По Рижскому шоссе

Наталья Ромодина
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле.
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье,
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

                А.С.Пушкин, «19 октября» (1825)


1.
Роняет лес багряный свой убор.
Как во дворец, и праздничный, и чистый,
Мы входим в рощу. День такой лучистый!
А под ногами – золотой ковер;
Рябина птицам дарит царский пир,
И ель слугою в голубом камзоле
Стоит; под утро, словно ювелир,
Сребрит мороз увянувшее поле.


2. Дубосеково
Сребрит мороз увянувшее поле.
Враг наступает. Позади Москва.
Запомнит мир священные слова:
«Россия велика. Ни шагу боле
Мы не отступим!» В этот грозный час
Боль за страну сильнее личной боли.
Сквозь дым сражения пускай для нас
Проглянет день, как будто поневоле.


3. Ярополец
Проглянет день, как будто поневоле,
И, пользуясь нечаянным теплом,
Давай договоримся вчетвером
Поехать в воскресенье в Ярополец.
Своей осенней заунывной песней
Нас будет убаюкивать мотор,
Мелькнет в окне даль дали интересней
И скроется за край окружных гор.


4.
И скроется за край окружных гор
Моя мечта о солнышке, о лете,
О том, чтобы лететь в кабриолете
И впереди – зелёный светофор.
Но осенью лишь ели зелены,
Ещё далёко зимние веселья,
И в ожиданье солнечной весны
Пылай, камин, в моей пустынной келье.


5.
Пылай, камин, в моей пустынной келье!
Да минет нас губительный пожар!
Пусть лишь в стихах горит сердечный жар –
Его прошу к себе на новоселье.
Пишу стихи, назвав себя поэтом,
И пью вино, на этикетке – юг.
Я раков к пиву обожаю летом,
А ты, вино, осенней стужи друг.


6. Рига
А ты, вино, осенней стужи друг,
Мне помоги собрать друзей старинных,
Чтоб средь бесед, стихов и песен длинных
Мы провели нечаянный досуг.
Завидую свободе волн морских
И не хочу я подружиться с мелью.
В бутылке темной - символ дюн и кирх*,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье.


7. Михайловское
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Дай насладиться музыкой твоей,
Пусть улетят тревоги прежних дней
И чвиркнет радость вешнею капелью.
Я жить хочу и праведней, и проще,
Бродящей ленью мять цветущий луг,
Искать в стихах, как в заповедной роще,
Минутное забвенье горьких мук.


8.
Минутное забвенье горьких мук
Ты ощутишь над детскою кроваткой,
Ты мир с его несдавшейся загадкой
Ребенку из своих подаришь рук.
Ему расскажешь, что с тобою было
Сыздетства, с самых-самых ранних пор,
Всё передашь ему, тебе что мило:
«Ро-ня-ет лес ба-гря-ный свой у-бор».



* Рижский бальзам