Счастье внутри. Яффо

Татьяна Бобык
Мне всегда нравились ночные города. Есть в них что-то особенное.
                Конечно не в тех, которые пестрят неоновыми рекламами и вывесками магазинов, и с наступлением темноты в которых закипает ночная жизнь. А те, на чьих просторах, после захода солнца, воцаряется особая атмосфера.  Остывающие от полуденного зноя, бульвары; затихающие проспекты; скверы, источающие прохладу; умолкающие часовни и таинственные мосты.

                Старинный портовый городок, Яффо...
                В тебе кипит необыкновенная жизнь, полная энергии, прочувствовать которую мне не довелось.
                Я запомнила тебя спящим, скорее даже - готовящимся ко сну, перед долгой ночью.
                Я гуляла по твоим улицам, я разговаривала с тобой, я прикасалась к твоим постройкам.
                Ты меня слушал, удивлял, но так и остался загадкой.
                Быть может, днем ты разукрашен яркими одеждами удивительных людей, живущих в твоих стенах. К твоим берегам пришвартовуются иноземные корабли. На твоих причалах сходят паломники, направляющиеся в Иерусалим. На блошиных рынках,  расталкивая друг друга локтями, спешат приобрести какую - нибудь безделушку покупатели, а в тесных каменных переулках устанавливают свои мольберты художники.

                И все- таки наша с тобой встреча случилась в волшебное время. Время, когда отбросив маски, можно быть искренним и настоящим. Когда ты можешь выйти с самим собой на откровенный разговор.
                Ночь...  Кованые старинные фонари отливали позолотой по многовековой брусчатке. По водной глади скользил свет, переливаясь сотней  маячков.
                Спускаясь с небольшой площади вниз, мне открывалось что-то новое — интересное, необычное и непривычное моему глазу.
                Каменная небольшая арка — Врата Веры — статуя, на которой причудливым образом отображены Библейские сюжеты.
                Высящийся над землей, обнаруженный при раскопках, исторический элемент — храм греческого периода.
                Церковь Святого Петра.
                Миниатюрная табличка на побережье указывала на то, что когда-то тут вершились подвиги древнегреческим героем, и потому, хаотически выступающие из воды, камни названы скалами Андромеды.
                Необычный фонтан с прелестными фигурками знаков зодиака.
                Да что фонтан?.. Целый старинный квартал назван «Дорогой Созвездий».
                Улицы энергичного овна и загадочного скорпиона, добродушного рака и горделивого водолея, благородного льва и настойчивого тельца. Каждый из знаков нашел отображение в тесных извилистых коридорах города.
                Все это делало его  особенным. Будто есть в нем  какая-то тайна.
               
                Мастерские художников, чьи картины украшали стены уютных двориков. Я подолгу вглядывалась в каждое из творений. Я разговаривала с целой вселенной, или же я заблуждаюсь – и это она говорила со мной? На тонком языке современной живописи. Казалось – каждый мазок таит в себе, оставленный лично для меня, знак. Некоторые картины неистово плакали, другие – открыто смеялись. Но все они прочно срастались с сердечным ритмом, и, проникая в кровь, разливались внутри восторгом.

                Я была еще совсем маленькой, но уже тогда знала – в мире существует что-то большее, чем то, что мне уже известно. Чем то, что я могу видеть, трогать и осязать. То трепетное, от чего заходится сердце. 

                Легкий бриз колыхал волосы. Я присела на лавочку амфитеатра.  Передо мной раскинулось, одетое в шикарный бархатный наряд опустившейся сапфировой ночи, Средиземное море. Как хотелось мне в ту минуту, чтобы как в легенде про единое существо, разделенное некогда пополам, моя половина, та недостающая часть меня была со мной.

                Я обязательно все расскажу тебе, дорогой человек, когда тебя встречу.