Кто первее

Виктор Мирошкин
Ну да. Вот так и бывает – встретились, обсудили, разошлись – задумались. Это я в смысле про выяснение отношений.

Нет, не имею в виду половые войны. Просто совпадение слов.

Короче, двое разных во многом людей решили спонтанно обсудить свою значимость перед Космосом. И получилось с доказательством от противного, то есть отталкиваясь друг от друга, фигурально выражаясь. Это были не молодые уже, мудрые, но всё еще горячие спорщики.

Скрывать друг перед другом свою ориентацию они почти не старались. Да и понимали, что видят друг друга достаточно хорошо. Один ориентировался на хитрость и ловкачество, а другой на честность и справедливость.

Соответственно один был явно богат, а другой просто не обращал внимания на свой вид. Но оба были одеты аккуратно и со вкусом.

Не случайно угораздило им встретиться, оба с некоторых пор задавались женским вопросом – а тому ли я дала? В смысле - тому ли делу была посвящена жизнь?
В общем-то оба были уверены в своей правоте, но почему-то этим премудрым сейчас еще требовалось внешнее подтверждение для полноты убежденности. Им так казалось. Может это у них перед смертью так засвербело в убеждениях? Или только почуяли конец этапа жизни и почудилось старикам, что если не решат для себя – с каким знаком дать оценку своего величества, то могут зависнуть в маразме или вовсе не увидят продолжения игры жизни, помрут в непонятках. И кому это нужно, чтобы самооценка была непременно озвучена?

Короче, один говорит, что в прежней жизни точно был тут же, на Земле, но честным и справедливым, а теперь вот, родившись второй раз, выполнял роли учителя и искусителя для таких вот честных и справедливых, но простых, как и уважаемый соперник в споре, не способный строить и пользоваться сложными схемами скрытого управления людьми. И соответственно, это была, безусловно, почетная и важная миссия для Космоса. Наградой было зримое вещественное богатство, которое указывает на степень умелости. Теперь остается с чувством выполненного долга отправиться далее в своем развитии по дорогам неземного существования.

Второй же оспорил мнение первого. Ему виделось всё иначе, и он, конечно, высказал своё мнение без лишней скромности - ну конечно же, его рождение на Земле и проживание было не впервой. Не было у него сомнений, что первый раз он был вороватым, хитрым и изворотливым. Прожил жизнь в не меньшем богатстве, чем соперник по спору, но это был урок, который заставил вернуться на Землю снова. И теперь, вспомнив на каком-то этапе имевшийся опыт прежней неправедной жизни, он сумел обрести уверенность в необходимости честной и справедливой жизни, несмотря на разбросанные повсюду соблазны от собратьев уважаемого соперника по спору. Не было сомнений, что именно честная и справедливая жизнь учителя является уроком для нечестных. И вот теперь путь на Земле для справедливого и честного человека уж точно должен быть завершен успешно, а далее Космос откроет перед ним, честным и справедливым, новые измерения.

Мне кажется, спорщики оба правильно понимали, что делали в жизни. Вот только не сошлись в понимании, кто кому учитель, и кто останется на второй срок.