Творчество меня

Братислав Либертус Новинки
ТВОРЧЕСТВО МЕНЯ
(эссе)

   "Зачем нужно менять себя"... Хороший вопрос. Мне однажды кто-то сказал: "Тебе нужно поменять себя". Я спросил в ответ: "В какую сторону?" Тот человек не нашёлся, что мне ответить. Я пожал плечами, и решил, что быть собой - это лучшее занятие в жизни.

   А потом я понял, что быть собой - это значит быть таким, каким я хочу. Каким мне интересно быть?

   Сначала, проанализировав себя, я пришёл к выводу, что я робкий трус. И решил быть грубым, чтобы научиться защищаться. И стал совершенствоваться в грубости: грубил, дерзил и язвил, - и у меня получалось. Это была игра: я был сам себе актёром, и сам себе аплодирующим зрителем. Потом в какой-то момент понял, что мне это не интересно. Вдруг стало скучно быть грубым, дерзким и язвительным. Ну, вот просто скучно, и всё.

   Сделал паузу, обдумал, и задал себе вопрос: "А быть нежным - мне слабо?" И стал учиться нежности. Это было похоже на уроки самому себе: я был сам себе и преподавателем, и учеником. Теперь я искал людей, на которых бы мог тренироваться проявлять нежность и чуткость. Более того: раньше я был скрытным, как все, - теперь в ноты нежности и чуткости я стал вплетать открытость. И меня стала захватывать эта игра. Чем больше я играю в нежность, в чуткость, в откровенность, в открытость, и в беззащитность - тем больше мне это нравится. Просто дышать свободной грудью.

   И мне совсем не страшно: потому что знаю, что желающим плюнуть в мою открытость я всегда найду, что ответить: ведь у меня в памяти остались приобретённые уроки грубости. И иногда я это делаю, в ответ. Иногда не хочу это делать. Главное - я не испытываю боль. Потому что ощущаю себя сильным даже в нежности. Быть может, я бесчувственнен? Хорошо, можно попробовать приобрести гипер-чувствительность, гипер-эмоциональность. Но нужно ли мне это? Я подумаю. Пока же я ощущаю себя счастливым в своей внутренней гармоничности. И мне нравится, когда людям рядом со мной спокойно. Быть может, пройдёт время, и я захочу себя переделать заново. Это будет новое творчество.

   Зачем нужно менять себя? Да просто затем, что интересно узнать, на что я ещё способен. Потому что в жизни нужно успеть перепробовать если не всё, то хотя бы сколько успею. Ведь жизнь такая короткая... А я ещё не все роли пережил на себе. Не все качества характера на себе испытал.

   Говорят, творчество - процесс бесконечный. О, в таком случае, хорошо, что есть загробная жизнь, которая не кончается: тогда то, что я не успею испытать здесь - я продолжу делать там. Я продолжу себя менять и после смерти. Но это будет уже после смерти. Думаю, что перемены себя в бессмертном теле - будут иметь уже совершенно иной вкус, чем делать то же самое в смертном: в смертном теле это экстрим, адреналин, особо острые ощущения и переживания. Может быть, поэтому тело так мало живёт. В любом случае, моё тело живёт лишь один раз, и другого шанса у него не будет: переживать изменения меня вместе со мной.

   Я делаю себя. Я обдумываю себя, как творец обдумывает произведение. Каким хочу быть? Я обдумываю... Но, в любом случае, тренироваться я буду на тебе, кто рядом.

13.12.2014
Братислав Либертус