Эстафета. Созвездие Гончих Псов

Марина Павлинкина
Я взяла из предложенных цепочек слов вот эту: тень - триста миль - остров Пасхи - созвездие Гончих Псов. Благодарю Сергея Кандидыча за возможность поиграть в слова.

* * *

В моём горoде есть планетарий. В дни, когда бывает грустно, я хожу туда и смотрю на небосклон через большой телескоп.

Пятница. Я снова здесь.

Надо мной яркое звёздное небо. Если бы не декабрь и не зябкий холод, пробравшийся почти к самому сердцу, я бы сказала, что сейчас август.

Наверно, странно стоять вот так, посeредине чернеющего позднего вечера и, задрав голову вверх, искать на мигающем блёстками покрывале созвездие Гончих Псов.

Помнишь, мы сидели у костра на берегу озера, и ты сказал, что найти его совсем нетрудно, оно целиком помещается под ручкой ковша Большой Медведицы.

Только тогда, несколько лет назад, мы не смогли его разглядеть, постоянно отвлекались на поцелуи, жаркие объятия и не только, и смущённые откровенными ласками псы деликатно растворились в туманной дали приближающего летнего рассвета.

Зато теперь... Я вижу его... Да-да, вот оно, загадочно подмигнуло мне звездой, гордо именуемой Сердцем Карла Второго. Так хочется рассмотреть её нежные оттенки золотисто-жёлтого и лилового цвета, совсем, как у моих любимых ирисов, которые я посадила под окном спальни.

То лето закончилось, ты уехал. Нас разделяли какие-то смешные триста миль, которые ты с лёгкостью преодолевал каждый вечер пятницы. Две ночи и один с половиной дня в неделю мы были вместе, жили в унисон, дышали друг другом и не могли надышаться. Только счастье не бывает долгим.

Тебя позвал новый город, а с ним и новые невесты. Ни к чему говорить о том, что я пережила за это время, чем оно было наполнено. От нашей любви осталась лишь тень, крохотное звёздное пятнышко в Северном полушарии.

Пару месяцев назад я заметила в глубине зала планетария огромный глобус. Мне нравится, закрыв глаза, ткнуть на нём пальцем в любую точку и потом, придя домой, что-нибудь прочитать об этом месте земного шара.

Сегодня это остров Пасхи, самый удалённый населённый остров в мире, до которого от моего города чуть больше пятнадцати тысяч километров.

Но это расстояние мне кажется смешным по сравнению с той бездной, которая разделяет теперь нас, живущих в соседних городах...



Могу предложить:

Глинтвейн, площадь, Джомолунгма, море.