Смертельная опасность

Гордеева Елена Валерьевна
Он появился совершенно внезапно. Никто его, конечно, не ждал. Мы заканчивали прогулку и брели к своей машине. Прошли много и устали. Он вылетел из-за кустов и сразу же напал на Яшку. Яша умеет усмирять алабаев. Но тут все пошло не так, как всегда. Алабай был огромный и довольно взрослый, и его желание кого-нибудь погрызть было огромно. На нем не было ошейника. И при нем не было хозяина. Он явно был цепной и  вылез из ошейника.

Яша отразил первую атаку, и я решила, что среднеазиату вполне достаточно, и он сейчас пойдет по своим делам. Но не тут – то было. Он налетел на Елку. И вот этого мой лабрадор вытерпеть не смог. И началась драка.

 Вы не представляете мое состояние. Я, зоопсихолог и тренер собак, стояла и ждала в полуобморочном состоянии. Желание пнуть среднеазиата было огромное. Но что ему мои пинки? Это бы только подзадорило его, и он нанес бы увечья  не молодому лабрику. Но также он мог переключиться и на меня. Тогда бы мне мало не показалось, и никто бы не выиграл.

 Драка кобелей перешла в стадию: я больше и моложе,  вот и лежи, если я тебя положил. Яшке хватила ума полежать. И  среднеазиат отвлекся. Я тихим и спокойным голосом стала разговаривать с алабаем. Он слушал внимательно и как бы понимал, что я зла ему не желаю. Посмотрев и послушав меня, он  убежал в поле, нюхать метки диких животных. И я скорее-скорее повела собак к машине. До нее оставалось 10 метров. Только они вспрыгнули в машину, алабай прилетел вновь. Видимо, ему захотелось повторить нападение.

И вот тут впервые в жизни  мне захотелось разогнать машину и стукнуть его так, чтобы он больше не приближался ни к нам, ни к машине. Так я была зла и напугана одновременно. И я бы его задавила точно.

Но ярость не лучший советчик. А страх и подавно. Я села, расслабилась и закрыла глаза. Единственное, чего я очень хотела, это осмотреть Яшу. Алабай мог нанести довольно серьезные увечья моему лабрадору.

 Я вышла из машины и открыла заднюю дверь. У Яши был покусан глаз и щека. Бой был все же имитационный. Я осмотрела глаз. Он был цел, была порвана бровь и верхнее веко. Но зашивать и останавливать кровь, не было необходимости.

 Алабай терся около машины, совершенно не боясь. Но я подавила в себе гнев, завела машину и поехала в ближайшую деревню. Все деревенские алабаи были на месте. Откуда прибежал этот бугай, было не понятно. Опасность, что он может напасть на людей была  очень вероятна. И жители деревни это понимали, смотря, как эта махина бегает по  деревенской улице.

Я поспешила домой.  Раны требовали обработки, а Яша обезболивания.

Яша был очень огорчен и как вы думаете чем? Тем, что не дал отпор алабаю и не защитил нас с Елкой как подобает.  Он пришел домой очень грустный и даже отказался есть.
 Я несколько раз осмотрела его. Никаких ран больше не было. Кровь остановилась сама, а на щеке был вырван небольшой клочок шерсти. Ну, такое мы проходили и не раз.

И вот теперь можно и пофилософствовать. На тему... а что бы еще кто сделал?
 Сейчас успокоившись и радуясь, что я не поддалась порыву задавить пса, я начинаю рассуждать.
 В этой ситуации, если собаки равны по силам, лучше всего спустить собаку с поводка и отойти от нее. Ни в коем случае не бить и не пинать напавшего. Это только подзадорит его. А еще хуже, если он просто нападет на того, кто пнул, и тогда неизвестно, когда человека, истерзанного алабаем, найдут в этом поле.

Если хозяина нет, то вариант только один. Стоять и не показывать свою панику. Можно сказать, что надо носить с собой электрошокер. Я вот тоже так подумала. Электрошокер бы мог решить проблему, если он достаточно мощный и уложил бы алабая без сознания с первого раза. Но это совершенно не факт. В порыве страха алабай может броситься на обидчика. И шокер тут уже не поможет.

Но сразу скажу, если бы моему Яше грозила смертельная опасность, я бы не раздумывая, ввязалась в драку и  не думала что да как. Есть методы, которые могут обездвижить напавшую собаку. Но, к сожалению, для этого нужны силы, равные силам нападающего. Я не думаю, что я бы справилась. Но все равно ввязалась бы, и будь что будет. И у меня был такой порыв. Но опыт остановил меня.

Криков алабаи обычно не боятся.
А вот  стартовый пистолет пригодился бы и очень. Он наделал бы столько шума, что алабай, я думаю, ретировался. Но опять же это зависит от индивидуальных особенностей собаки.

В общем, мы обошлись ранами на брови и веке и испорченным настроением.
Но я очень рада, что не сбила машиной это пса. Он же не виноват в том, что смог вырваться на свободу.