Изнанка времени. Либералы в поисках Ленина

Бармин Виктор
                Изнанка времени.
                Либералы в поисках Ленина
                или
                Два образа литературы. 

                Вместо эпиграфа.

 "... -- Слушайте, мы сделаем смуту, -- бормотал тот быстро и почти как в бреду. -- Вы не верите, что мы сделаем смуту? Мы сделаем такую смуту, что все поедет с основ. Кармазинов прав, что не за что ухватиться. Кармазинов очень умен. Всего только десять таких же кучек по России, и я неуловим.
-- Это таких же все дураков, -- нехотя вырвалось у Ставрогина...
...Мы провозгласим разрушение... почему, почему, опять-таки, эта идейка так обаятельна! Но надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая "кучка" пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны останутся. Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам... Ну-с, тут-та мы и пустим... Кого?
-- Кого?
-- Ивана-царевича.
-- Кого-о?
-- Ивана-царевича; вас, вас!
Ставрогин подумал с минуту.
-- Самозванца? -- вдруг спросил он, в глубоком удивлении смотря на исступленного. -- Э! так вот наконец ваш план.
-- Мы скажем, что он "скрывается", -- тихо, каким-то любовным шепотом проговорил Верховенский, в самом деле как будто пьяный. -- Знаете ли вы, что значит это словцо: "он скрывается"? Но он явится, явится. Мы пустим легенду получше чем у скопцов. Он есть, но никто не видал его. О, какую легенду можно пустить! А главное -- новая сила идет. А ее-то и надо, по ней-то и плачут. Ну, что в социализме: старые силы разрушил, а новых не внес. А тут сила, да еще какая, неслыханная! Нам ведь только на раз рычаг, чтобы землю поднять. Все подымется!
-- Так это вы серьезно на меня рассчитывали? -- усмехнулся злобно Ставрогин..." (Ф.М.Достоевский, роман "Бесы").               

                ***

Литература (в широком смысле), слово - это информационное оружие внушения.
Есть два образа литературы - образ созидающий (душу человека, народа, Родины) и образ разрушающий и извращающий (душу человека и народа).
И между двумя образами литературы идет борьба за ДУШУ...
И борьба эта идет на тонком духовном уровне, на котором неподготовленному человеку трудно различить добро от зла, правду от лжи, Образ преображающий от безобразной пошлости, карикатурного глумления над человеком... Различение духов (в литературе) трудно, но возможно...

Что же внушается литературой, которая разрушает ДУШУ?..

В своей статье "Как тут жить дальше?" писатель Виктор Ерофеев поставил вопрос:
"По ком воет волком русская интеллигенция?.."

И здесь следует уточнить вопрос, как "либеральная интеллигенция" в России "по ком воет волком"?..

Наверное, либеральная интеллигенция "воет волком" по Вожатому, по тому Вожатому, который, по словам А.С.Пушкина, "в поле водит", "да кружит по сторонам":

                "...В поле бес нас водит, видно,
                Да кружит по сторонам..."
                (А.С.Пушкин)

А кто такой Вожатый?..

Ровно сто лет назад в периодической печати вышла статья В.И.Ленина под названием "О национальной гордости великороссов" (“Социал-Демократ” № 35, 12 декабря 1914 г.).

Рассмотрим же, какова ИЗНАНКА мысли "великого Вожатого"?..

"Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину... Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты...

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения...

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое... и свое рабское настоящее... Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам...

Мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму,.. ибо царизм не только угнетает 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами..." (В.И.Ленин. “Социал-Демократ” № 35, 12 декабря 1914 г.).

Вот это! я увидел и поразился совпадением:

Так это ж, Ленин в маске в 2014 году, "Ленин" на трибуне Майдана в Киеве, "Ленин" в Москве на "марше мира и правды" против "имперского правительства" России. Это ж Ленин в маске в кругу либеральной интеллигенции и круг мысли у них не изменился совершенно, всё точь-в-точь как было прежде и как есть сегодня. И это поразительно!..

И здесь поразительна Бесовщина с двух концов, как призыв Ленина к национальной гордости-гордыни и одновременно бесконечное унижение чрез внушение "жалкая нация, нация рабов"...

Что ж, что ни сделаешь ради достижения власти над "рабами", одновременно, внушая народу, что он раб из рабов... 

И как созвучны мысли Ленина с мыслями либералов нынешних (2014г.) и либералов полувековой и вековой давности!..

"Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах..." (Ленин "О национальной гордости великороссов").

Да, хороша изнанка мысли, изнанка самого времени, что изжила лживое мракобесие в сочетании с идиотизмом, как: говорить одновременно о "национальной гордости великороссов" и приговаривать на ушкО, цитируя Чернышевского, мол, Вы "“жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”...

и еще: "...Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое... и свое рабское настоящее... Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам...
мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму,.."...

Где-то уже я это слышал, не у современных ли либералов-оппозиционеров?..

Например, в своей статье В.Ерофеев пишет:

"По ком воет волком русская интеллигенция?
Мы опустились на дно. Оглянулись! Cоседи, родненькие, плывите к нам! Давайте жить вместе! Ну, чего вы, суки, не плывете к нам на дно?
Коленца русской истории. Мог ли я представить себе в 1979 году, делая «Метрополь», что будет война Москва — Киев?
Спасибо власти!
Спасибо народу!
Взявшись за руки, они организовали невиданную вещь...
Интеллигенция наступает на старые грабли. Она обвиняет власть, а не народ. Но как обвинять народ? В чем? В том, что он народ? Просвещенный класс видит в народе объект истории, который оболванивают, а не субъект, который сам по себе феноменален.
Мы думали: там шкатулка с драгоценностями. Так думать нам помогали самые лучшие в ХIХ: Достоевский и Толстой. Так думали почти все наши писатели, деревенщики, Солженицын…
А там оказался гроб с гниющими потрохами. В 2014 году открыли гроб. Ударил запах!
Что будет?
Ничего не будет.
Тайное стало явным..."
(В.Ерофеев "Как тут жить дальше?" / Электр-й ресурс).

Действительно, "тайное стало явным" и "в 2014 году открыли гроб" "социал-демократа" (1914г.) и "ударил запах" зловонной либеральной ненависти...

Какой либеральной ненависти? Сопоставим взгляды Вожатого и "передовое" либеральной интеллигенции?..

"Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”..." (В.И.Ленин).

Да, "мы помним" и также помним "передовые" взгляды либерал-интеллигенции, как:

"...Мы думали: там шкатулка с драгоценностями. Так думать нам помогали самые лучшие в ХIХ: Достоевский и Толстой. Так думали почти все наши писатели, деревенщики, Солженицын…
А там оказался гроб с гниющими потрохами. В 2014 году открыли гроб. Ударил запах!.." (В.Ерофеев о народе).

Как и еще "передовые мысли" либеральной писательницы "революционер-демократа":

"...Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией. Мне стыдно за наш парламент, невежественный и агрессивный, за правительство, агрессивное и некомпетентное, за руководителей страны, игрушечных суперменов, поклонников силы и хитрости, мне стыдно за всех нас, за народ, потерявший нравственные ориентиры.
Культура потерпела в России жестокое поражение, и мы, люди культуры, не можем изменить самоубийственной политики нашего государства. В интеллектуальном сообществе нашей страны произошел раскол: снова, как в начале века, против войны выступает меньшинство. Моя страна каждый день приближает мир к новой войне, наш милитаризм уже поточил когти в Чечне и в Грузии, теперь тренируется в Крыму и на Украине. Прощай, Европа, боюсь, что нам никогда не удастся войти в европейскую семью народов..." (Л.Улицкая "Европа, прощай!" / Электр-й ресурс).

А вот это Ленин говорил:
"...Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам...
мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму,.." (В.И.Ленин).

Поразительно просто, до чего же СОВПАДАЮТ мысли и желания революционера Ленина, который желает поражения во всякой войне "режиму царизма", "борясь всеми революционными средствами против монархии", и либерал-революционерки Л.Улицкой, которая желает поражений "режиму Путина" с помощью разжигания пожаров майдан-революций, как и поразительны совпадения мысли Чернышевского и В.Ерофеева, касательно народа?..

Зададимся вопросом: что же общего в сопоставлении между историческими параллелями тезисов и мировоззрением Ленина (социалистов-революционеров) и тезисов и мировоззрением современных либералов-революционеров?..
Общего много, а главное это: РУСОФОБИЯ и атеистическое мировоззрение, в общем Атеизм, который конструируется на основных трех понятиях, как политическая СВОБОДА, РЕВОЛЮЦИЯ и СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ.

Конечно, у либералов современных и вековой давности и у социалистов-революционеров, в частности у Ленина, также есть множество разных мельчайших различий, так скажем, тактических, но идеологическая и мировоззренческая стратегия у них одна, базовые основания которой это свобода, революция и секуляризация.
Если в начале 20 века Ленин и Ко. стремились заполучить политическую свободу для развязывания в России социальной революции, для реализации которой все способы и методы были угодны революционерам, то и для современных либералов-революционеров совершенно аналогично нужна полит.свобода для развязывания революции, а различными способами и методами для дела революции они ничем не гнушаются, в том числе и предательством отечества.
Если в начале 20 века Ленин вел свой "локомотив революции" против так называемого "царского режима", то современные либералы-революционеры разжигают пожар революции против так называемого "путинского режима", и очевидным фактором этого разжигания революционного пожара стал революционный пожар на Майдане в Киеве 2014г. под лозунгами евро-либеральных свобод с неонацистскими украинско-националистическими окрасками и очертаниями.

А как поразительно совпадают мысли революционера Ленина и либерала И.И.Гарина?..
Если мы рассмотрим и увидим вот это:

"...Я не согласен с тем, что беспросветно черная правда — это ложная правда и что погружение во «тьму низких истин» опасно утратой человечности. Тексты Ерофеева или Шаламова (даже Сорокина) необходимы для очищения и изживания Сталина в каждом из нас. Чернота (не чернуха!) даже необходима для оттенения света. Ерофеевская тошнота очищает и просветляет, как тюрьма часто обращает в веру. Без Кафки и Джойса мир сильно обедняется, и поэтому русский постмодернизм — не литературная разнузданность или проявление кризисного состояния духа, а необходимый элемент нравственной эволюции. Еще — реакция на сервильность русской идеи, извращенную духовность и языческий культ ненависти шафаревичей и прохановых. Мне больно, когда мой кумир Григорий Померанц начинает им вторить, говоря, что «свобода, веющая с нынешнего Запада, — это не только права человека, это свобода порнографии, эмансипации однополой любви, постмодернизм, деконструктивизм». Почему больно? Потому что в каждом человеке есть всё, ибо он человек, но правда в соотношении, в мере. Естественно, на Западе тоже есть всё, но порнография и гомосексуализм — не истинный лик нынешнего Запада, а его задворки, где они, собственно, и обитают. Поддакивать русским ксенофобам, фашистам и экстремистам недопустимо, нельзя ни при каких обстоятельствах, ибо все их построения основаны на диспропорции, деформации, подмене, фальсификации, переворачивании с ног на голову. Пусть политическим и идеологическим приемом перевертывания пользуются зюгановы и жириновские, но для западника он является внутренним табу.
Когда высокая литература присваивается официальной идеологией, превращаясь в проститутку, когда «русская идея» начинает служить некрофилам и фашистам при власти, вполне допустима литература «низкая», которая принципиально на это не способна. Когда нынешние бездари-«духоносцы» поднимают на щит Солоневича или Розенберга, я — за «низ» и за матерщину. Здесь я полностью с Ерофеевым и Шаламовым против Померанца.
Отрывок из книги "Русский характер"..." (И.И. Гарин).

Интересная позиция либерала И.Гарина, как "изживание Сталина в каждом из нас" методом Ленина, методом гнусности и революционности, как "я — за «низ» и за матерщину...".

Но есть и свидетели, которые подтверждают эти "ленински-революционные методы" у современных либералов. Например:

          "Те, кто сегодня поносит Россию, - прямые наследники
           певцов Беломорканала, представители - воспользуюсь появившимся
           на страницах "ЛГ" чужим словечком - "тухляндской литературы"*...
          (* Комментарии - "тухляндской литературы"... - Это выражение
           употребил Виктор Ерофеев в статье "Поминки по советской литературе"
          (Лиетартурная газета. 4 июля 1990)..."
      (В.В.Кожинов "К спорам о "русском национальном сознании", 12.09.1990).

Или вот:
"Русофобия сегодня...
...Другой автор и совсем без фактов, еще откровеннее: "Русский национальный характер выродился. Реанимировать его - значит вновь обречь страну на отставание". У третьего еще хуже: "Статус небытия всей российской жизни, в которой времени не существует". "Россия должна быть уничтожена. В том смысле, что чары должны быть развеяны, Она вроде и уничтожена, но Кащеево яйцо цело". И уже совсем срываясь: "Страна дураков... находится сейчас... в состоянии сволочного общества". Про русских: "Что же с ними делать?.. В герметизацию? В рассеивание по свету? в полное истребление? Ниодного правильного ответа". И на том спасибо!..   
Кажется, что существование русского народа является досадной, раздражающей неприятностью. Доходит до чего-то фантастического! В "Литературной газете" опубликовано письмо известного артиста Театра на Таганке В. Золотухина. Раньше эта газета написала об "омерзительном зрелище", в котором он участвовал, процитировав рядом некие слова "о чистоте крови" (произнесенные в месте, где Золотухин не был). Актер стал получать письма с обвинением в беспринципности, в том, что он - "враг еврейского народа". Такие же письма вывешивались в театре. За что? Оказывается, за то, что на 60-летнем юбилее Шукшина, у него на родине, Золотухин сказал - у нас есть живой Шукшин, живущие Астафьев, Распутин, Белов, и мы не дадим перегородить Катунь плотиной! Не было бы это напечатано, я бы не поверил!
Та или иная оценка России, русского народа всегда связана с оценкой его культуры, особенно литературы... (Прим. автора В.Г. - что и делает в своей статье Игорь Гарин "Русская идея в постмодернизме", для которого все средства хороши ради достижения своей гнусной и мерзкой цели, как профанации и клеветы на русскую историю, культуру, философию, русскую церковь и т.д.)...
...Например, "Прогулки с Пушкиным" Синявского я упомянул вскользь еще в моей старой работе, тогда это был небольшой скандал в эмигрантской среде... В статье об этих "Прогулках" Солженицын обратил внимание на признаки такого же "переосмысливания" Гоголя, Достоевского, Толстого, Лермонтова и высказал догадку: не закладывается ли здесь широкая концепция - как у России не было истории, так не было и литературы? И угадал!...
...Все настроение не ново - и в старой своей работе я приводил много таких примеров. Но сейчас оно уже тесно смыкается с реальностью. "Реторта рабства" - Россия - естественно, должна быть уничтожена, так чтобы, уж не поднялась. В первую мировую войну темный авантюрист Парвус-Гельфанд представил немецкому генштабу план бескровной победы над Россией. Он предлагал не скупясь финансировать революционеров (большевиков, левых эсеров) и любые группы националистов, чтобы вызвать социальную революцию и распад России на мелкие государства. План и начал успешно исполняться (Брестский мир), но помешало поражение Германии на Западе. Похожие идеи обсуждались и Гитлером. Но теперь такие планы разрабатываются и пропагандируются у нас. Разбить страну на части по числу народов, то есть на 100 частей, любой территории предоставить суверенитет "кто сколько переварит", как выражаются наши лидеры. Здесь уже речь идет не о тех или других территориальных изменениях, а о пресечении 1000-летней традиции: о конце истории России. И это логично: раз народ, создавший это государство, "раб", раз "Россия должна быть уничтожена", то такой конец - единственный разумных выход. (Прим. В.Г. - хочется добавить к мысли Шафаревича, как по замыслу "благодетелей человечества" и "просветителей светлого будущего")... Все возражения - это "имперское мышление", имперские амбиции". И вдохновленные такой идеологией, политики раздувают за спиной друг друга сепаратистские страсти как диверсанты, взрывающие дом в тылу врага. То, что 10 лет назад было идеологическим построением, теперь стало мощной, физической разрушающей силой...

...Но послушаем и другую точку зрения! Это написал Розанов в 1914 году, когда наш 74-летний эксперимент был еще в стадии подготовки: "Дело было вовсе не в "славянофильстве и западничестве". Это - цензурные и удобные термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целям рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры, и шло дело о христианстве и церкви, которые указывалось понимать как заслон мрака, темноты и невежества; заслон и - в существе своем - ошибку истории, суеверие, пережиток, то, чего нет (...).
Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России собственно - нет, она - кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры"... Но тут уж дальше не договаривалось, а начиналась истерика ругательств. Мысль о "русской цивилизации", "русской культуре" - сводила с ума, парализовала душу"..." (И.Р. Шафаревич / Сочинения в трех томах, 1994).

Ах, так вот в чем цель и задача "либерально-революционного метода" как "за «низ» и за матерщину", который сосредоточен на том, чтоб "понОсить Россию", унижать, принижать оскорблением, извращать и уничтожать...

Что ж, и это не ново в нашей многострадальной истории, и это уже было (дежавю иль дежавю революций)...

"Русофобия.
Такая энергичная литературная деятельность с четко очерченными взглядами отражает, несомненно, настроение гораздо более широкого круга, чем только авторы работ: она выражает идеологию активного, значительного течения. Это течение уже подчинило себе общественное мнение Запада... Поэтому так важно было бы понять и оценить это новое течение в области мировоззрения...

Вот очень сжатое изложение основных положений, высказываемых в этих публикациях.
Историю России, начиная с раннего средневековья, определяют некоторые "архитипические" русские черты: рабская психология, отсутствие чувства собственного достоинства, нетерпимость к чужому мнению, холуйская смесь злобы, зависти и преклонения перед чужой властью.
Издревле русские полюбили сильную, жестокую власть и саму ее жестокость; всю свою историю они были склонны рабски подчиняться силе. До сих пор в психике народа доминирует власть, "тоска по Хозяину".
Параллельно русскую историю еще с 16 века пронизывают мечтания о какой-то роли или миссии России в мире, желание чему-то научить других, указать какой-то новый путь или даже спасти мир. Это "русский мессианизм" (а проще - "вселенская русская спесь"), начало которого авторы видят в концепции "Москвы - Третьего Рима", высказанной в 16 веке, а современную стадию - в идее всемирной социалистической революции, начатой в России.
В результате Россия все время оказывается во власти деспотических режимов, кровавых катаклизмов. Доказательство - эпохи Грозного, Петра-1, Сталина.
Но причину своих несчастий русские понять не в состоянии. Относясь подозрительно и враждебно ко всему чужеродному, они склонны винить в своих бедах кого угодно: татар, греков, немцев, евреев... только не самих себя.
Революция 1917 г. закономерно вытекает из всей русской истории. По существу, она не была марксисткой, марксизм был русскими извращен, переиначен и использован для восстановления старых русских традиций сильной власти. Жестокости революционной эпохи и сталинского периода объясняются особенностями русского национального характера...
Те же тенденции продолжают сказываться и сейчас. Освобождаясь от чуждой и непонятной ей европеизированной культуры, страна становится все более похожей на Московское царство. Главная опасность, нависшая сейчас над нашей страной, - возрождающиеся попытки найти какой-то собственный, самобытный путь развития - это проявление исконного "русского мессианства". Такая попытка неизбежно повлечет за собой подъем русского национализма, возрождение сталинизма и волну антисемитизма. Она смертельно опасна не только для народов СССР, но и для всего человечества. Единственное спасение заключается в осознании гибельного характера этих тенденций, в искоренении их и построении общества по точному образцу современных западных демократий.
Некоторые же авторы этого направления высказывают бескомпромиссно-пессимистическую точку зрения, исключающую для русских надежду на какое-либо осмысленное существование: истории у них вообще никогда не было, имело место лишь "бытие вне истории", народ оказался мнимой величиной, русские только продемонстрировали свою историческую импотенцию, Россия обречена на скорый распад и уничтожение..." (И.Р.Шафаревич, 1994).

Удивительно, изложение И.Шафаревича? Нет, очевидно!..
Если И.Шафаревич изложил образ либеральной литературы в определенных исторических рамках (начиная с 1960 г. по 1990 г.), как уже сформировавшееся идеологическое направление, то я сопоставляю историческую палитру либеральной мысли с 19 века и по сей день.
И самое интересное из опыта либеральной мысли, что те преступления и насилия, которые они возбуждали в народе против власти, они одновременно и оправдывают и перекладывают вину на "рабский и необтесанный народ", снимая с себя всяческую нравственную ответственность.
Например, здесь И.Шафаревич описал ту идеологическую пропаганду, которая была вскормлена в недрах советской либеральной интеллигенции шестидесятников. Так например профессор-писатель И.И.Гарин в своих книгах "Русский характер", "Русский фашизм", успешно внедряет эту пропаганду по всем СМИ, но самое интересное, оправдывая в этой пропаганде все преступления и насилия направленные против России, мало того оправдывая фашизм-неонацизм на Украине, начатый с "малой" пролитой крови "великой" украинской революции в Киеве в 2014 г..
Вот! что поражает изнанка лжи, на которой строится насилие...

И только остались редчайшие свидетели, которые засвидетельствовали те мракобесные перевертыши и изнанки реальности и ИЗЛОМА мира (1914-2014г.г.) -

- "...Тогда-то я понял, ГДЕ оппозиция; что значит быть "с униженными и оскорбленными", что значит быть с "бедными людьми". Я понял, где корыто и где свиньи, и где - терновый венец, и гвозди, и мука.
Потом эта идиотическая цензура, как кислотой выедающая "православие, самодержавие и народность" из книг; непропуск моей статьи "О монархии", в параллель с покровительством социал-демократическим "Делу", "Русскому богатству". Я вдруг опомнился и понял, что идет в России "кутеж и обман", что в ней встала левая "опричнина", завладевшая всею Россиею и плещущая купоросом в лицо каждому, кто не примкнет "к оппозиции с семгой", к "оппозиции с шампанским", к "оппозиции с Кутлером на 6-ти тысячной пенсии"..." (15 сентября 1912 г.) (В.В. Розанов "Опавшие листья"). 

И свидетели мракобесной Революции поплатились за свое свидетельство:

        "Он умер в Сергиевом Посаде близ Троице-Сергиевой лавры 23 января
         1919 года (по новому стилю это было 5 февраля). В Сергиев Посад
         Розанов с семьей переехал из Петрограда, после того как в сентябре
         1917 года его друг философ П.А.Флоренский подыскал им квартиру
         в доме священника Беляева...
         На дровнях, покрытых елочками, гроб, после отпевания в приходской
         церкви Михаила Архангела, отвезли на кладбище Черниговского скита;
         похоронили Розанова рядом с могилой К.Н.Леонтьева (1831-1891),
         близкого по духу ему человека, с которым он много переписывался в
         последний год жизни Леонтьева. В 1923 году кладбище при Черниговском
         ските было срыто и, несмотря на официальную охранительную грамоту
         от Реставрационных мастерских Москвы, могилы К.Н.Леонтьева и В.В.
         Розанова уничтожены. Черный гранитный памятник Леонтьеву разбит в
         куски, а крест на могиле Розанова сожжен. На нем была надпись,
         выбранная из Псалтири П.А.Флоренским: "Праведны и истинны пути
         Твои, Господи!"..."
                (А.Н.Николюкин "В.В.Розанов и его миросозерцание").

"...1928 год — летом его ссылают в Нижний Новгород, в том же году, по хлопотам Е. П. Пешковой, возвращают из ссылки. Имеет возможность эмигрировать в Прагу, но решает остаться в России. В начале 1930-х годов против него развязывается кампания в советской прессе со статьями погромного и доносительского характера...
 26 февраля 1933 года последовал арест и через 5 месяцев, 26 июля, — осуждение на 10 лет заключения. Под давлением оговорил академика Н.Лузина (Дело Лузина). Выслан по этапу в восточно-сибирский лагерь «Свободный», куда он прибыл 1 декабря 1933 года. Флоренского определили работать в научно-исследовательском отделе управления БАМЛАГа...
 10 февраля 1934 года он был направлен в Сковородино на опытную мерзлотную станцию. Здесь Флоренский проводил исследования, которые впоследствии легли в основу книги его сотрудников Н. И. Быкова и П. Н. Каптерева «Вечная мерзлота и строительство на ней» (1940)...
Соловки.
17 августа 1934 года Флоренский был помещён в изолятор лагеря «Свободный», а 1 сентября 1934 года отправлен со спецконвоем в Соловецкий лагерь особого назначения...
 15 ноября 1934 года он начал работать на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности, где занимался проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий...
 25 ноября 1937 года особой тройкой НКВД Ленинградской области он был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян[14][15][16]...
 Похоронен в общей могиле убитых НКВД под Ленинградом. Сообщённая родственникам официальная дата кончины — 15 декабря 1943 года — вымышлена..."
                (Википедия // Электр-й ресурс).

Как говорится, помолчим "без комментариев", но...
только вот хочется задать Вопрос "человеколюбивым" "благодетелям человечества" и всякого рода "гуманистам" либерального и всяческого революционного толка: сколько было этих "общих могил убитых", сколько страданий и смертей безвестных, сколько разрушено было Храмов ради "величайшей Революции" и "лже-гуманизма" и "человеколюбия Бесов", внутренние очертания которых, однажды, открылись провидцам - Гоголю и Достоевскому???
 
Какова же "гуманность" "ледяной любви" (по слову В.Розанова) либеральных революционеров, какова "культурность" их, которые разжигают пожары Революций и умалчиванием поддерживают тех, кто прежде уничтожал памятники, могилы и сжигал Церкви, а сегодня на Украине уничтожают памятники того же Ленина, сравнивают с землей дома и хижины Донбасса и сжигают православные церкви?..

Действительно, в 2014 году в Харькове два месяца назад неонацисты варварски опрокинули памятник Ленину, разрушили и растащили по частям... и "ударил трупный запах" Бесовщины (впрочем, "трупный запах" бесовщины ударил еще ранее на Майдане в феврале месяце)...

Только вот одинокие голоса в истории остаются неуслышанными, иль все-таки и вопреки всему отзовутся и есть отзвуки души?..

"Оказался наш ХХ век жесточе предыдущих, и первой его половиной не кончилось всё страшное в нём. Те же старые пещерные чувства – жадность, зависть, необузданность, взаимное недоброжелательство, на ходу принимая приличные псевдонимы вроде классовой, расовой, массовой, профсоюзной борьбы, рвут  и разрывают наш мир. <...> Торжествует даже не просто грубая сила, но её трубное оправдание: заливает мир наглая уверенность, что сила может всё, а правда – ничего..." (А.И.Солженицын). 

"...И последнее - но далеко не последнее по важности - о чем я считаю необходимым сказать. Истинный патриотизм - это любовь и преданность своей стране и в целостности её истории, и в её современном состоянии. Между тем ныне к "патриотам" причисляют людей, которым дорога только дореволюционная, монархически-православная Россия (Россию после 1917 года они так или иначе "отрицают"), а с другой стороны - людей, которые дорожат позднейшей, советско-коммунистической Россией.
Если вдуматься, станет ясно, что все эти люди являются патриотами не России, а того или другого общественного строя, и в этом - еще одна причина несостоятельности нынешнего употребления слова "патриот".
Наконец, многие "патриоты" полностью отвергают или даже просто проклинают СЕГОДНЯШНЮЮ Россию и её терпящий свое положение народ. Напомню в связи с этим слова, написанные за несколько лет до 1917 года одним из гениальных русских мыслителей Василием Розановым:
"Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша "мать" пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, - мы не должны отходить от нее... Но и это еще не последнее: когда она, наконец, умрет и, обглоданная евреями, будет являть одни кости - тот будет русский, кто будет плакать около этого остова..."
Уместно сказать, что Россия являла собой, в сущности, только "остов" и после монгольского нашествия 13 века, и в Смуту начала века 17-го, и после Февраля 1917 года. Но каждый раз находились истинные патриоты - и они, конечно, не только "плакали", - хотя создавались и такие сочинения: "Слово погибели Русской земли" (1240), "Повесть о разорении Московского государства и всея Российская Земли" (1612), "Слово о погибели земли Русской", написанное Алексеем Ремизовым (сентябрь 1917-го).
И в заключение: три охарактеризованных только что различных типа "патриотов" должны слиться воедино и стать тем самым истинными патриотами России, которая только при этом условии воскреснет..."
       (В.В.Кожинов "Россия как цивилизация и культура (к 1200-летию Русского государства)" / М., 2012).

"Скажут нам: что ж может литература против открытого натиска насилия? А: не забудем, что насилие не живёт одно и не способно жить одно: оно непременно сплетено с ложью. Между ними самая родственная, самая природная глубокая связь: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием. Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом. <...>
     И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных  действий! Пусть  э т о  приходит в мир и даже царит в мире,- но не через меня. Писателям же и художникам доступно большее:
п о б е д и т ь   л о ж ь ! Уж в борьбе-то с ложью искусство всегда побеждало, всегда побеждает! – зримо, неопровержимо для всех! Против многого в мире может выстоять ложь, - но только не против искусства.
     А едва развеяна будет ложь, - отвратительно откроется нагота насилия – и насилие дряхлое падёт.
     Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскалённый час. Не отнекиваться безоружностью, не отдаваться беспечной жизни, - но выйти на бой!
     В русском языке излюблены пословицы о ПРАВДЕ. Они настойчиво выражают немалый тяжёлый народный опыт и иногда поразительно:
     СЛОВО    ПРАВДЫ   ВЕСЬ   МИР   ПЕРЕТЯНЕТ.
Вот на таком мнимо-фантастическом нарушении закона сохранения масс и энергий основана и моя собственная деятельность, и мой призыв к писателям всего мира" (А.И.Солженицын).

«Всё в будущем столетии… Россия – новое Слово…» – записывает Достоевский в свою тетрадь. ...но слово – ему хотелось верить в это, – слово его переживет те времена и пространства всемирных потрясений, которые не то что предвиделись, но явно ощущались им. И пусть только там и тогда услышится его слово, все-таки коли услышится, то и отзовется…» (Ю.И. Селезнев. ЖЗЛ. Достоевский // с. 435-475, 1990).

"НЕ БУДЕМ МОЛЧАТЬ.
В потоках грязи, которую льют на Россию, есть, видно, и частицы правды. Кроме выдуманных наших грехов, есть и истинные: не умеем мы, русские, беречь своих великих писателей.
Как не уберегли Пушкина - так и покатилось. Уже на моей памяти шабаш злобы бушевал в 1946 году вокруг Ахматовой. В 1958-м - вокруг Пастернака. В 1974-м - вокруг Солженицина. А сейчас нечто подобное надвигается на Распутина.
Травля Пастернака через полгода кончилась его смертью. Травля Солженицина - изгнанием. Какая участь готовится Распутину?
Писатель в России - совесть и душа народа. Раз, два раза, три раза мы молчали, когда топтали и волокли по грязи тех, кто был голосом нашей совести. Неужели промолчим и в этот раз?.. 
Так не будем молчать. Сейчас молчание - уже есть определенное действие...
Наши храмы разрушены, деревни разорены, леса гибнут. Все это мы допустили...
Но где-то мы должны остановиться" (И.Р.Шафаревич "Литературная Россия" №36, 1991).


            (12 декабря 2014г.)