Очень вкусный и питательный сырный суп

Игорь Паркентский
В сети масса рецептов сырного супа, однако, на мой взгляд, что-то не так, рецепты предлагают «пустой» супчик, без изюминки.
С пятого приготовления, методом проб и ошибок, у меня родился отличный рецепт.
Мало того, что суп вышел невероятно вкусным, он вышел очень питательным – при этом диетическим, без жира и поджарки.

Суп спокойно можно есть людям, которые контролируют свой сахар в крови.

Знаете, по плотности этот суп можно отнести к первому и второму блюду. Съев его в обед, голод не терзает до следующего утра, естественно ужинать надо, но можно обойтись парочкой бутербродиков с чаем. Интересен и другой момент – этот суп никогда не надоедает, его спокойно можно есть в обед и вечером, и завтра, и послезавтра.

И, что очень мне приятно, он полюбился моим друзьям, родственникам и соседям.
Одной из мотиваций сей записи именно и является то, что мне надоело писать от руки рецепт, отвечать по телефону периодичность закладки и т.д…
Да, и еще, давно не выставлялся, не было времени, но на подходе еще парочка-троечка полезных вкусняшек.

Ингредиенты:

Этот суп определяется двумя вещами-количеством воды и количеством плавленого сыра.
Соответственно, три литра воды и два плавленых сырка гр. по 120-150, типа «Закусочный», он же «Детский», он же «Сливочный». Вероятно подойдут и другие сыры типа «Viola», но они будут дольше растворяться в воде, в отличие сыров в тубе.

Я пробовал закладывать мясо, однако, больше всего воспринимаются небольшие по размеру фрикадельки, в этом и есть одна из изюминок приготовления супа. Об этом позже. Запасаемся диетическим, нежирным фаршем в объеме 700 – 1000 гр.

Масло. Не пожалейте хорошего, очищенного растительного масла, в идеале оливкового, 70 гр., и в таком же количестве сливочного масла. Это тоже изюминка супа.

Три средние луковицы и пять зубчиков чеснока. Это классика – сочетание поджаренного лука и чеснока. Повара об этом не любят говорить, как фокусники не рассказывают свои секреты.

Морковь. Желательно, скорее очень даже желательно, чтобы морковь была сочная, а не напоминающая бревно. К сочной морковке я ещё вернусь, тут тоже есть небольшое, но очень ответственное ноу-хау при приготовлении. Красной моркови три-четыре штуки.

Картошка, на глазок немного больше килограмма. Картошку использую премиум-класса, дешевая картошка испортит блюдо, станет стеклянной.

Зелень. Суп сырный, а сыр очень сочетается с зеленью, иначе на Кавказе не употребляли бы сыр с зеленью, это тоже классика. Два средних пучка сельдерея и пучка укропа хватит.

350 – 500 гр. шампиньонов.

Приправы: ложка сахара без горочки или 5-6 таблеток заменителя сахара, если сахар не рекомендуют врачи. Сахар в супе - это одна из важнейших изюминок. Соль и перец, по вкусу и привычкам. Не повредит супу пара лавровых листиков, только не больше, а то получите запах одеколона, а не изысканное блюдо. Я «недосол», потому солю поэтапно, понемногу.
Готовить этот суп можно в казане или посудине с тефлоновым покрытием, так как есть момент, когда надо тушить продукты. Можно тушить в скороде и потом переложить в кастрюлю. У меня есть возможность всё делать в одной посудине.

Пожалуй всё, что касается продуктовой корзинки для отличного супа. Естественно, овощи надо помыть, очистить и убрать всё подозрительное.

Вся процедура занимает не более часа, я успеваю за 40 мин.
Моя технология приготовления, пошаговая:
1. Нарезаю кубиками морковь и мельчу чеснок. В посудину лью растительное масло, огонь большой, сливочное масло ждёт своего часа. Закладываю морковь с чесноком. Слегка подрумянившийся лук ароматизирует будущий суп, в купе с чесночком на выходе дает очень тонкий буржуйский вкус. Помешиваю. Угли допустить никак нельзя;
2. Ставлю кипятить чайник. Он у меня двухлитровый, позже вскипячу еще один литр.
3. Нарезаю кубиками лук, и как вижу, что морковь зарумянилась, закладываю лук, обычно это через 3-4 минуты. Процесс надо контролировать, постоянно помешиваю. Как вижу, что лук подал первые признаки тушения, немного солю. Первый посол делает лук более управляемым, есть надежда, что лук не подгорит;
4. Мелко режу сельдерей и закладываю в посудину. Делаю средний огонь, пусть себе тушится, а я проконтролирую;
5. Закладываю в посудину сливочное масло, через пару минут время шампиньонов, но…
6. Кубиками нарезаю шампиньоны, закладываю в посудину, мин через десять время картошки, но…
7. Кубиками нарезаю картошку, разок промываю, сбрасываю в дуршлаг, и как сольется вода, пересыпаю в чашу и солю. Размешиваю. После закладываю в посудину. Огонь можно сделать небольшим, пускай всё тушится, извергает до неприличия аппетитный аромат;
8. Чайник пищит, готов кипяток, замечательно! В чашу (у меня металлическая) выдавливаю два туба сыра, до последней капельки и заливаю двумя литрами кипятка. Конечно, надо размешать, но сыр быстро растворяется, я такой купил. Заливаю еще один литр воды в чайник и на конфорку;
9. Проверяю готовность ингредиентов. Все должно равномерно потушиться, снова присаливаю и добавляю укроп. Если все в норме, то заливаю растворившийся сыр в посудину, а позже доливаю оставшийся литр кипятка. Пусть все закипит и бурчит, а у меня есть еще очень ответственная процедура;
10. Фарш. Беспокоюсь заранее, куда буду размещать готовые фрикадельки. Знаете, суп получится окончательно гармоничным, если не солить фарш, это тоже пришло методом проб и ошибок. На фоне супных ароматов несоленые фрикадельки подчеркивают вкус свежего мяса. Поверьте, вам понравится. Только фрикадельки лепите очень маленького размера. Выходит много, но это же не должно расстраивать?!
11. Я разделался с фаршем, и смело закладываю фрикадельки в кипящий суп. Фрикадельки будут готовы мин. через 10-15, по ходу забочусь о соли, пробую и принимаю решение. Кидаю лаврушку, блюдо почти готово. Я еще не сказал…
12. Трах-тибидох-тибидох-тибидох, шепчу секретную мантру и засыпаю сахар или его заменитель и довожу суп до кипения.
13. Моё желание выполнено, дело за вами, делитесь…
14. Всем приятного аппетита!

П.С. фото мое, не очень профессионально, понимаю…