так  ярко,  как  будто  там  вспыхнул  крошечный  фонарик. 
Ура! Ура!  -  радостно  закричал  Маленький  Светлячок. Теперь  у  меня  есть свет  и  я смогу  увидеть  то,  что  меня  окружает! Я  смогу  больше  не  бояться  темноты  и того,  что  в  ней  скрывается!  Едва  только  он  это  произнёс, как  мимо  него  с огромной  скоростью  пронеслась  какая-то зловещая серая тень, настолько  напугавшая  его, что малыш  с  неожиданной  для  него  прытью, бросился  в  первое  попавшееся  ему укрытие,  которым  оказался  огромный  опавший  лист.  Светлячок так испугался,  что его  фонарик  погас  едва он  только  успел  спрятаться  и  он  вновь  оказался в  кромешной  темноте. 
Здесь  ещё  темнее,  с  грустью  отметил  про себя  малыш.  Но  за  то,  здесь безопасно, попытался  он  себя  успокоить.  Прошло  немного  времени,  Маленький Светлячок  немного  пришёл  в  себя  и  снова  стал  рассуждать  о  своей  нелёгкой жизни.
И  что?  Теперь  я  так  и  буду  здесь  сидеть?  Неужели  под  этим  листом  пройдёт вся  моя  жизнь?  И  для  этого  я  родился  в  этом  жутком  мире?  Я  всего  лишь хотел  увидеть то,  что  меня  окружает  и  едва  не  попал  в  беду.  Неужели  весь  этот мир  такой  страшный,  мрачный  и  опасный?  И  Маленькому  Светлячку  опять  стало очень  грустно  и  он  снова  едва  не  заплакал,  как  вдруг  его  крошечный  фонарик  снова   засиял. 
Как  интересно!  -  подумал  Светлячок. Как  только  мне  становится  очень  грустно, мой  фонарик  зажигается.  И  совсем  уже  успокоившись,  он   с  нежностью произнёс:
Как  здорово,  что  у  меня  есть  мой  фонарик,  мой  спасительный  свет!  Теперь  я понял,  что  этот  мир  не  простой  и  мне  надо  быть  осторожным,  чтобы  вновь  не попасть  в  беду.  Маленький  Светлячок  так  устал,  что  громко  зевнув,   уснул, под  надёжной  защитой  большого  листа  огромного  дуба,  о  котором  малыш  ещё ничего  не  успел  узнать.  Как  только  он  погрузился  в  глубокий  сон,  так  сразу  же оказался  в  ярком,  залитом  солнцем,  мире.
Вот  это,  да!  -  в  восторге  воскликнул  Маленький  Светлячок. Как  здесь  светло  и прекрасно!  И  расправив  свои  крылышки  он  полетел.  Всё  пространство  вокруг него  было  заполнено  жизнью. Везде  летали,  жужжали  и  стрекотали  разные необычные  существа  с  которыми  ему  так  захотелось  познакомиться,  но  все  они  спешили  по  своим  важным  делам  и  не  обращали  на  малыша  никакого  внимания.  Но  не  смотря  на  это,  Маленький  Светлячок  был  счастлив,  он  летал  над  миром  полным  чудес!  Под  ним  расстилалось  огромное  море  удивительных  и  причудливых  цветов, которые  слегка  покачиваясь  от  лёгкого  дуновения  ветерка  или  от  прикосновения  летающих  и  жужжащих  существ, распространяли  в  пространстве   волшебные  ароматы.  Малыш  пребывал  в  полном  восторге.
Как  мне  здесь  хорошо! - воскликнул  он.  Если  это  сон,  то  я  больше  никогда  не хочу  просыпаться,  решил  он.  Наконец,  Маленький  Светлячок  устал  и  опустился  в центр  большого  красивого  цветка.  Малыш  хотел  только  немного  отдохнуть  и  полететь  дальше,  ему  хотелось  облететь  весь  этот  загадочный  и  манящий  его,  мир.  Но  едва  только  он  опустился  на  цветок,  как  вдруг  услышал:
Здравствуй! -  произнёс  приятный  и  ласковый  голос. Маленький  Светлячок огляделся  вокруг,  но  никого  кроме  цветка  не  увидел.
Прости,  пожалуйста!  -  снова  раздался  тот  же  голос.  Я  должен  был  сразу  же представиться  тебе. Ты  не  представляешь,  как  я  рад,  что  ты  заглянул  ко  мне, теперь  ты  мой  гость.  Я  Цветок,  родился  и  вырос  на  этой  поляне.  А  кто  ты? Цветок  был  такой  учтивый  и  у  него  был  такой  нежный  и  добрый  голос,  что Маленький  Светлячок  искренне  обрадовался  тому,  что  именно  он  с  ним заговорил. 
Здравствуй,  Цветок!  Я  -  Маленький  Светлячок,  спасибо,  что  ты  заговорил  со мной. С  тех  пор,  как  я  родился  в  своём  тёмном  и  страшном  мире,  со  мной  ещё никто  не  разговаривал. Меня  только  кто-то  сильно  напугал,  правда  я  даже  не увидел  кто  это  был. В  моём  мире  вокруг  только  одна  непроглядная  темнота.  А у  вас  здесь  всё  так  ярко  и  чудесно!  Какой  огромный  фонарик  освещает  весь ваш  мир!  Я  здесь  ещё  ни  с  кем  не  знаком  и  ещё  многого  не  знаю,  ты  первый  с кем  я  сегодня  познакомился.  Цветок  внимательно  выслушал  рассказ  своего  гостя. Он  был  вежливым  и  гостеприимным,  поэтому  у  него  было  много  друзей  и знакомых  и  от  них  он  знал  много  чего  о  жизни  в  своём  мире. Когда  Маленький Светлячок  закончил  свой  короткий  рассказ,  Цветок  спросил  его:
А  как  ты  попал  в  наш  мир?
И  малыш  ответил: Когда  меня  напугала  чья-то  огромная  и  страшная  тень,  я  успел  спрятаться  под каким-то  большим  листом, а  когда  опасность  миновала  я  там  и  уснул.  Я  закрыл глаза  и  темнота  ещё  какое-то  время  стояла  передо  мной,  но  вдруг  меня  ослепил яркий  свет  и  я  оказался  в  вашем  мире. Знаешь  что,  я  больше  не  хочу возвращаться  в  свой  мир  и  его  жуткую  темноту! Я  хочу  жить здесь,  в  вашем  волшебном  мире, -  закончил  он  свою  речь.  Цветок  удивился рассказу  Маленького  Светлячка,  никогда  ещё  ему  не  доводилось  слышать  про другие  миры (может  быть  пришельцы  из  этих  миров  просто  не  заглядывали  к нему  в  гости).
Невероятно! -   произнёс   Цветок  с  восхищением,  ты  такой  маленький,  а  уже  столько всего  испытал   в  своей  жизни!  Знаешь,  ты  какой-то  особенный,  я  таких  ещё  не встречал!  Как  ты  назвал  наше  солнце?  Большим  фонариком?  Наше  солнце  -  это огромный  светящийся  шар,  который  освещает  и  согревает  наш  мир  всегда!  У нас  нет  никакой  темноты,  у  нас  всегда  так  светло!
Вот  поэтому,  перебил  его  Маленький  Светлячок,  я  и  хочу  навсегда  остаться  в вашем  мире!  Я  хочу  чтобы  этот  мир  стал  и  моим  миром! Я  люблю  яркий  и тёплый  свет  и  никак  не  пойму,  почему  я  родился  в  темноте? Может  быть  кто-то что-то  напутал  и  на  самом  деле  я  должен  был  родиться  в  этом  мире,  а  засыпая просыпаться  в  мире  темноты?  Но  едва  только  Маленький  Светлячок  представил себе  всё  так,  как  если  бы  всё  это  было  на  самом  деле,  ему  сразу  стало  не по себе. И  он  взволнованно  сказал:
Это  я  бы  здесь  весь  день  проводил  в  тепле  и  красоте,  а  когда  засыпал, то  сразу  же  бы  попадал  в  тёмный  и  коварный  мир,  где  ничего  нельзя  толком  разглядеть  и  где  меня   повсюду  подстерегают  опасности?  Нет! Нет! И, нет! - воскликнул  возмущённый  малыш. Так  жить  я  тоже  не  хочу! Что  же  мне  теперь  делать? - чуть ли  не  плача,  грустно  сказал  он. От  его  рассуждений  Цветку  тоже  стало  очень  грустно,  хотя  до  этого  дня,  он  даже  не  догадывался  о том,  что   он   тоже  умеет  грустить. Жизнь  представлялась ему  удивительной,  лёгкой  и  беззаботной, у  него  просто  не  было  повода  для  грусти.
Ну  надо  же! - подумал  про  себя,  Цветок,  я  жил  так  беззаботно,  что  даже  не знал,  что  существуют  другие  миры, где  жизнь  может  быть  такой  тяжёлой  и опасной!  И  от  всех  этих  мыслей  Цветок  не надолго  задумался,  но  вскоре  он весело  произнёс:
Не  грусти,  мой  друг! Цветок  впервые  назвал  Маленького  Светлячка  своим  другом, хотя  друзей  у  него  на  самом  деле,  было  не  так  много, всё  больше  знакомые.
Не  грусти! - громко  повторил  он.   
Ты  назвал  меня  другом? - удивился  Маленький Светлячок.  А  кто  это — друг? 
Друг, - попытался  объяснить ему, Цветок — это  близкое  тебе  по  душе  существо, с которым  ты  можешь  говорить обо всём  на  свете,  и  с  которым  ты  можешь поделиться  всеми  своими секретами.
А  что  такое  секрет? -  продолжал свои  расспросы  малыш.
Секрет? -  с  радостью  продолжил  свои  объяснения, Цветок.  Это  то,  что  тебе хотелось  бы  скрыть  от  всех,  а  рассказать об  этом  только  своему  другу.
Я  рассказал  тебе  свой  секрет?  -  удивился  маленький  светлячок. Значит  теперь  ты мой  друг?!
Я  совсем  не  против  быть  твоим  другом, обрадовался  Цветок.  Ему  так понравилось  это маленькое  и  удивительно  смелое  существо,  что  он  конечно  был рад  иметь  такого  необыкновенного  друга.  И  Цветок  уверенно  сказал:
Да!  Мы  с  тобой  теперь  самые  настоящие  друзья!  А  настоящие  друзья  всегда помогают  друг  другу! 
А  чем  ты  можешь  мне  помочь?  -  с  надеждой  спросил  Маленький  Светлячок. Цветок  на  минуту  задумался,  а  затем  неожиданно  спросил:
Помнишь,  ты  говорил  о  каком-то  фонарике?  Расскажи  мне  об  этом  подробнее. Маленький  Светлячок  обрадовался  тому,  что  теперь  у  него  есть  такой замечательный  и  красивый  друг  с  которым  ему  так  хорошо  беседовать,  и которому  можно  доверить  свой  секрет. 
Понимаешь,  принялся  объяснять  малыш,  у  меня  внутри  тоже  есть такой  же  свет,  который  похож  на  свет   вашего  солнца,  я  его  назвал  - фонариком.  Поэтому,  когда  я  впервые  увидел  ваше  чудесное  яркое  солнце,  я подумал,  что  это  тоже  фонарик,  только  очень  огромный.  Мой  фонарик  как-то сам  включился  внутри  меня,  когда  мне  стало  очень  грустно,  но  перед  тем  как  я уснул,  он  погас. 
Какой  ты  удивительный!  -  с  восхищением  воскликнул  Цветок.  Внутри  тебя зажигается  маленькое  солнышко!  Вот  так  чудеса! 
Да! -  подтвердил  Маленький  Светлячок,  это  действительно так!  Значит  я  несу  в себе  частичку  вашего  мира?! С  радостью  воскликнул  он,  озарённый  своим грандиозным  открытием. 
Судя  по  всему,  это  действительно  так! -  уверенно  поддержал  его  Цветок. Теперь пришла  очередь  задуматься  Маленькому  Светлячку.  И  пока  он  думал,  столько мыслей  вихрем  пронеслось  в  его  крошечной  голове. 
Ага!  -  догадался  малыш. Я  кажется  всё  понял! -  воскликнул  он,  находясь  в полном  восторге  от  своего  великого  открытия.  Теперь  мне  всё  понятно! - уверенно  произнёс  Маленький  Светлячок. 
Что  это  тебе  понятно?  -  с  интересом  спросил  его  Цветок.  Сейчас  я  попробую тебе  всё  объяснить,  с  важным  видом  ответил  ему  малыш. В  эту минуту  он  чувствовал  себя  таким  счастливым,  что  его  просто  распирало  от чувств,  которые  переполняли  его.
И  так!   Из  всего  того,  что  мы  с  тобой  сейчас  выяснили,  выходит,  что  я  живу сразу  в  двух  мирах. Когда  я  не  сплю,  то  нахожусь  в  своём  тёмном  мире,  а когда  я  засыпаю,  то  сразу  попадаю  в  этот  солнечный  мир! 
Какое  ты  удивительное  существо! -  с  уважением  воскликнул  Цветок,  в  который раз  убедившись  в  том,  что  у  него  появился   потрясающий  друг!  Я  ещё  не встречал  таких,  как  ты.  Жить  сразу  в  двух  мирах,  это  так  увлекательно интересно!
Точно,  увлекательно! -  подтвердил  Маленький  Светлячок.  Вот  только  я  очень  хочу разобраться  в  том,  для  чего  я  живу  в  тёмном  мире?  Для  чего  и  главное  зачем  я там  живу?
Да,  это  интересно  было  бы  узнать! - согласился  с  ним  Цветок.  Затем  он  не надолго  задумался  и  вскоре  высказал  такую  мысль.  А  что  если  ты в  самом  деле живёшь  для  того,  чтобы  нести  в  своём  фонарике  свет  этого  солнечного  мира  во тьму  твоего  другого  мира?  Эта  мысль  была  настолько  потрясающей,  что  на  этот раз,  уже  оба  друга  погрузились  в  глубокую  задумчивость. Прошло  много времени,  но  друзья  хранили  полное  молчание,  пытаясь  понять  и  осмыслить  всё то,  о чём  они  говорили. Конечно,  двум  этим  маленьким  и  таким  разным существам  было  не  просто  всё  это  понять. Наконец,  молчание  прервал Маленький  Светлячок, уже  более  уверенным  тоном  он  сказал:
Что-то  внутри  меня  подсказывает  мне,  что  я  действительно  живу  в  тёмном  мире для  чего-то  очень  важного  и  необходимого  не  только  для  меня,  но  и  для  других маленьких  и  беззащитных  существ,  которые  пытаются  выжить  в  нашем  суровом мире. А  ещё,  я  надеюсь  на  то,  что  в  тёмном  мире  я  не  одинок,  что  там  есть существа  похожие  на  меня  и  что  мы  с  ними  обязательно  встретимся.  И  ещё, сегодня  я  понял,  что  мой  пусть  и  маленький  свет,  способен  хоть  немного осветить  тот  мир,  и  что   возможно  там  в  темноте,  прячутся  крошечные существа, для  которых  свет  моего  фонарика  -  это  надежда  на  спасение, возможность  сохранить  свою  жизнь.  Тёмный  мир  очень непростой,  в  нём  так сложно  не  только  что-то  понять,  но  даже  разглядеть то,  с  чем  ты  имеешь  дело, поэтому  я  обязательно  вернусь  туда,  для  того  чтобы  быть  там  -  СВЕТОМ!  И  когда Маленький  Светлячок  произнёс  эти  слова, его  крошечный  фонарик  вспыхнул  так ярко,  что  Цветок  от  восторга  захлопал  в  свои  листья-ладоши.
Ты  настоящий  герой!  -  с  гордостью  произнёс  Цветок.  Ты  такой  маленький,  но при  этом  такой  смелый  и  отважный!  Я  счастлив,  что  у  меня  есть теперь такой героический  друг! 
А  кто  такой  герой?  -  скромно  спросил  Маленький  Светлячок. 
Герой  -  это  тот,  кто  всегда  помогает  другим  в  трудную минуту.  Это  тот,  кто всегда  спешит  на  помощь!  Только  прошу  тебя,  дорогой  мой  герой, будь пожалуйста  поосторожнее!  Судя  по  твоему  рассказу,  не  все  в  тёмном  мире стремятся  к  свету  для  того,  чтобы  спастись  или  найти  дорогу  домой.  Тёмный мир  суров  и  живёт  по  своим  сложным  законам,  о  которых  мы  с  тобой  ещё толком  ничего  не  знаем. 
Хорошо, мой  добрый   друг! -  с  улыбкой  ответил  ему  Маленький  Светлячок.  Я буду  очень  осторожен  и  буду  светить  только  тем,  кто  будет  нуждаться  в  моём свете.  Я  тоже  счастлив,  что  у  меня  теперь  есть  такой  мудрый  друг! 
Откуда  ты  знаешь, что такое  быть  мудрым? -  удивился  Цветок. Маленький Светлячок  засиял  от  счастья  и  воскликнул:
Знаю  и  всё!  Мудрый  -  это  тот,  кто  даёт  мудрые  советы,  а  мудрые  советы  самые важные  в  нашей  жизни,  я  это  чувствую  всем  своим  сердцем!
 Едва  только  Маленький  Светлячок  успел  это  сказать,  как  вдруг  он  проснулся,  и увидев  себя  вновь  под  своим спасительным  листом, единственно  о  чём    пожалел  малыш,  так  это о  том,  что  не  успел  сказать  своему  другу  до  свидания  и   от  всего  сердца  поблагодарить его  за  всё.
Ну,  ничего! -  решил  для  себя  Маленький  Светлячок. В  следующую нашу встречу  я  обязательно  всё  это  сделаю.  А  в  том,  что  эта   встреча  непременно  состоится, Маленький  Светлячок   нисколько  не  сомневался.



               
                11 -  12  декабря  2014  года.

фото из инета: